Martin стремится к идеальному сочетанию винтажа и современности, объединяя традиционную 000 с новейшей электроникой.
Электроакустика размера 000. Сделано в США.
Каковы ключевые составляющие классической 000-18? 000" определяет форму и размер корпуса, а "18" соответствует еловому верху и задней и боковым стенкам из красного дерева: разумеется, все цельное. Пуристы ожидают искусственный "черепаховый панцирь" на накладке и колках, простые точечные маркеры на грифе, вклеенный гриф "ласточкин хвост" и тюнеры Butterbean с открытой передачей.
Эта гитара имеет в своем обозначении модель "Retro", и поэтому она соответствует всем требованиям. Может быть, верхняя часть грифа и сделана из ситки, а не из адирондакской ели, но брекет имеет зубчатую форму, а для накладки грифа используется традиционная кость - даже если седло, что несколько озадачивает, сделано из Tusq. Цвет верхней части грифа впечатляет: не слишком светлый и не слишком оранжевый.
Интересно, что для грифа и бриджа Martin использовал черное дерево, а не палисандр, как в самых ранних 14-ладовых 000-18. Гриф средней глубины имеет сатинированную отделку и длину шкалы 24,9″, и он очень удобен для игры. Тот факт, что тюнеры - Grovers, а не Waverleys, может быть немного компромиссным решением, но мы не жалуемся.
На боковой стороне этого прекрасного винтажного переиздания находится пара регуляторов с небольшим окошком. Несмотря на внешний вид, 000-18E не обделен функциями - фактически он содержит виртуальный набор инструментов для усиления гитары. Органы управления многофункциональны и обеспечивают доступ практически ко всем мыслимым параметрам, а руководство по эксплуатации является обязательным для прочтения.
На борту находится система Fishman F1 Aura Plus, которая сочетает в себе подседельный пьезодинамик с девятью Images (Fishman-speak для цифровых моделей). Вместо множества случайных гитар и различных других струнных инструментов, все изображения основаны на записях 1940-х годов 000-18 из музея Martin, которые были созданы с помощью различных студийных микрофонов высокого класса.
Элементы управления позволяют выбрать нужный образ, изменить баланс между сигналами пикапа и изображения, затем отрегулировать низкие, средние и высокие частоты для обоих источников. Есть встроенный тюнер, редактируемый компрессор, переключение фазы и автоматический фильтр обратной связи.
Технофобы, возможно, испытают облегчение, узнав, что 000-18E может быть загружен в интуитивно понятном "Легком режиме", а также в полном "Исполнительском режиме". Разъем и аккумулятор находятся в литом пластиковом отсеке, установленном в углублении, проделанном в хвостовом блоке. Он кажется немного хлипким, но только время покажет, насколько он действительно надежен.
С акустической точки зрения, по крайней мере, основополагающим моментом должно быть то, является ли это хорошая 000-18. Несомненно, это так, с тембром, который абсолютно соответствует ожиданиям от этой модели.
Хотя он не особенно громкий и мощный, верхние частоты неземные, но приятные, среднечастотный диапазон плавно соединяет низкие и высокие частоты, а баланс между струнами обеспечивает легкую игру. Эта 00018 "разогрелась" после того, как на ней поиграли некоторое время, и как только это произошло, было трудно прекратить играть на ней. Хотя многие поклонники Martin утверждают, что палисандр является лучшим тоновым деревом, есть что-то в приземленном фокусе средних частот красного дерева, что делает его приятным.
Это не столько проецирование широкого частотного диапазона тонов в комнату, сколько создание интимного и вовлекающего музыкального опыта для игрока... и гитары из красного дерева часто легче записывать. Учитывая родословную, неудивительно, что с акустической стороны нет никаких проблем, поэтому перейдем к акустической системе.
В заводских условиях 000-18E загружается в режиме Easy Mode. Левый регулятор поворачивается для регулировки середины и может быть нажат для выбора между тремя изображениями и сухим звукоснимателем. Правый регулятор поворачивается для регулировки громкости, или вы можете нажать на него, чтобы переключить фазу; нажатие и удержание активирует тюнер. Режим Performance Mode обеспечивает тонкий пользовательский контроль, но он более сложный, однако в руководстве все понятно, а гитара для обзора поставлялась с обучающим DVD.
Тон с прямым звукоснимателем - это хорошая отправная точка, но Images делает все намного лучше. На малой громкости мы испытали один из тех моментов "включено ли оно?", и через студийный монитор очевидно, что система F1 Aura Plus настроена на создание усиленного тона, максимально приближенного к архетипическому акустическому звучанию Martin 000-18.
Тон и динамическое формирование - это скорее утонченность, чем радикальные изменения, а система, чувствительная к обратной связи, позволила нам добиться гораздо большей громкости, чем мы ожидали от цельнолитой акустики. Многие игроки считают системы звукоснимателей необходимым злом для концертов на большой громкости, но они и не мечтают подключать их дома или в студии.
Мы бы без проблем записали эту 000-18E напрямую, если бы разделение было проблемой - или даже смешали бы выход Aura с микрофоном для дополнительного тембрального окраса. Система Aura Plus звучит скорее как акустическая гитара, чем как электроакустическая, и это действительно высокая оценка.
По сути, внешний вид, характеристики и акустический тон в стиле старой школы в сочетании с системой звукоснимателей, которая звучит превосходно. 000-18E Retro не дешевая, но она достаточно хороша в акустическом плане, чтобы стать вашей основной гитарой для дома и студии, и достаточно хороша в подключении, чтобы стать вашей основной гитарой для выступлений - так что это два по цене одного.
Наследным производителям трудно внедрять современные технологии без ущерба для характера своих культовых гитар. Промахи встречаются чаще, чем успехи, но Martin в модели 000-18E Retro сделал все правильно.