Компания C.F. Martin and Co. является, пожалуй, самым известным производителем гитар со стальными струнами в мире. Но можно предположить, что когда большинство людей представляют себе гитару Martin, им на ум приходит не ее миниатюрный размер 0. Однако, по правде говоря, эти маленькие гитары занимают особое место в истории компании. Впервые представленная в 1850-х годах, модель 0 стала первым настоящим концертным инструментом Martin, несмотря на то, что по сегодняшним меркам она настолько мала, что ее часто ошибочно называют "салонной" гитарой. Этот термин, однако, более точно относится к инструментам того периода, которые были еще меньше, чем 0, и имели более короткую шкалу. В свое время гитара размера 0 считалась большой гитарой. Времена, они изменились, да? Но у могучей маленькой "0" всегда были свои почитатели, наиболее известные, пожалуй, в последние годы Джоан Баез и Ян Андерсон из Jethro Tull.
Martin не предлагал свои оригинальные 12-ладовые модели размера 0 в течение многих лет, но недавно компания обновила и перевыпустила дизайн в рамках своей серии Vintage в виде модели 0-28VS, которую мы имели возможность проверить.
Имея 12-ладовый корпус размером 131/2 дюйма по нижнему порожку, 0-28VS более чем на два дюйма уже, чем стандартный 14-ладовый дредноут. Но корпус лишь на долю дюйма короче, чем у дреда, а расположение бриджа в середине нижнего порожка, а не на талии гитары, часто считается наилучшим для получения громкого, чистого и артикулированного голоса. Благодаря широкому грифу и расстоянию между струнами, 12-ладовые Martins были извечными фаворитами фингерстайл-игроков, а модель 0-28VS предлагает настоящие винтажные размеры с 1 7/8-дюймовой гайкой и 2 5/16-дюймовым расстоянием между струнами у седла.
Конечно, цифра "28" в обозначении модели Martin указывает на то, что гитара построена с палисандровыми задней и боковой стенками и еловым верхом. Другие типичные черты стиля 28 включают в себя отделку верха "елочкой" и характерную розетту "5-9-5 band". А хотите услышать забавный факт, который действительно разбивает сердце? Когда в 1850-х годах эта модель появилась в магазинах, она называлась "28", потому что стоила 28 долларов.
Спинка и обечайка из цельного восточно-индийского палисандра и верх из цельной ели Sitka золотого оттенка этого 0-28VS имеют отделку "полированный глянец", а гриф - сатинированный. По моему мнению, это лучший из всех возможных вариантов. Древесная текстура на задней и боковых сторонах широкая и довольно ровная, в то время как на верхней части довольно много поперечной текстуры и немного темного пятна над звуковым отверстием, что в предыдущие десятилетия могло считаться недостатком. Но, опять же, в те времена мы все хотели еловые топы с узким зерном. К счастью, в наши дни звуковое превосходство обычно превосходит визуальное совершенство.
Буква V в названии модели гитары означает "винтаж", конечно, и хотя эта гитара не имеет убер-ретро особенностей линии Martin Authentic (таких как конструкция на клею и нерегулируемый гриф), 0-28VS имеет прекрасный пирамидальный бридж старого образца. Однако то, что выглядит как обычное вклеенное седло, на самом деле является вставным, что облегчает регулировку и позволяет устанавливать звукосниматели UST. И, в отличие от своих предшественников, он оснащен регулируемым шатуном.
В нашем обзоре 0-28VS была установлена с фосфорно-бронзовыми струнами легкого калибра и средне-низким строем. Мне показалось, что это гитара с коротким грифом и довольно мягким ладом, и что многие игроки захотят получить полный тон и громкость из такой маленькой коробки. Модифицированный V-образный гриф не всем придется по вкусу, но я обнаружил, что небольшой дополнительный угол наклона дает моей левой руке дополнительное механическое преимущество, особенно на грифе, который начинается от гайки и становится еще шире по мере продвижения по грифу. Малогабаритные 12-ладовые гитары всегда были любимы фингерстайлерами, и в этой сфере 0-28VS действительно сияет. В то время как гитары с большим корпусом превосходят однострунную игру и действительно загораются под звуковой насыщенностью струн, эта милая маленькая гитара имеет такую точную артикуляцию, что кажется совершенно невежливым играть на ней с плоским грифом.
0-28VS удивительно громкая, с обертонами, похожими на колокольчики, даже в басовых регистрах. На самом деле, при первом знакомстве мне показалось, что сочетание звонкости и мощного сустейна делает эту гитару немного бегущей. Но именно такие проблемы мне и нравятся. Я предпочитаю гитару, которая дает вам слишком много важных звуковых характеристик, а не ту, в которой просто нет "этого". При игре пальцами я обнаружил, что разумное применение глушения ладов и демпфирования левой руки помогает сгладить ситуацию, но при игре флэтпиком или струнами эта гитара как бы "застряла на 11".
С такой мощью и таким богатым гармоническим набором не оставалось ничего другого, как переключить 0-28VS на множество альтернативных настроек. Несмотря на то, что обычно я настраиваю гитару с короткой шкалой вверх, а не вниз (например, на E A E A C# E вместо D G D G B D, или на E B E A B E вместо D A D G A D), эта гитара справилась с пониженной настройкой с гораздо меньшей дряблостью басовых струн, чем я мог предположить. Однако я бы не преминул заметить, что как бы ни были чисты высокие частоты, как бы ни были богаты и удивительно глубоки тона, в любой настройке, при каподастре на любом ладу, при игре фингерстайлом или с флэтпиком, звук этой маленькой Martin обладает своего рода танковостью маленького корпуса, затуханием крайних низких частот, что некоторым людям покажется очень привлекательным, но другим может показаться слишком далеким от их представлений о том, как должен звучать флэттоп со стальными струнами.
Он очень маленький. Это 12 ладов. Он наполнен характером, и, ИМХО, это жемчужина. Тон, громкость, винтажная вибрация, елочка и наследие - все это в гитаре, для игры на которой не нужно стоять на ящике из-под яблок.
Получайте подобные истории в свой почтовый ящик
адрес электронной почты