Мартин продолжает традиции и современные штрихи.
Эта гитара окажется действительно интересной главой в истории Martin.
Плюсы
Минусы
История успешной компании может быть как благословением, так и потенциальным ограничением.
Ее традиции часто являются основой ее привлекательности и репутации, поэтому баланс между их поддержанием и продолжением инноваций и диверсификации может быть непростым. Особенно, если речь идет о гитарном институте 1833 года и одном из самых уважаемых в мире производителей.
Сейчас, выпуская последние новинки серии 16, Martin стремится найти равновесие между тем, что желают и ожидают игроки, и в то же время предложить несколько по-настоящему свежих концепций. Удалось ли это?
Отход от норм серии Martin - это не просто восторженный маркетинговый ход, рассчитанный на коллекционеров, ищущих повод раскошелиться. Компания использует слово "современный" для описания некоторых из представленных здесь моделей, и с этим трудно поспорить.
Особенно привлекателен этот не вырезанный dread'; текстура платана на нашем экземпляре резко контрастирует. Переплет не придется по вкусу некоторым традиционалистам, но Martin тщательно продумал его контекст.
В дизайне присутствует поток - даже перламутровые вставки приобретают в этом контексте более серебристое качество - и он продолжается от пятки грифа к накладке грифа, и еще одно дополнение к палитре дизайна Martin: Тюнеры GrandTune butterbean от Schaller с соотношением 1:18 в новой отделке Satin Pearl.
Это не просто случай свежей косметики; выбор размеров и тонального дерева - вот где все становится серьезно интригующим.
Эта гитара имеет глубину формы 000 Martin, а малая глубина приближает их к игроку; наша рука, бьющая по струнам, не тянется к большой массе тела. Это так же существенно на ремешке, и, конечно, будет менее контрастно при переходе с электрогитары на среднюю. Более того, эта гитара обладает непосредственным комфортом, который может помочь ей "исчезнуть" для выступающего певца/гитариста.
Эта модель звучит очень похоже на дредноут Martin в плане проекции и мерцающих, аккордовых высоких, но низкие частоты в этом миксе скорее сбалансированы, чем отсутствуют.
Выбор отечественного сикамора для моделей дредноут - необычный ход, но он может оказаться более популярным в будущем с точки зрения экологичности. Пока же история его использования в Martin относительно коротка. Эта древесина ранее встречалась только в моделях Custom Shop, но в промышленности она исторически использовалась для изготовления гитар фламенко и является близким родственником клена.
По сравнению с недавно рассмотренной моделью D-16, наша DC-16E не так резонирует на низких частотах, возможно, из-за меньшей массы корпуса, и это, в свою очередь, позволяет больше проявиться характеру 000 на высоких средних частотах.
Случайный наблюдатель мог бы предположить, что Martin сейчас действительно может осваивать новые территории только на рынке начального уровня, освоив свою идентичность в более высоком сегменте гитарного дизайна.
Но это дополнение к серии 16 говорит об обратном. Новые функции, предлагаемые здесь, отражают стремление предложить отличительные гитары, которые вносят свой вклад в традиции компании по созданию инструментов профессионального уровня, которые созданы для того, чтобы стать спутниками игры на всю жизнь.