Миссия Martin по развитию своего наследия путем расширения модельного ряда таким образом, как мы видим здесь, заслуживает одобрения.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
В прошлом месяце мы рассмотрели пару новых для 2019 года Мартинов, оба из которых являются вариацией на тему классических моделей.
В случае с вышеупомянутыми 000 14-fretters дополнительная изюминка заключалась в использовании красного дерева, 300-летняя древесина которого добавила дополнительную изюминку в знаменитый тональный спектр Martin. Мы продолжаем обзор нового каталога знаменитого производителя акустики этой моделью Martin D-18 Modern Deluxe. И тема расширения ассортимента за счет нескольких хорошо подобранных усовершенствований - многие из которых перекочевали из Custom Shop - продолжает развиваться.
Было бы легко разделить наш обзор на три раздела: классика, модерн и делюкс. Что касается классической части, то эта модель находится в инвентаре Martin с начала 1900-х годов. Модель D-18 появилась в каталоге в 1930-х годах, а ее 14-ладовое воплощение, которое мы видим здесь, было создано в 1934 году. Вполне понятно, что с годами она претерпела несколько изменений в плане древесины корпуса. Но это, несомненно, классический Martin, вплоть до соединения грифа "ласточкин хвост" и белкового клея, который используется в конструкции.
Переходим к современному оснащению, и сначала мы видим титановые шатуны - более прочные, чем стальные, но, главное, гораздо более легкие. Martin утверждает, что использование титана снижает вес шатуна примерно на 64 процента по сравнению со стальным аналогом. Уменьшение общего веса - это, безусловно, одна из первых вещей, которую вы замечаете, когда берете в руки этот инструмент.
На втором месте и в дополнение к современным характеристикам стоят композитные накладки бриджа из углеродного волокна, которые по сути являются "сэндвичами", состоящими из двух внешних слоев углеродного волокна с наполнителем из адирондакской ели. Вице-президент Martin, Фред Грин, рассказал нам, что углеродное волокно само по себе не давало тех тональных свойств, которые они искали, но в сочетании с еловым слоем они нашли идеальное сочетание прочности и тонального улучшения. Более того, новая пластина бриджа позволила еще больше снизить вес гитары, но, с точки зрения тембра, добавила блеска в ее звучание и немного увеличила громкость. Кроме того, она более долговечна и чрезвычайно прочна.
Еще одним современным штрихом является включение бриджевых штифтов "жидкий металл". Мы понимаем, что присяжные еще не определились с тем, что дают различные материалы для бриджевых колков. Некоторые лютье утверждают, что нет никакой разницы, поскольку они находятся за седлом струн и поэтому не играют никакой роли в формировании тона. Другие настаивают, что эксперименты в этой области могут практически превратить свинец в золото в тональном отношении.
Быстрый поиск в Интернете подтвердит, что компании по всей сети выстраиваются в очередь, чтобы продать вам окаменевшую мамонтовую кость, латунь или что-то еще, добавляя, что разница в звучании стоит порой непомерно высокой цены. Мы же остаемся при своем мнении, поскольку доказать что-либо сложно. Смена бриджевых колков часто сопровождается установкой новых струн, поэтому увеличение яркости и устойчивости может легко затмить то, что дают колки. Однако жидкий металл - это космический сплав, который, проще говоря, не поглощает вибрацию так, как это делают другие материалы, а скорее отражает ее. Поэтому использование бриджевых колков из Liquidmetal теоретически возвращает любую вибрацию, возникающую в этой точке, обратно в гитару.
Ребята из Martin обнаружили, что их использование увеличивает громкость инструмента на три-пять децибел. Посмотрим, что скажут нам наши уши по этому поводу чуть позже.
Последней в очереди на современные штрихи стоит система VTS от Martin, позволяющая термически обработать верхнюю часть и колки гитары, чтобы придать ей некоторые тембральные качества старинных инструментов, а также предложить старинную визуальную эстетику.
А как насчет роскошных усовершенствований? Они очевидны сразу же, как только вы открываете футляр. Прежде всего, это жемчужный логотип на головной части - роскошный зеленый блеск абалона, который с самого начала говорит о классе. Затем - позолоченные тюнеры Waverly, которые добавляют гитаре визуальной привлекательности.
Менее заметным, пожалуй, является переплет из восточно-индийского палисандра. И, наконец, золотые колки - не настоящее золото, конечно, а сплав с видимым содержанием меди, который придает гитаре стильный золотистый вид, сочетающийся с тюнерами и оправдывающий заявление Martin для серии Modern Deluxe о том, что "Изысканность сочетается с производительностью". Но лады получили прикосновение Мидаса не ради чисто косметических целей; используемый сплав намного прочнее и долговечнее стали и по износостойкости находится чуть ниже нержавеющей стали.
Мы уже играли на многих вариантах D-18, начиная со стоковых моделей и заканчивая произведениями искусства Custom Shop. Так что у нас был своего рода эталон для этой гитары еще до того, как мы сыграли на ней хоть одну ноту. Мы уже упоминали о снижении веса: она намного легче многих инструментов того же модельного ряда, а роскошная отделка говорит сама за себя - эта гитара выглядит потрясающе. Но что насчет звука?
Начнем с того, что утверждение Martin о том, что линейка Modern Deluxe - это шаг вперед в плане громкости, полностью оправдано. Эта гитара кажется более громкой, чем модели, которые мы видели в прошлом. Связано ли это с углепластиковыми накладками бриджа, колками бриджа Liquidmetal или сочетанием того и другого, определить невозможно, учитывая, что мы не занимаемся лабораторными испытаниями. Скажем лишь, что громкость - и проекция - на высоте.
D-18 не является слабаком, когда дело доходит до тона. Привычная мощь нижних средних частот присутствует в ней в полной мере, но наши уши обнаруживают новую утонченность: ее звучание элегантно, без какой-либо тенденции к грязноватости, которая иногда присутствует в дредноутах. Роль D-18 как лучшего друга автора-исполнителя продолжается - просто эта модель прошла хорошую школу.
Мы протестировали D-28 в довольно большой комнате, которая имеет тенденцию рассеивать басы акустической гитары. Она прекрасно держалась, соотношение низких и высоких частот оставалось постоянным и очень чувствительным к прикосновениям. Хотите больше? Играйте громче. Просто.
Миссия Martin по развитию своего наследия путем расширения ассортимента таким образом, как мы увидели здесь, заслуживает одобрения. Мы можем себе представить, что все новомодные идеи, воплощенные в Modern Deluxes - как видимые, так и невидимые - могут вступить в противоречие с чувствительностью традиционалистов к зоне комфорта, но этим прекрасным джентльменам мы от всей души рекомендуем прослушать одну из них. Разница, которую вы найдете здесь, реальна: дополнительный объем, улучшенная проекция, большая устойчивость - и это помимо знаменитого тона Martin. Вы действительно не можете ошибиться.
Источник: https://www.musicradar.com/reviews/martin-d-18-modern-deluxe