Два безупречных инструмента, воспользовавшихся моментом для акустических гитар с малым корпусом.
Безупречное мастерство и вдохновенная сборка наделяют эти маленькие акустические системы роскошными тонами: WL-25 предлагает бутиковые, суперобъемные салонные тона на века, а S-23 выигрывает от немного большего пространства, с более крупным голосом, сохраняющим верхнее мерцание.
В последнее время акустическая гитара с небольшим корпусом переживает ренессанс. Независимо от того, искали ли игроки удобную шестиструнку для игры на диване или что-то более блестящее, чтобы поднять свой фингерстайл, недостатка в вариантах на рынке не было.
Тем, кто погружается в рынок акустических гитар высокого класса - возможно, не столько в поисках диванного корпуса, сколько в поисках особого инструмента для студии и сцены - стоит заглянуть в Lowden Guitars. Серия 12 Fret Джорджа Лоудена может оказаться именно тем, что они ищут.
Здесь мы рассмотрим модели WL-25 и S-23. Эти 12-фреттеры имеют много общего в конструкции и являются образцами мастерства, которым славится Lowden.
Поскольку "WL" в обозначении WL-25 означает "Wee Lowden", вы можете рассчитывать на компактный инструмент. Его трудно назвать игрушечным, он больше похож на классическую гитару, его наибольшая ширина составляет всего 335 мм. Именно между этими крайними точками находится палисандровый бридж WL-25 - мгновенно узнаваемый как конструкция Lowden, с верхней загрузкой и костяной раздельной установкой седла.
Рассказывая о своей серии 12 ладов, Лоуден отметил, что расположение бриджа немного отличается, он находится в центре деки, что влияет на то, как ему приходится думать о креплении, но, в свою очередь, вознаграждает и лютье, и игрока акустически перспективным предложением.
После долгих экспериментов Lowden использовал то, что описывается как "Dolphin Bracing" для своих 12 ладов, и в двух наших моделях, представленных в обзоре, они поддерживают цельный кедровый топ, с восточно-индийским палисандром на задней и боковых сторонах WL-25, в то время как S-23 имеет цельный орех на задней и боковых сторонах, его корпус переплетен с платаном.
Мы упоминали о схожести конструкций, и это относится и к грифам, каждый из которых состоит из красного дерева с вкраплениями палисандра. Обе головки имеют палисандровую лицевую накладку и оснащены позолоченными тюнерами Gotoh 381 с кнопками из черного дерева. Накладки на грифах выполнены из черного дерева и не имеют маркеров ладов, но есть боковые точки, если вы в какой-то момент сбились.
S-23 немного шире, чем Wee Louden, его S-образный корпус имеет 374 мм в самой широкой части и 105 мм в самой глубокой, в то время как WL-25 имеет небольшую глубину обода - 100 мм.
При длине 24,8 дюйма, S-23 имеет более длинную шкалу, чем WL-25, у которой шкала вполне приемлемая - 24 дюйма. Ширина гаек одинакова, однако каждая из них имеет ширину 45 мм и изготовлена из кости.
Конечно, говоря о технических характеристиках и акустике Lowden, важно отметить, что существует множество опций на заказ. В этих акустических системах WL-25 и S-23 нет электроники, но Lowden с радостью установит звукосниматель и предусилитель, в меню есть системы LR Baggs Anthem и Highlander IP1/IP2.
Доступны альтернативные тональные породы дерева. Модель WL-22 предлагается с топом из красного кедра, задней и боковыми стенками из красного дерева или красного кедра и ореха, а WL-35 - с топом из адирондакской (красной ели) и задней и боковыми стенками из кокоболо. Аналогичные варианты доступны и для его S-образного корпуса.
Отделка здесь сатиново-гладкая матовая натуральная, а прозрачные медиаторы придают верхушке "голый" вид. Сборка безупречна, как и следовало ожидать, и есть ощущение, что эти компактные акустические системы приберегают элемент неожиданности для своих тонов.
Когда вы впервые берете в руки WL-25, кажется, что это просто пустяк, но стоит вам взять пару аккордов, как профиль грифа кажется удивительно взрослым. Он очень похож на профиль "С" и очень удобен.
Конечно, из-за этого WL-25 кажется немного тяжеловатым, пока вы привыкаете к его пропорциям, но это временное ощущение, поскольку 45-миллиметровая гайка открывает всевозможные возможности для игры пальцами.
Эти возможности значительно расширяются благодаря восторженному отклику высоких частот, которые представляют ваши аккорды с превосходной четкостью. Возможно, у вас нет такого бурного баса и низких средних частот, которые может предложить большой деревянный ящик, но у него нет недостатка в авторитете. Это громкая маленькая акустика.
Часто акустика с небольшим корпусом и салонная гитара ассоциируются с дешевыми подручными средствами - гитарами, которые достаются нам по наследству, на которых мы начинаем играть и возвращаемся к ним в качестве своеобразного шестиструнного одеяла или для случайных записей музыкальных идей, которые мы еще не до конца реализовали.
Пять минут игры на WL-25 меняют это представление; она возвышает формат. Сдержанная эстетика, которую мы привыкли видеть у Lowden, идеально подходит к нему. Это серьезный инструмент.
Корпус S-23 из ореха и красного кедра - это манящая перспектива. В ней есть удивительная глубина, стойкая продолжительность и настоящий шипение при игре аккордов или однонотных линий.
Конечно, должно быть немного дополнительного импульса, исходящего от более широкого и глубокого корпуса, но как бы вы ни относились к его тональной магии, это действительно волшебный звук. Звучит ли она лучше, чем WL-25? Некоторые игроки утверждают, что да. В разных ситуациях она может быть более полезной, чем WL-25.
Но и то, и другое трудно опустить. Обе они бросят вызов любым предвзятым представлениям о маленьких акустических гитарах, а с Lowden у вас есть возможность настроить ее так, как вам нравится.
Вердикт MusicRadar: Безупречное мастерство и вдохновенная сборка наделяют эти маленькие акустики роскошными тонами. WL-25 предлагает бутиковые, супинированные салонные тона на века, а S-23 выигрывает от чуть большего пространства, с большим голосом, сохраняющим мерцание верхних частот.
"Игра на WL-25 - это великолепный опыт, и мы обнаружили, что предпочитаем пальцевый стиль квази-Ренессанса, даже не заметив этого...
S-23 разделяет многие детали конструкции WL, за исключением того, что задняя и обечайка сделаны из ореха, который - по легенде - имеет тональный отпечаток, находящийся между темной сложностью палисандра и яркой изюминкой клена.
Инструменты с использованием ореха уже вдохновляли нас в прошлом на этих страницах, поэтому не было ничего удивительного в том, что S-23 поет прекрасным ярким, воздушным голосом."
Lowden S-23 12-Fret
Lowden WL-25