Каталог

Обзор гитары Lowden WL-35

Нейлоновая струнная гитара Lowden WL-35 Jazz сбалансирована по звуку и привлекательна для игры.

Маститый ирландский лютье Джордж Лоуден создает прекрасные инструменты уже более 40 лет. Гитары Lowden живут в своем собственном мире, с уникальными звуками, размерами и формами, которые кажутся знакомыми, но не требуют немедленного сравнения со стандартными формами. Эти инструменты имеют общую тональность: кристально чистые, похожие на колокольчики высокие частоты, богатые обертонами, но с округлостью средних и нижних частот; очень соблазнительные. Я играл на нескольких Lowdens на зимней выставке NAMM 2020 года, и у всех были отличные настройки, очень высокое качество сборки и прекрасные голоса. Впечатляюще, если не сказать больше.

WL-35 Jazz, которую я проверил после NAMM, входит в серию Wee Lowden, как следует из названия, это самые маленькие инструменты, предлагаемые компанией. WL-35 размером с кабинет, оснащенный нейлоновыми струнами и звукоснимателем L.R. Baggs, отлично подойдет гитаристам со стальными струнами, желающим расширить свою палитру за счет теплого тона нейлоновых струн. Помимо компактного корпуса, эта гитара отличается от традиционной классической гитары несколькими существенными особенностями: Гриф соединяется с корпусом на 14-м ладу, а не на 12-м; длина грифа короткая - 610 мм (24 дюйма), а гайка узкая. Разные - но замечательные. 

Lowden WL-35

Со вкусом и сдержанно

Рассматриваемая модель WL-35 Jazz изготовлена из великолепного набора тоновых пород. Его верхняя часть из альпийской ели AAAA, поставляемой из Италии, красивого, почти белого цвета с небольшим рисунком, просто красивый и спокойный кусок дерева. Задняя и боковые стороны - гватемальское розовое дерево AAAA цвета кофе с большим количеством текстуры, а две задние части искусно подобраны друг к другу, с гипнотическим узором, на который я потратил слишком много времени, разглядывая его. Привлекательный центральный шов из пурпурного сердца и ореха можно увидеть на грифе из красного дерева, а на гриф нанесена элегантная кленовая обвязка, которая повторяется на верхней и задней частях корпуса. 
Lowden WL-35

Отделка гитары выполнена со вкусом и сдержанно. Простая абалоновая розетка дополнена тонкой полосой отделки, состоящей из pau ferro, клена и красного дерева. Накладка на голову сохраняет характерный профиль Lowden с красивым темным шпоном черного дерева, а корпус и гриф имеют сатинированную отделку, идеально нанесенную и светящуюся, с легким намеком на глянец. Кроме того, в отличие от стандартной классической гитары, тестовая модель была оснащена прозрачным медиатором, так что я думаю, что Вилли Нельсон мог бы попробовать себя в этой роли.

Неудивительно, что общее качество сборки WL-35 Jazz превосходно; я не смог найти ни одного изъяна в инструменте. Прекрасно сочлененный бридж имеет современную колодку с двумя отверстиями на струну, что позволяет легче крепить струны, чем традиционным способом. Но самое главное - лады чистые и ровные по всему корпусу, а строй приятный и низкий. Все ноты звучат точно и четко, без каких-либо заметных "мертвых зон" на грифе.

Lowden WL-35

Обманчиво маленький

WL-35 Jazz, с его небольшим корпусом и эргономичными изгибами, является очень привлекательным инструментом для игры. Его удобный С-образный гриф, плавно сужающийся с 48 мм до 60 мм, хорошо ложится в мою руку и, в сочетании с низким усилием, обеспечивает очень приятные ощущения от игры. Ширина грифа 1-7/8 дюйма - более узкая, чем на стандартных классических инструментах, и ближе к моему Collings 001 Mh - помогает сделать растягивающиеся аккорды в стиле Теда Грина менее проблематичными. А элегантные золотые колки Gotoh с ручками из черного дерева кажутся прочными и надежными. 

WL-35 Jazz имеет очень сбалансированный звук, не такой громкий и богатый низами, как полноразмерная классическая гитара, но далеко не тонкий и не коробочный, а гватемальский палисандр, кажется, добавляет нотку привлекательной яркости. Моей первой реакцией было то, что гитара звучит больше, чем выглядит, и я обнаружил, что ее трудно положить на пол. Когда я попробовал использовать медиатор, ноты расцвели с очень небольшим сжатием. Я сыграл несколько классических произведений и джазовых мелодий, а также несколько своих собственных, более эмбиентных произведений. Если для традиционного испанского репертуара гитара показалась мне немного легкой, то для других подходов ее четкость и быстрый отклик были великолепны. 

Когда друг попросил дать ему нейлоновую струну для записи, я понял, что это хорошая возможность посмотреть, как гитара проявит себя в студии. На сессии я использовал микрофон AKG C414 EB и играл в основном пальцами лидирующие линии на джазовой мелодии со вкусом Ближнего Востока. Микрофону очень понравилась эта гитара. Я смог получить отличный записанный тон с минимальным количеством суеты - только легкая компрессия и никакого эквалайзера. 

Подседельный звукосниматель L.R. Baggs Session-VTC звучит великолепно: округло и полно, с четкой артикуляцией и совсем не пронзительно. С помощью регуляторов громкости и тембра, расположенных в звукоснимателях, я смог настроить приятные тона, как через DI, так и через Fender Princeton Reverb или усилитель Henriksen Blu. Система Бэггса отлично сочетается с педалью задержки Catalinbread Echorec и ревербератором Chase Bliss Audio Dark World, а встроенный регулятор тона пикапа помог мне избавиться от лишних высоких частот, возникающих при использовании флэтпика. Одним словом, звукосниматель Session VTC с его богатым и сбалансированным тоном - это отличный вариант для концертирующего гитариста.

В целом, Wee Lowden WL-35 Jazz - это очень хороший инструмент, безупречно изготовленный из первоклассных пород дерева и обладающий завораживающим, притягательным тоном. Это идеальный выбор для гитариста со стальными струнами, который ищет расширенный звуковой арсенал, а также для джазового гитариста, который ищет звучание нейлоновых струн в сочетании с современным удобством игры. Однозначный победитель.

Lowden WL-35

СПЕЦИФИКАЦИИ

  • Корпус WL (парлорного размера с нижним порожком 13-3/16″ и глубиной 4″); верх из массива альпийской ели; задняя и боковые стороны из массива гватемальского палисандра; бридж из палисандра с 12 отверстиями; сатиновое полиуретановое лаковое покрытие
  • Гриф из пяти частей (красное дерево/фиолетовое сердце/орех); лады из черного дерева размером 610 мм; ширина грифа 1-7/8″; золотые тюнеры Gotoh SG381 с кнопками из черного дерева; сатиновое полиуретановое лаковое покрытие
  • ДРУГОЕ Костяная гайка и седло; подседельный звукосниматель L.R. Baggs Session-VTC; струны Savarez Red (высокие частоты) и D'Addario Pro Arte (бас); чехол Ameritage hardshell; в наличии для левой руки
  • Сделано в Северной Ирландии