Мэнсон решил отметить четверть века высококлассной лютерии одной из самых блестящих гитар, которые мы когда-либо видели.
Мэнсоны делают гитары с 1960-х годов, так что же именно празднует эта модель 25-ю годовщину? В 1992 году в Эксетере открылся магазин Manson's Guitar Shop, и именно с этого момента началась современная эра Manson Guitar Works. Вскоре последовала модель "DeLorean", сделанная для местного героя Мэтта Беллами, а вскоре после этого последовала международная слава этого самобытного британского бренда.
И если вы хотите поговорить об отличительных особенностях, давайте обсудим отделку этой гитары Manson MA-25 Anniversary Edition - она далека от грубого металлического вида первой подписи Manson фронтмена Muse. Она называется "Night Sky Holosparkle" - название, которое умудряется быть одновременно абсурдным и точным: мерцающие блики, безусловно, похожи на звезды, и то, как их цвета меняются по спектру, когда вы поворачиваете гитару на свету, совершенно волшебно... возможно, не для всех!
Кроме того, основы MA-25 во многом совпадают со стандартной M-серией. Отправной точкой, безусловно, является Telecaster - в конце концов, это ольховая одноладовая конструкция с кленовым грифом на болтах и длиной шкалы 25,5 дюйма, - но бридж и хвостовик Schaller добавляют ориентир на Gibson, и с этого момента все становится более индивидуальным.
Это что, селектор звукоснимателей Les Paul в центре увеличенного верхнего грифа? Нет, это переключатель - селектор звукоснимателей находится внизу между отдельными регуляторами громкости и тембра, которые на гитаре из нашего обзора выполнены из титана (опциональное обновление за £70 по сравнению со стандартными хромированными ручками). А это ступенчатые тюнеры на другом конце? Ну, настолько ступенчатые, насколько вы хотите: они типа Gotoh HAP (регулируемые по высоте колки), и были установлены на заводе с достаточным пространством для трех или четырех поворотов на каждой струне.
Профиль грифа описывается Мэнсоном как "мягкое V", и вы можете легко понять, почему, когда поднесете его к свету: вдоль задней стороны есть отчетливый гребень, а с обеих сторон много клена, чтобы избежать клубности в стиле 50-х годов и сохранить дружелюбность к детям.
Современный радиус ладов также помогает в этом - но вы должны быть уверены в том, что сможете найти дорогу к верхним ладам, потому что, хотя вдоль верхней части грифа есть незаметные точечные маркеры, на самой палисандровой деке таких подсказок не оставлено. Нет, даже блестящей цифры 25 на 12-м ладу.
Теперь, даже если вы не являетесь поклонником зажигательных гимнов альт-рока, вы, вероятно, имеете некоторое представление о том, на какие тона будет нацелена гитара, изначально созданная для Мэтта Беллами. И даже если вы не любитель каламбуров, вы наверняка знаете, чего ожидать от намотанных вручную в Англии звукоснимателей Psychopaf. Да, это горячие щенки: хамбакер Psychopaf PF1 в бридже и Psychopaf Dismissal - описанный как P-90 с одной катушкой - в грифе.
Есть еще несколько дополнительных опций - в том числе, за дополнительные £369, Z.Vex Fuzz Factory, встроенный в корпус гитары. К сожалению, MIDI-контроллер Korg Kaoss для сумасшедших синтезаторных звуков, установленный на нескольких гитарах самого Беллами, не доступен в качестве опции для этой модели.
Заводская настройка, возможно, не совсем такая, как нам хотелось бы - действие находится на высокой стороне, а мундштук был установлен так низко, что три струны касаются края бриджа на своем пути вниз - но пятиминутная настройка исправит это, и в любом случае общее ощущение игры комфортно, а акустический тон ровный и воздушный.
Как только мы подключаемся к чистому усилителю, звук во всех трех позициях становится очень гладким и жирным, с приятным чувством упругости при воспроизведении отдельных нот и достаточным содержанием высоких частот, чтобы избежать обвинений в тусклости. Нижние ноты на шейном звукоснимателе имеют хороший темп и, в истинной моде P-90, становятся приятно джазовыми, когда вы поднимаетесь вверх по грифу.
Средняя позиция предлагает намек на лязг, но ничего, что могло бы соперничать с Tele или даже Les Paul - как мы уже говорили ранее, это не гитара для игры в Нэшвилле - в то время как бриджевый хамбакер берет все хорошее от шейного и добавляет щедрую порцию укуса в верхнюю середину.
Регулятор тембра не делает многого в первой трети своего хода, возможно, потому что он убирает частоты, которые не представлены на этой гитаре, но обе ручки плавные и по-своему полезные - как и переключатель killswitch (трехходовой для легкого быстрого отключения), когда вы увеличили усиление.
И это подводит нас к тому месту, где этот Manson действительно чувствует себя как дома: заполнение сверхмассивной черной дыры в вашем сердце большим, тяжелым дисторшном. Врубите ближайший генератор грязи, и вы будете вознаграждены огромными, бархатистыми аккордами, которые звучат с почти бесконечной продолжительностью, и одиночными нотами, которые прорезаются с ясностью и точностью. Тон остается четким и плотным на каждом ладу, без потери пробивных средних частот на раскрученных струнах даже на самом возбужденном конце лада.
Разница между звукоснимателями здесь невелика, но мы настоятельно рекомендуем начинать свое потрясающее соло на нэковом звукоснимателе, а затем переходить на бридж, чтобы повысить уровень возбуждения, когда вы действительно начнете играть. Возможно, вы никогда не захотите остановиться.