В 2020 году Martin придает своим доступным гитарам серии X более четкий внешний вид, улучшенную играбельность, превосходный тембр и долгожданный шарм.
Возможно, это одни из самых доступных Мартинов, которые вы можете купить, но обе эти акустические системы воплощают наследие компании, играбельность и звук - и это делает их "обязательными к покупке" по этой цене.
Плюсы
Минусы
Не нужно далеко ходить, чтобы найти хорошо выглядящие, отлично играющие и прекрасно звучащие акустические гитары в доступном сегменте рынка. Такие бренды, как Sigma, Takamine, Guild, Crafter, Tanglewood, Fender, Gretsch, Simon & Patrick, Yamaha и, конечно же, Martin, впечатляют хорошо сделанными инструментами, которые предлагают приятные впечатления от игры.
Собственная бюджетная серия X Series существует уже давно. Запущенная в 1998 году с целью создания более экологичных инструментов из композитных материалов, таких как искусственное черное дерево Richlite на основе смолы, и корпусов и грифов из ламината высокого давления (HPL) - по меньшей цене, чем премиум-линии компании - она имела бешеный успех.
Но хотя серия X и оправдала свои намерения, инструменты выглядели по-спартански и, как некоторые говорят, лишены шарма; звук был нормальным, но игра на них не вдохновляла. Кроме того, по мере того, как пролетали годы, они казались немного простоватыми по сравнению с некоторыми конкурентами.
Но вот прошло несколько десятилетий, и Martin обновил свою линейку "Золушек", улучшив звучание, повысив удобство игры и добавив больше косметических изысков.
Мы рассматриваем две модели: дредноут D-X2E (ранее известный как DX1AE) с цельным топом из ели Sitka и задней и боковыми стенками из HPL с рисунком коа, и жемчуг 0-X1E (ранее 0X2MAE) с фигурным топом, задней и боковыми стенками из HPL красного дерева.
На них нанесен узор из искусственного зерна, но чтобы разглядеть его с первого взгляда, нужен зоркий глаз. Только заглянув внутрь, можно заметить отсутствие текстуры древесины на внутренних поверхностях, чего, конечно, не увидишь на цельном красном дереве или коа. На корпусах нет отделки, а шейки, по словам Martin, "натерты вручную" оружейным маслом или чем-то подобным.
Martin применил разный подход к шейкам этих двух инструментов. В D-X2E используется "отборная твердая древесина", которая в данном случае выглядит как представитель семейства красного дерева (обычно испанский кедр, сапеле или даже само красное дерево, в зависимости от наличия).
В модели 0-X1 используется многослойный ламинат из березы - он не особенно красив и кажется немного тяжелым, но он экологически безопасен и будет стабилен как камень. Бридж и гриф D-X изготовлены из мексиканского твердого дерева каталокс, в то время как в 0-X используется эбеновое дерево Richlite. Оба грифа имеют современные перлоидные точечные вставки в стиле D-28.
Тюнеры закрытого типа Schaller, а оба инструмента имеют компенсированные седла Tusq, орехи Corian и точечные белые пластиковые колки бриджа. Модель D оснащена накладкой "черепаховый панцирь" и перламутровой розеткой звукоснимателя, в то время как модель 0 лишена накладки, но имеет красивую отделку звукоснимателя "елочка". Нигде нет обвязки, поэтому гитары довольно просты, что делает их приятными штрихами.
Повсеместно используемая электроника Fishman MX (по сути, Sonitone переделанная) входит в стандартную комплектацию всей серии, оснащена мини регуляторами громкости и тембра, доступ к которым осуществляется через верхний внутренний край звукоснимателя. Гитары также поставляются в комплекте с симпатичными серыми мягкими сумками с голубыми вставками, что является большим шагом вперед.
Martin явно разрабатывал эти инструменты как взрослые гитары, к которым можно относиться серьезно. Гриф - удобный для пальцев 44,4 мм (1,75 дюйма) на грифе, с довольно мелким профилем Performing Artist, который сужается от 20 мм на 1-м ладу до 22 мм на 12-м ладу.
Хотя они практически идентичны, более крупный размер корпуса D-X немного отдаляет гриф от игрока, в то время как 0-X прилегает к нему вплотную. Акценты на обоих грифах настроены идеально, и, независимо от того, воображение это или нет, эти грифы кажутся гораздо более удобными и приятными, чем раньше, с красиво вырезанными орехами и управляемым сопротивлением струн.
Их незаконченный характер означает, что они также довольно быстрые. Установленные на заводе струны Martin Authentic Acoustic Lifespan калибра 0,012 подходят для повседневного перебора и игры на струнах, но 11-е струны помогут, если вы играете акустический блюз, например, с большим количеством бендов.
Что касается их звучания, то, честно говоря, оно стало откровением. Более крупный корпус D-X имеет открытый тон, отличное разделение струн и четкость, но нет той "жесткости", которая, как нам показалось, была раньше: "фруктовый" - так описал его действующий редактор и любитель акустики Дэвид Мид. Она одинаково хорошо подходит как для игры у камина, так и для щекотания или ударов медиатором, и нужно быть игроком с ушами как у летучей мыши, чтобы сказать вам, что она не сделана из цельного дерева или лучших ламинированных пород.
D-X имеет открытый тон, с отличным разделением струн и... более плотный, сфокусированный звук 0-X очень хорошо проецируется.
Благодаря меньшему размеру корпуса 0-X, конечно, немного более коробчатый по тону, но этот более плотный, более сфокусированный звук мгновенно откликается и очень хорошо проецируется. Мы видим, что она прекрасно работает в блюзовой среде, поскольку отлично звучит и со слайдом.
Опять же, нет никакого намека на то, что они сделаны из чего-то, кроме проверенных и надежных материалов. И действительно, оба инструмента достойно выдерживают сравнение с другими, стоящими в разы дороже. Почти в шутку мы сравнили D-X2E с Martin D-28 Authentic стоимостью более £8,000 и Modern Deluxe D-18 стоимостью £3,650.
И хотя палисандр D-28 обеспечил более каноническую подачу и продолжительный "расцвет" нот, а красное дерево D-18 дало типично утонченный отклик, ламинированный D-X ни в коем случае не подвел.
Конечно, у нее верх из ели ситка с гребенчатыми скобами, но задняя и боковые стороны - это, по сути, прессованная бумага с напечатанным древесным рисунком. Тем не менее, он впечатляюще показал себя в компании топ-класса.
Подключенные к акустическому каналу нашего 30-ваттного усилителя Yamaha THR-II, обе гитары звучали как усиленные версии самих себя (Martin утверждает, что электроника была специально озвучена для каждой гитары), D-X была более открытой с расширенным низом и верхом, а 0-X - более средней и прямой.
Разъем для подключения предусилителя Fishman находится на небольшой пластиковой пластине рядом с кнопкой нижнего ремешка; он также является отсеком для батарей, так что не нужно возиться с разъемами или заглядывать в звукосниматель для замены батарей. Хотя это и не LR Baggs Anthem, он прост, разумен и звучит достаточно хорошо.
Часто, когда этого рецензента просят проверить гитары, к которым он раньше относился несколько неоднозначно, возникает чувство замирания. Но лишь изредка ухмылка стирается с лица, когда инструменты работают настолько хорошо, что остается только сидеть и аплодировать. Именно это и произошло в данном случае.
Как владелец трех совершенно разных Martins (D-28 Authentic, OM-28 Reimagined и Dreadnought Junior), этот игрок как никто другой знаком с тем, как гитары компании ощущаются, играют и звучат. И ожидание здесь было одно - "встреча с плохими родственниками". Что ж, хотя это и верно в строго финансовом отношении, в плане производительности это не так.
Эти гитары настолько же индивидуальны, насколько индивидуальна любая цельнолитая бутиковая работа. D-X2E действительно выглядит очень просто, но ее верх из ели Sitka придает глубину и аутентичность ее тону, в то время как 0-X имеет темный, гулкий голос, который нам очень понравился.
Кажется, что великий производитель гитар может сделать великую гитару практически из чего угодно, и если кто и знает что-то о создании великих гитар, так это Martin.
Усовершенствования, которые Martin внес в модельный ряд, означают, что по всем остальным параметрам, кроме материалов и отделки, эти лоу-ендеры составляют достойную конкуренцию моделям, стоящим гораздо дороже. На самом деле, если бы мы рассматривали возможность покупки 000-15M с топом из красного дерева по цене 1350 фунтов стерлингов или около того, потребовалось бы много усилий, чтобы убедить нас не экономить 800 фунтов стерлингов и выбрать 0-X1E.
В то же время, полностью цельнодеревянный дредноут-юниор по сходной цене с D-X2E предлагает совсем другую дилемму, но в конечном итоге решать вам. Не говоря уже об этом, в Guitarist мы рассматриваем инструменты, основываясь на их качестве, играбельности, звучании, общем соответствии назначению и, конечно же, соотношении цены и качества.
По всем этим параметрам D-X2E и 0-X1E демонстрируют отличные результаты. И к этому можно добавить довольно хорошие экологические характеристики. Похоже, что великий производитель гитар может сделать отличную гитару практически из чего угодно, и если кто и знает что-то о создании отличных гитар, так это Martin. Пойдите и попробуйте одну, и посмотрите, согласны ли вы с этим.
Martin D-X2E
Martin 0-X1E