Всё не то, чем кажется...
В кои-то веки у нас есть серьезный выбор из очень серьезных гитар.
Плюсы
Минусы
Компания Martin может иметь репутацию производителя акустических гитар, но на многих уровнях она остается удивительно передовой.
Именно эта "обманка" в овечьей шкуре лежит в основе серии из семи гитар Martin Retro, полностью без ладов с 14 ладами, к которой в начале этого года была добавлена модель 00-15E.
По бокам от нее находятся четыре дредноута, один 000 и OM, но это единственная модель Retro с крышкой из красного дерева, а также самая доступная по цене. Старый-новый дуализм этих ретро-гитар здесь очень очевиден: старый дизайн эпохи депрессии в сочетании с электроникой, которая доставит вас на Луну и обратно. Ну, почти...
Но прежде чем мы перейдем к космическому кораблю, в неподключенном состоянии настоящая гитара может просто покорить вас с первого удара. Почему? Как мы уже отмечали в нашем предыдущем обзоре модели 00X1AE, модель 00 - довольно редкая птица в линейке Martin.
Тем не менее, если вы предпочитаете гитару с меньшим корпусом, но не хотите сразу опускаться в "салон", это очень удобный выбор для сидящего игрока - хотя Martin и устанавливает вторую кнопку для ремешка на пятке, но с такой обширной электроникой на борту, вы не захотите тратить эту мощность, если вы планируете заниматься только струнами и перебором дома.
Это очень простая, ничем не украшенная гитара с одним кольцом розетки, без окантовки, минимальной инкрустацией между 5-м и 9-м ладами и сатиновой отделкой глубокого коричневого цвета с едва заметным солнечным напылением только на верхней части.
Тюнеры здесь не слишком специфические, типа Grover с открытой спинкой, а бридж "Modern Belly" из черного дерева, со штифтами из черного дерева, имеет компенсированное седло Tusq - предпочтительное для использования с подседельным звукоснимателем - и красиво обрезанный костяной орех. Старые маленькие лады и довольно низкая настройка снова намекают на винтаж, но форма грифа более современная: слегка V'd глубокий, но не большой профиль (21 мм на 1-м ладу; 23,4 мм на 10-м) с более широкой шириной гайки Martin, чуть превышающей спецификацию 44,45 мм (1,75 дюйма) - 44,8 мм.
"Это действительно анти-Тейлор: старая и утилитарная конструкция, но с такими встроенными технологиями, которые соответствуют последнему слову техники".
Как правило, расстояние между струнами на этом грифе максимально - 39 мм, а расстояние между бриджами - 54 мм. Гриф также имеет более короткую стандартную шкалу Martin - 632,5 мм (24,9 дюйма).
Что касается деталей, то верхняя часть имеет брекеты Martin A-Frame 'X' bracking, а гриф соединен "простым" ласточкиным хвостом. Все аккуратно и чисто, но при этом удивительно неброско.
Быстрый взгляд внутрь звукового отверстия обнаруживает большую печатную плату и разноцветные ленточные провода, не говоря уже о круглой панели управления и двух многофункциональных ручках управления, расположенных над талией на верхнем порожке со стороны баса. Все это говорит о том, что перед нами нечто особенное: F1 Aura+ от Fishman. "Технология Aura Acoustic Imaging, - говорит Fishman, - использует цифровые алгоритмы, разработанные в аудиолабораториях Fishman, для восстановления звучания акустического инструмента с помощью студийного микрофона.
Для этого мы записали этот инструмент с использованием микрофонов и техники мирового класса, чтобы получить "образ" естественного звука, который он издает при прослушивании в профессиональной студии. Это изображение при прямой записи или воспроизведении через усилитель, микшер или акустическую систему смешивается с подседельным звукоснимателем, создавая невероятно точное воссоздание оригинальной записи".
Но не волнуйтесь, если вы технофоб: типично умная конструкция имеет режим Easy, в котором верхняя ручка - это просто громкость. Когда вы нажимаете ее вниз, она отключает выход и включает тюнер. Нижний регулятор, вращаясь, настраивает среднюю частоту или, при нажатии, выбирает один из трех встроенных образов Aura или стандартный звук "сухого звукоснимателя".
Для более "авантюрных игроков", говорит Fishman, у нас также есть режим Performance с его функциями Play и Edit. В режиме Play у нас по-прежнему есть тюнер, можно регулировать громкость, смешивание (между изображением Aura и сухим звукоснимателем) и фазу - плюс, есть аккуратная схема защиты от обратной связи. В Edit вы можете специально настроить и сохранить каждый образ Aura с помощью трехполосного эквалайзера, смешивания образа и звукоснимателя, компрессии и анти-фидбэка. И как только вы выполните все необходимые настройки, вы можете вернуться в режим Easy. Понятно?
Электроника в стороне, это действительно характерный инструмент, который может удивить вас, даже если вы играли на небольших гитарах с корпусом из цельного красного дерева. Нас это удивило. Деревянный топ (в отличие от мягкой ели или даже кедра) придает более фундаментальный тон без блеска и взрывчатости ели. У нее прекрасные округлые высокие частоты, сбалансированные в басах, в которых больше "классической гитары", чем можно предположить по дизайну.
Средние частоты твердые, но далеко не пережаренные, так что мы избегаем средней гулкости, характерной для многих моделей с меньшим корпусом. Более короткая шкала означает едва заметное ослабление натяжения струн и более интимный голос, возможно - это, безусловно, мечта пикапера, особенно для более рефлексивных стилей.
Но используйте медиатор, и эта ровность завоюет вам поклонников в студии или на концерте в качестве ритм-гитариста, а компрессия при сильном ударе не заставит звукорежиссера тянуться к лимитеру. Мы потрясены, и мы не подходили к усилителю.
Начиная с режима Easy, вы можете прослушать "сухой" звук медиатора. Это довольно точное представление акустического голоса - хотя, возможно, немного темноватое для некоторых вкусов - и, безусловно, выигрывает от добавления небольшого количества средних частот с помощью регулятора тембра. Три образа, которые тонко варьируются, добавляют больше акустической "реальности".
Возможность изменять фазу и добавлять средние частоты (усиление высоких и низких) фактически означает, что у вас есть много возможностей для управления. Если вы работаете с внешним эквалайзером (и/или со звукорежиссером), вам, возможно, никогда не понадобится входить в более сложный режим Performance.
Однако в этом случае у вас будет возможность настроить каждое из девяти изображений, трехполосный эквалайзер как для сухого звукоснимателя, так и для изображения, смешение звукоснимателя и изображения, компрессию и анти-фидбэк (аккуратная автоматическая система). Изменения автоматически сохраняются, поэтому вы легко можете получить как едва уловимые, так и весьма контрастные "голоса". Использование - это все: чем лучше вы освоитесь, тем больше сможете максимально использовать откровенно огромный и хорошо звучащий потенциал.
Здесь есть характер Джекила и Хайда, который - для определенных игроков, знакомых с более современными технологиями - дает очень многогранную, творческую звуковую палитру, которая выглядит так, как будто вышла из Великой депрессии. Это действительно анти-Тейлор: старый и утилитарный, но с современными технологиями на борту.
Если вам не нужна технология, вы можете использовать инструмент в режиме Easy, который может стать идеальным компромиссом, особенно если у вас есть собственная акустическая установка.