Размер и форма корпуса могут быть знакомы, но это одни из самых первых Lowdens с 12-м ладом и обновленным дизайном грифа.
Эти инструменты представляют собой своеобразный шаг вперед для североирландской гитарной компании Lowden Guitars. Это самые первые 12-ладовые модели, выпущенные компанией, и они отличаются переработанной схемой расположения ладов. После того, как акустика с 12-ладовым корпусом вышла из моды на несколько десятилетий, она вновь стала популярной, но, по собственному признанию Lowden, компания немного опоздала на вечеринку. Похоже, запросы клиентов достигли критической массы, и Джордж Лоуден решил, что время пришло.
Сама форма корпуса не является новой, она идентична моделям Lowden S-size. Длина шкалы тоже такая же, поэтому бридж пришлось сместить назад, к центру нижнего грифа, и подкорректировать крепление. В сущности, сохранилась давно известная рама Lowden A-frame, но есть изменения в области между пластиной бриджа и хвостовым блоком.
Лоуден экспериментировал с углами наклона и количеством тональных скоб. Несколько конструкций дошли до стадии прототипа, и было решено, что одна из них придает гитаре больше традиционного американского звучания, в то время как другая гораздо больше соответствует звучанию Lowden. По понятным причинам Джордж и компания решили выбрать последний вариант.
Эти модели недавно были представлены на выставке NAMM, и на выбор предлагаются три комбинации древесины. Помимо моделей, которые мы рассматриваем - кедр с задней и боковыми сторонами из ореха и адирондакская ель с задней и боковыми сторонами из кокоболо - стандартные модели включают альпийскую ель с задней и боковыми сторонами из мадагаскарского палисандра, а также выбор между ситкой или адирондакской елью с индийским палисандром.
Другие комбинации тембров доступны по запросу, но за них взимается дополнительная плата. Другие опции на заказ включают в себя вырез, скос звукоснимателя, нестандартные размеры грифа, неглубокий профиль грифа и добавление заводской системы звукоснимателей Fishman Matrix Infinity.
Давайте подробнее рассмотрим каждую из представленных здесь гитар. Начиная с модели без выреза, мы имеем заднюю и боковые стороны из ореха, характеризующиеся яркой пламенной фигурной обработкой, и мягкий медовый вид кедра с почти линейной прямой текстурой. Более светлая фигурная кленовая обвязка создает визуальный контраст, который служит для определения формы.
Зерно кокоболо может показаться похожим на палисандр, но его цвет гораздо "розовее". На этот раз фигурные кленовые накладки окрашены так, что они почти сливаются с задней и боковыми сторонами, а цветовой контраст исходит от бледного и слегка кремового верха из адирондакской ели.
Кленовая/палисандровая/махагоновая отделка, кленовая задняя планка и абалоновая розетка с нефритовой зеленью и синим зимородком служат декоративными украшениями для обеих гитар. Другие общие черты включают гриф из черного дерева и накладку на головку грифа, палисандровый бридж с верхней загрузкой, седло из раздвоенной кости и позолоченные тюнеры Gotoh 510 с кнопками из черного дерева.
Благодаря классическому открытому профилю грифа C Lowden, идеальной настройке и одинаковым комплектам струн из фосфорной бронзы с покрытием 0,012, обе гитары одинаково ощущаются при игре. Размеры корпуса чрезвычайно удобны, а благодаря сниженному натяжению струн за счет укороченной длины грифа, игроки на электрогитаре будут чувствовать себя так же комфортно, как и ветераны акустики. Итак, давайте разберемся с моделью из кедра/ореха без выреза.
Было бы разумно ожидать, что классический тон Lowden будет звучать более компактно, но вместо этого он совсем не звучит. Однако с первого же удара не остается никаких сомнений в происхождении этой гитары.
Мы говорим о сладости, глубине, округлых высоких частотах, впечатляющей проекции и естественном тональном балансе, который одинаково хорошо подходит как для игры на струнах, так и для игры пальцами. Не испытывая недостатка в живости или динамике, эта гитара обладает непринужденной мягкостью и теплотой, которые так и манят к себе.
Признавая практичность прорезных ладов, особенно для 12-ладовых, мы редко отдавали предпочтение эстетическим вариантам. Однако в данном случае мы считаем, что форма корпуса из ели/палисандра выглядит ничуть не хуже, а может быть, даже немного лучше. В любом случае, когда вы играете, вырез незаметен, и вы осознаете его только тогда, когда смотрите вниз и удивляетесь, как ваша левая рука смогла забраться так высоко. Вы можете оставить большой палец за пяткой и все равно дотянуться до верхнего лада.
Возможно, вас не удивит тот факт, что еловый топ звучит ярче, чем кедровый, но бас также немного более упругий и глубокий. Естественно, это уменьшает акцент на средних частотах и придает мерцающий блеск, похожий на арфу, верхним частотам, а также более пробивной и ударный край.
Более быстрый отклик и повышенная четкость помогают струнным партиям прорезаться, но требуют большей точности при игре пальцами. Тон, безусловно, более сложный, а гармоники задерживаются внутри корпуса из кокоболо, как у лучших гитар из палисандра. На самом деле, обе эти модели также достигают необычайной устойчивости, что ставит их в один ряд с новыми Taylors V-класса.
Несмотря на маленькие корпуса и соединение грифа на 12-м ладу, ни у одной из гитар нет "винтажного" тембра, и они мало чем обязаны американской традиции, если вообще чем-то обязаны. Модель с кедровым верхом может быть немного более сфокусированной на средних частотах, но в ней нет заметной коробчатости, и мы играли на дредноутах с меньшим басовым расширением, чем у этих двух.
Еще более впечатляющим является то, что они не выдыхаются при отстройке. Модель из кедра прекрасно звучит вплоть до D, но если вы планируете опуститься ниже, дополнительная упругость и жесткость пары ель/палисандр поможет сделать звучание более пронзительным и определенным в области низкого С и далее.
Lowden добился чего-то совершенно необычного, потому что это, без сомнения, самые большие по звучанию маленькие гитары, на которых мы когда-либо играли. При обзоре пары похожих инструментов один из них обычно становится фаворитом. Но каждый раз, когда нам кажется, что мы остановились на одном из них, мы переходим к другому и меняем свое мнение. Если вы можете позволить себе одну из них, это, безусловно, приятная дилемма...
Lowden S-35 12 Fret CE/WA
Lowden S-35C 12 Fret CO/AD