Винтажный дизайн и современные характеристики.
Когда друг-энофил протягивал мне рубиново-красный бокал Cos d'Estournel 1985 года, винтажного Бордо, пользующегося особым вниманием среди винных экспертов, я слегка закатил глаза. При цене более 300 долларов за бутылку, конечно, это было в основном статусное вино, верно? Действительно ли это вино будет в 20 раз лучше, чем отличная бутылка французского красного за 15 долларов из Trader Joe's? "Просто закрой глаза и сделай глоток", - посоветовал друг, зная это. В этот момент время остановилось. Оказывается, Cos d'Estournel было не в 20 раз лучше, чем вино за 15 долларов - оно было в тысячу раз лучше.
Я вспоминал эту историю, открывая защелки кейса, в котором лежал совершенно новый Martin D-45 Modern Deluxe, чья пятизначная уличная цена заставляет термин "шок от наклейки" звучать причудливо. Для большинства из нас это не просто дорого, но и невозможно. Тем не менее, как и в случае с другим Modern Deluxe, который прибыл вместе с ним - миниатюрным и прекрасным 012-28, относительно дешевым по цене около $4,399, - просто невозможно спорить с подавляющим качеством и классом материалов и мастерства, а также с замечательной сложностью, характером и глубиной звучания. Как гласит старая поговорка, вы получаете то, за что платите.
Modern Deluxe обозначает новую современную линию гитар Martin класса high-end, которая, в отличие от аналогичной традиционной серии Standard, предпочитает сбалансировать унаследованный дизайн компании с ключевыми характеристиками, ориентированными на активных рабочих игроков. Эти характеристики включают в себя конструкцию из натурального белкового клея, бриджевые колки Liquidmetal, топы из ситкинской ели VTS (хотя для гитар такого высокого класса это любопытное решение, а не предпочтительная адирондакская ель), слегка асимметричные формы грифа и накладки бриджа из композитного углеродного волокна - все это, по словам Martin, обеспечивает улучшенную играбельность и проекцию.
Но не менее важно отметить, какие традиционные элементы не изменились в серии Modern Deluxe: Эти модели D-45 и 012-28 могут похвастаться ласточкиным хвостом грифа Martin и потрясающими спинками и обечайками из восточно-индийского палисандра. Эстетика - классическая мартиновская, вплоть до логотипа в стиле 1930-х годов и золотых тюнеров с открытой шестерней на накладке 012-28, а также роскошной инкрустации абалонами по всему корпусу и инкрустированного перламутрового логотипа-факела на накладке D-45. На глаз и на ощупь невозможно ошибиться в статусе и родословной этих прекрасных инструментов.
Хотя визуальная привлекательность может быть поразительной, красота - это не только кожа. Качество сборки обеих гитар исключительное, начиная с высококачественных материалов и заканчивая очевидным вниманием к деталям. Меня особенно поразили прочная конструкция и красота их накладок - европейский пламенный клен на D-45 и безупречная конструкция с пазами на 012-28. Камеры корпуса у обеих безупречны, а кромки грифа гладкие как шелк. Тем не менее, обязательно ли все это качество приводит к великолепному тембру и звучанию?
Да. При правильном ударе и правильном сочетании ногтей и пальцев каждая отдельная нота на этих гитарах представляет собой сложный баланс частот и обертонов, образные цвета от медного до синего, поразительно богатую естественную реверберацию от корпуса, и сустейн, который, кажется, имеет несколько ласточкиных хвостов по мере того, как он взлетает и падает. Если это звучит как гипербола, то вы уловили суть. Это инструменты концертного класса, не предназначенные для использования в качестве дорогостоящих трофеев или вспышек - хотя, если это ваш конек, они будут служить превосходно.
Басовый отклик, контур эквалайзера и теплота в обоих инструментах богаты и неоспоримы, даже в миниатюрном 012-28. И этот удивительный басовый отклик сохраняется независимо от того, играете ли вы прямо над звуковым отверстием или сзади у бриджа. Средние частоты ни у одной из них не резкие и не носатые, а полные, определенные и надежные; высокие частоты абсолютно бархатные, с блестящими бронзовыми обертонами в течение нескольких дней, но никогда и отдаленно не пронзительные.
А как они играют? Ну, хотя слегка асимметричный дизайн грифа, конечно, не заметен, он оказывает заметное влияние на игру; он удобный, изысканный и гладкий, и даже дружелюбный для нот за шейным суставом (лад 14 у D-45 и лад 12 у 012-28). С грифом из красного дерева и черным грифом, я нахожу, что D-45 имеет немного больше жесткости, ожидаемой от дредноута со средними струнами, но он превосходно подходит для флэтпикинга однонотных линий и дабл-стопов, для наложения полнозвучных открытых аккордов, а также для передачи богатых тональных характеристик и обертонов в таких настройках, как DADGAD и открытая D.
Возможно, благодаря более короткой длине грифа 24,9 дюйма и более щедрой ширине ладов, 2-1/4 дюйма на 12-м ладу (по сравнению с 2-1/8 у D-45), на грифе 012-28 просто неотразимо, почти привычно играть. Он обладает элегантным, размеренным чувством, которое напомнит вам об одном из довоенных Мартинов. А большая ширина грифа и компактные размеры делают ее естественной для репертуара соло-гитары в классическом стиле, открытых джазовых партий, старинной музыки и многого другого. Вы, конечно, можете использовать плектр с 012-28, но ее истинная душа заключается в том, как она звучит с одновременно движущимися голосами.
У каждой гитары есть свои недостатки, верно? И, конечно, как бы ни были привлекательны эти две гитары Martin, их ценники могут заставить задуматься. Однако ирония заключается в том, что, учитывая, насколько хорошо гитары Martin держатся и даже дорожают, а также то, что инвестирование в прекрасный инструмент является достойным поступком, особенно для профессионального игрока, цена вряд ли является запредельной. Кроме того, учтите, что покупка винтажной Martin в сопоставимом состоянии почти всегда будет стоить значительно дороже.
В конечном счете, вам будет трудно найти две гитары, которые излучали бы такой необыкновенный класс и отличие, как Modern Deluxe D-45 и 012-28, и при этом были бы элитными гитарами для записи и концертов. Единственная оговорка? Они определенно не предназначены для оснащения пьезозвукоснимателями за 100 долларов и похода на вечер открытых микрофонов в Paddy's Pub & Grill во вторник вечером. Но, опять же, вы, вероятно, не стали бы пить бутылку Cos d'Estournel за 300 долларов в Paddy's.