Эта гитара является очень убедительным аргументом для расширения возможностей в новых областях древесины и тембра.
Плюсы
Минусы
Это был год, когда гитаристы были вынуждены смириться с растущим дефицитом традиционных тоновых пород.
Новые правила CITES установили жесткий контроль над экспортом гитар с палисандровыми деками и корпусами, и даже такие крупные имена, как Fender, были вынуждены искать альтернативные породы дерева для грифов. Хотя первоначальный шум и крик, возможно, немного утих, очевидно, что в производстве гитар был достигнут переломный момент. Это означает, помимо всего прочего, что мы можем ожидать еще большего использования альтернативных пород дерева по мере того, как индустрия будет пытаться адаптироваться.
Но экологичность - не единственная причина для использования нетрадиционных пород дерева, особенно на акустическом рынке. На переполненном рынке, где множество брендов и моделей борются за наше внимание, необычные тоновые породы могут открыть дверь к поразительным новым визуальным и тональным возможностям. И это не осталось незамеченным для одного из крупнейших имен на рынке, которое уже некоторое время выступает за использование экологически чистых пород дерева.
Тем не менее, конструкция этой гитары относительно консервативна: дредноут Martin DCRSG имеет заднюю и боковые стенки из мутена и комплектуется цельным топом из ели Sitka, что является более традиционным выбором.
Модель DCRSG входит в серию Road Series, которая может похвастаться сертифицированными деталями из экологически чистой древесины. Martin описывает mutenye как африканскую древесину, похожую на палисандр и овангкол, что придает DCRSG, по его словам, "красивый ровный тон с хорошими басами и четкими средними и высокими частотами". Опять же, типичный универсальный дредноут. Поэтому будет интересно узнать, насколько близко к установленным тональным нормам подходит DCRSG.
Интересно, что средние частоты Martin отличаются мягкостью, особенно при исполнении одиночных нот. И хотя его высокие частоты не могут предложить яркую атаку, которую некоторые игроки, привыкшие к палисандру, хотят получить от дредноута - действие здесь достаточно низкое, чтобы способствовать этому - они предлагают нечто другое.
Высокие частоты придают воздушность аккордам, а нижняя часть добавляет глубину для гармоничного hi-fi спектра, который игроки ожидают от Martin. Это более мягкий вариант мерцания высшего класса. Работа в ритме - это то место, где Martin действительно сияет, хотя резонирующие низы корпуса также придают басовым нотам авторитет в фингерстайле.
DCRSG особенно чутко реагирует на низкую громкость при игре пальцами или медиатором, что, в свою очередь, позволяет добиться более чувствительного подхода к игре, а также идеально подходит для того, чтобы незаметно уйти на тренировку поздно вечером.
Наш предыдущий опыт работы с Fishman Sonitone подсказал нам, как будет звучать эта гитара при подключении - и реальность в значительной степени совпала с этой догадкой. Sonitone оказался очень популярной системой сторонних производителей для ряда брендов, особенно в ценовой категории £500-£600. Это надежная пьезосистема, и здесь она кажется более резонансной и теплой, чем на некоторых других гитарах, на которых мы играли, но все же присутствует сжатое качество, которое означает, что более мягкие природные тонкости DCRSG не очень хорошо представлены в верхнем диапазоне. Но в некотором смысле это преимущество для музыканта, которому нужно больше присутствия в миксе - высокие частоты звучат более пронзительно через наш акустический комбо, а снижение высоких частот в системе поможет вам вернуться к более плоскому звучанию.
Пьезозвукосниматели часто лучше всего подходят к ярко выраженным средним частотам небольших моделей, но система Sonitone все же достаточно хорошо работает в этом контексте. Хотя это можно сказать и о более недорогих Martins - и Dreadnought Junior, и 00LX1AE оснащены системой Sonitone и стоят в розницу менее половины цены DCRSG.
Так насколько же велика разница между нетрадиционными тонами? Martin из цельного дерева ощущается как более мягкое и спокойное видение того, каким может быть дредноут, чем мы ожидали - цельное мятное дерево дает о себе знать, прежде всего, в привлекательных и тонких деталях верхних обертонов.