Для семи лимитированных моделей серии CEO, дебютировавшей в 1997 году, исполнительный директор Martin К.Ф. Мартин IV разработал новые гитары, в которых сочетаются проверенные временем конструкции и материалы компании с заметными отступлениями от традиций. Модель CEO-2 (1998 г.) размером с дредноут имела верх из цельной ели, но ламинированные заднюю и боковые стороны из макассарового дерева, а модель CEO-3 (1999 г.), тоже дредноут, имела ламинированный корпус из бразильского палисандра и золотистую отделку, которая обычно используется на электрогитарах. Новый Martin CEO-7 с топом из ели адирондак и задней и боковыми сторонами из красного дерева немного более традиционен, чем его предшественники. И эта гитара с короткой шкалой и небольшим корпусом является победителем во всех отношениях.
В некотором смысле, все гитары Gibson с плоским корпусом обязаны дизайну Martin, но с моделью CEO-7 Martin склоняет шляпу перед Gibson. Вдохновленный моделью L-00 середины 1930-х годов, этот CEO представляет собой флэттоп без излишеств, с характерными покатыми плечами, 14-м ладом, переходящим от грифа к корпусу, и отделкой деки "sunburst".
Она построена из традиционного набора цельных тоновых пород - адирондакской ели с мелким зерном для деки и красного дерева для задней, боковых сторон и грифа. (В литературе Martin указано, что древесина грифа - "отборная твердая древесина". В случае, если достать красное дерево будет слишком сложно, будет использован подходящий заменитель, например, испанский кедр). Бридж и гриф изготовлены из традиционного для Martin черного дерева, в отличие от палисандра Gibson, использованного в модели L-00.
Среди других традиционных деталей CEO-7 - соединение грифа "ласточкин хвост", которое требует гораздо больше ручной работы, чем соединение "врезное и зубчатое", встречающееся на некоторых современных Мартинах. Заглянув внутрь CEO-7, можно увидеть 1/4-дюймовые зубчатые X-образные лады из массива адирондакской ели и тканевые усилительные полосы на боковых сторонах - эти детали, соответствующие эпохе, также встречаются на моделях Martin серий Golden Era и Vintage.
Подобно своим винтажным собратьям, CEO-7 имеет красивый спартанский внешний вид с минимумом украшений. На инструменте отсутствуют задняя и торцевая планки - украшение ограничено ивороидным переплетом на корпусе и ивороидной накладкой на пятке, а также простой черно-белой розеткой. На грифе 18-гранные инкрустации "старого образца" начинаются с пятого лада и становятся все меньше по мере продвижения вверх. На накладке из черного дерева на головке грифа красуется старомодный логотип Martin, а белые пластиковые кнопки на машинах настройки с открытыми зубцами создают приятный винтажный эффект, хотя немного странно, что металлические элементы состарены, в то время как остальная часть гитары выглядит такой блестящей и новой.
Как и ожидалось от нового Martin, мастерство изготовления CEO-7, которую я рассматривал, было на высшем уровне. 20 ладов были гладко выточены и отполированы, без каких-либо шероховатостей, а костяной орех и седло были точно вырезаны. Нитроцеллюлозное лаковое покрытие корпуса натерто до безупречно ровного блеска, а рисунок деки "sunburst" идеально сформирован, хотя, возможно, хотелось бы большей вариативности цвета по мере перехода от темно-коричневого к теплому оранжевому.
Когда я впервые достал CEO-7 из жесткого футляра, я был поражен ее легкостью - всего 3 фунта 11 унций - и идеальным балансом между грифом и корпусом. Гриф имеет модифицированный профиль V и кажется существенным, но не громоздким. Его короткая шкала, 24,9 дюйма, позволяет легко играть растянутые аккорды и быстро перемещаться вверх и вниз по грифу, а относительно широкая гайка, 1 3/4 дюйма, дает достаточно места для пальцев, занимающихся ладами и фингерпикингом. Гриф был удобен во всех областях и каким-то образом ощущался взломанным.
Звучание CEO-7 соответствует его прекрасным игровым качествам. Он громкий, с большой проекцией для такой маленькой и легкой гитары, возможно, благодаря корпусу Adirondack. Бас необычайно плотный и мощный, а общее звучание сочное, с четкими основными и богатыми обертонами, а также отличной устойчивостью и естественной реверберацией. Хотя гитара может выглядеть как Gibson, она определенно звучит как Martin - и при этом прекрасно.
Поскольку гитары с малым корпусом, особенно старые Gibson, на которых смоделирована модель CEO-7, часто используются для исполнения блюза, я сыграл несколько транскрипций Роберта Джонсона и Блинда Блейка. В этом контексте CEO-7 показала себя хорошо - звук был хорошо сбалансирован между регистрами, и гитара чутко реагировала на нюансы ладов и медиаторов. Она звучала одинаково хорошо как в стандартной, так и в открытой E и открытой A настройках, которые использовал Джонсон. Импровизации с пальцами в ослабленных настройках, таких как open-C, также выиграли от богатого резонанса гитары и впечатляющего баса.
Вернувшись к стандартной настройке, я взял в руки плектр, чтобы посмотреть, как CEO-7 проявит себя в качестве страммера. Играя мелодию, которая часто звучит у моих детей, Cat Steven "Moonshadow", с ее ковбойскими аккордами в открытой позиции, гитара обладала властным, ритмичным голосом. Она также гармонически богата, что позволяет с удовольствием играть на ней даже самый простой материал.
Она также отлично звучала для небольшой джазовой композиции и игры аккордовыми мелодиями.
CEO-7 - это хитроумно придуманная гитара, которая использует дизайн Gibson золотой эры в качестве вдохновения для винтажного Martin, которого никогда не существовало. Это очень играбельная и отлично звучащая маленькая гитара, голос которой подходит для целого ряда применений.
При цене в $2 999 CEO-7 не является дешевой, но это выгодная сделка по сравнению с другими малокорпусными Мартинами с винтажными чертами, такими как $3 599 00-18V или $4 499 000-18 Golden-Era 1937.
Персиковая гитара CEO-7 напрашивается на включение в стандартную линейку Martin.BODY 14-ладовый корпус 00. Цельный верх из адирондакской ели с зубчатым креплением.