Компания Martin уже давно является перспективным предприятием, но лишь немногие из ее попыток изменить направление, определенное около 80 лет назад такими культовыми инструментами, как OM и D-28, имели такой успех, как серия Performing Artist, которую Martin впервые представил в 2010 году. Предназначенная для живых выступлений и для игроков, привыкших к электрогитарам, серия отличается фирменной электроникой Fishman и геометрией грифа, который в области верхних ладов немного уже, чем у стандартных Мартинов. Элементы серии Performing Artist оказались настолько популярными, что давно существующие модели, такие как нынешние D-18 и OM-21, теперь имеют гриф Performing Artist, а новые модели были представлены практически в каждой ценовой категории.
Мы получили на обзор недавно представленную модель DCPA4 Siris, акустико-электрический дредноут с вырезанным отверстием и задней и боковыми сторонами из малоизвестного сириса, индийского тонированного дерева, которое иногда называют "восточно-индийским орехом".
Martin-DCPA4-Siris-ReviewВ облике DCPA4 Siris нет ничего "винтажного". Его корпус дредноут оснащен вырезом, который позволяет играть баррэ-аккорды на 14-м ладу, а также легко брать одиночные ноты вплоть до последнего 20-го лада, а позиционные маркеры грифа установлены на его басовой стороне, между пятой и шестой струнами. Однослойная белая отделка корпуса из слоновой кости по цвету совпадает с отделкой верха из ели Sitka, что создает впечатление (на расстоянии), будто на верхе нет отделки. Как и у всех моделей Performing Artist, бридж DCPA4 Siris отличается от стандартной конструкции Martin двумя точками за бриджевыми колками.
Цвет и рисунок древесины сириса, использованного для задней и боковых сторон, действительно сопоставим с некоторыми образцами ореха, а трехмерный блеск полос напоминает некоторые сорта красного дерева. По словам представителя Martin Дика Боака, сирис "немного легче по весу и плотности, чем восточно-индийский палисандр". Для DCPA4 Siris компания Martin использовала трехкомпонентную заднюю часть (как у D-35), используя клиновидный кусок индийского палисандра для центральной части. Martin идентифицирует древесину, используемую для изготовления грифа гитары, как "отборную твердую древесину", а гриф на нашей обзорной гитаре выглядел очень похожим на красное дерево. Хотя гриф и бридж выглядят как черное дерево, на самом деле они сделаны из Richlite, композитного материала, изготовленного из бумажного волокна и специальной смолы, затем запеченного под давлением.
В конструкции гитары используется врезное и креновое соединение грифа и гибридная X-образная рамка (которая использует А-образную форму для поддержки удлинения грифа), знакомая по многим моделям серии 16 Martin. Все модели Martin Performing Artist имеют измененную геометрию грифа, который имеет меньшую конусность между орехом и 20-м ладом, чем у более традиционных Мартинов, что приводит к более тонкому ощущению.
Ощущения от игры на DCPA4 Siris отражают слияние традиционных и современных характеристик. Хотя глубина корпуса дредноут требует, чтобы рука, берущая лады, была немного больше, чем на гитарах меньшего размера, немного более широкий, тонкопрофильный гриф гитары (в сочетании с малым усилием и отличным ладом) делает игру более легкой, чем на типичном грифе винтажного стиля. Начав играть в стиле фингерстайл, я обнаружил, что гитара требует некоторого усилия для получения наилучшего тембра, но она звучит богато и полно, с большим объемом, а типичный для Martin сустейн помогает извлечь мелодические линии на высоких струнах. Уменьшение шестой струны до D позволило добиться большого голоса, особенно при исполнении аранжировки в стиле фингерстайл стандарта Сонни Роллинза "St. Thomas".
Но, как и следовало ожидать от дредноута, гитара по-настоящему ожила с флэтпиком. Она отлично звучала, когда я нанизывал большие аккорды на все шесть струн, но мне особенно понравилось играть линии из одной ноты и небольшие аккорды на грифе, потому что пробивной звук DCPA4 Siris обеспечивал четкость и ясность. Эти качества были особенно заметны, когда я использовал гитару в джеме с вокалистом, играющим на гитаре. В этом контексте лид-линии и заполнения имели свои собственные тембральные качества, никогда не заглушая звук другой гитары. Я также оценил динамический диапазон Martin, который позволил как мягко удваивать аккордовые партии моего партнера, так и солировать, выделяясь по громкости и тембральному характеру.
Разработанная как сценическая гитара, DCPA4 Siris оснащена электроникой Fishman F1 Analog, которая в настоящее время является эксклюзивной для Martin. F1 Analog состоит из подседельного звукоснимателя Fishman Sonicore (конструкция с коаксиальным кабелем) и предусилителя, установленного в боковой части гитары. Вместо большой панели с множеством слайдеров и ручек, F1 Analog имеет два многофункциональных регулятора и небольшой дисплей для встроенного хроматического тюнера. Доступ к девятивольтовой батарее системы осуществляется через дверцу в торцевом блоке, а вместо оконечного разъема DCPA4 Siris имеет отдельный штырь для ремешка и выходной разъем, интегрированный в пластиковый блок.
Основные функции двух ручек предусилителя - регулировка громкости и тембра. Оба регулятора имеют функцию нажатия; на регуляторе громкости это активирует тюнер, а нажатие на регуляторе тембра меняет фазу. Встроенный тюнер работает очень хорошо; мне понравилось, что он работает независимо от того, подключена гитара или нет, и что его активация отключает выходной сигнал. Но когда я пытался быстро подстроить не настроенную струну во время джема, удерживание кнопки в течение двух секунд показалось мне удивительно долгим; я бы предпочел более мгновенный отклик.
Заслуживает внимания конструкция регулятора тембра. Вместо того чтобы просто добавлять низкие частоты в одну сторону, а высокие - в другую, как во многих эквалайзерах с одной ручкой, Fishman выбрал более сложный многополосный подход. Если регулятор повернуть полностью против часовой стрелки, сигнал остается ровным; если повернуть его вверх, можно получить "средний тон", т.е. уменьшить средние частоты и увеличить низкие и высокие.
При воспроизведении через усилитель Fishman Loudbox 100 полученная система имела скорее напористый звук с несколько ярким голосом, чем полностью точное воспроизведение акустического звучания DCPA4 Siris. Это было бы преимуществом при игре в группе и на высокой громкости, так как обеспечивает способность прорезаться сквозь микс и позволяет избежать проблем с обратной связью. Я действительно хотел бы иметь немного больше встроенного контроля над усиленным звуком гитары, потому что тональные вариации преампа были едва уловимы. Но небольшое понижение высоких частот на усилителе позволило получить более естественный голос, подходящий для игры без сопровождения.
DCPA4 Siris доказывает, что Martin все еще может придумывать новые освежающие вариации для своего почтенного дредноута. Гитара имеет современный внешний вид, красивую древесину и универсальный звук, который будет уместен во многих стилях.