Каталог

Обзор гитары Lowden GL-10 WA

Обзор гитары Lowden GL-10 WA

Нестареющая, универсальная, музыкальная и прекрасно выполненная в очень классическом стиле ручной работы, она является приятным напоминанием о том, что не каждая современная электрогитара должна быть клоном прошлой конструкции.

Плюсы

  • Дизайн, конструкция, звучание, ощущения, играбельность.
  • Красиво взвешенная и очень удобная.

Минусы

  • Это не дешевая гитара, и более крупные колки, и более традиционная отделка могли бы расширить ее привлекательность.

Джордж Лоуден сделал свой первый электрогитару в 1969 году, но не как профессиональный гитарист: это произошло почти десять лет спустя. 

Обзор гитары Lowden GL-10 WA

"Верно, первая гитара, которую я сделал как профессионал, была сделана около 41 года назад", - считает Джордж. "Это то, что я никогда не думал, что буду делать снова; это не было у меня в голове. На самом деле это [пользователь Lowden] Эд Ширан немного подтолкнул меня. Так часто бывает. Профессиональные игроки, знаменитые или нет, взаимодействие между ними и мной действительно важно. Иногда идеи, которые могли бы лежать на полке, достаются и стираются в пыль, что и произошло в данном случае. 

"Мне потребовалось полтора года, было над чем подумать, но потом я уехал на неделю в Португалию, чтобы спроектировать эту гитару - я так и делаю, гуляю и прочее, чтобы проветрить голову, когда что-то проектирую. Она получилась намного лучше, чем я думал. Я знаю, что я предвзят, - смеется он, - но я действительно не ожидал этого. Я не знал, чего ожидать". 

Обзор гитары Lowden GL-10 WA

К чести Лоудена, получившийся в результате GL-10 - далеко не очередной имитатор "Burst". Да, это одностворчатая гитара с двумя хамбакерами, бриджем в стиле tune-o-matic и трехпозиционным тумблером, но на этом сходство заканчивается. Она спроектирована вокруг 630-миллиметровой (24,8 дюйма) шкалы, стандартной для S-стиля Lowden, и расположена между стандартами индустрии, Gibson и PRS

Обзор гитары Lowden GL-10 WA

Гриф и накладка грифа типичны для Lowden - пятикомпонентная ламинатная конструкция, состоящая из трех кусков красного дерева, центральный кусок распилен на четверти и имеет довольно пламенную спинку, разделенную двумя палисандровыми планками толщиной около 2 мм. Она увенчана радиусным грифом Gibson из черного дерева с кромками, обклеенными внутренней светлоокрашенной деревянной и внешней черной полосой. Точечные маркеры необязательны - как и в акустических инструментах, гриф оставлен голым с небольшими перламутровыми боковыми маркерами для указания позиции, хотя, как ни странно, есть только одна точка на 12-м ладу. Фретки относятся к небольшому лагерю, прекрасно установленные, как и следовало ожидать, примерно 2,1 мм в ширину и чуть меньше 1 мм в высоту. 

Обзор гитары Lowden GL-10 WA

Корпус - 348 мм в ширину х 450 мм в длину - похоже, ссылается на модель Jazz от Lowden. "Да, именно так", - подтверждает Джордж. "Когда я отправился в Португалию, у меня была идея разработать совершенно новую форму. Но, подумав, я понял, что у нас уже есть форма, которая мне очень нравится, и это S Model, или Jazz Model. Поэтому я использовал эту форму, но сделал ее немного меньше". 

Это цельная многослойная конструкция с задней частью из красного дерева толщиной около 24 мм и верхней частью из грецкого ореха (одна из трех предлагаемых), с тонким шпоном палисандра между ними, что создает общую глубину 42 мм, которая сужается примерно до 29 мм у самого тонкого края возле кнопки ремешка. 

Обзор гитары Lowden GL-10 WA

Общий вес хорош для этого стиля, что неудивительно, учитывая более тонкую, чем у Les Paul, конструкцию, и хотя задняя часть плоская, на ней есть едва заметная фаска на ребре и более значительная фаска там, где корпус переходит в пятку грифа. Гриф соединяется в классическом стиле на 16-м ладу, плоский вырез - почти под прямым углом к грифу - снова имеет небольшую фаску, и в целом это создает чрезвычайно легкий доступ к верхним ладам без классической громоздкости пятки Les Paul. 

Аппаратура и электроника одинаково продуманы и имеют действительно низкопрофильное звучание: регулятор tune-o-matic утоплен в верхней части корпуса, струны отходят на 65 мм, прежде чем исчезнуть в корпусе (отверстия имеют латунную облицовку), и крепятся к латунной пластине сустейна на задней панели. 

Обзор гитары Lowden GL-10 WA

Аккуратно установлены хамбакеры, которые, кажется, помещены прямо в корпус, хотя вокруг регулировочных винтов есть небольшие ушки. 

"Когда вы откручиваете эти маленькие пластины, вы получаете доступ к регулировке высоты звукоснимателей - винты, которые вы видите, на самом деле не являются винтами регулировки высоты. Мне не хотелось использовать в этой гитаре пластиковые корпуса звукоснимателей - я хотел, чтобы звучание было максимально чистым и естественным", - объясняет Джордж. Тумблер расположен на плече, затем у нас есть индивидуальные громкости пикапов и нижний мастер-тон, выходной джек, а привинченный бочонок Tele просто помещается на этой тонкой нижней стороне. Крышка полости управления, похоже, ореховая и выглядит почти как маркетри, так как она утоплена в задней панели из красного дерева. Единственная проблема заключается в том, что она настолько плотно прилегает, что мы не смогли снять ее, чтобы посмотреть внутреннюю электрику. 

Обзор гитары Lowden GL-10 WA

Хотя масляная отделка достаточно распространена на грифах электрогитар, редко можно увидеть инструмент целиком, отделанный подобным образом. "Идея положить, скажем, четверть миллиметра пластика поверх красивого дерева не идеальна с моей точки зрения", - говорит Джордж. "Мне также нравится, когда дерево можно не только увидеть, но и почувствовать. Мы делаем это [наносим покрытие] на акустику, но это в основном для защиты, потому что мягкую древесину деки очень легко повредить. Но на электрической я просто подумал, почему бы и нет? Это полностью натуральное масляное покрытие - в нем нет никаких химикатов, и это еще одна причина для того, чтобы сделать это". 

Звук

Итак, GL-10 - это моноблок, но он определенно не похож на Les Paul. Тонкость корпуса, усиленная изогнутым верхом и относительно тонкими краями, а также низкая высота фурнитуры и звукоснимателей создают ощущение незаметности, которое исчезает при игре сидя или на ремешке. Необычно, да, но удивительно практично, не в последнюю очередь благодаря хорошему весу и традиционному ощущению пристегнутого ремня. 

Уникальное ощущение продолжается в грифе с просторным плоским профилем C - 21,7 мм на 1-м ладу, 22,9 мм на 12-м - который действительно больше похож на одну из потрясающих акустических конструкций Lowden. Хотя, опять же, по ощущениям он отличается от Strat или Les Paul. Настройка низкая, колки, конечно, ощущаются как винтажные маленькие акустические колки, что делает большие бенды менее легкими, чем на 'деке с более крупной и высокой проволокой, но, опять же, все это начинает создавать - или, конечно, добавлять - уникальное ощущение и стиль гитары. 

Обзор гитары Lowden GL-10 WA

Здесь прекрасный акустический отклик, яркий, с длинным гладким хвостом сустейна, который просто висит после ноты или аккорда. Здесь нет той глубины, которая присуща хорошей Les Paul, или того расцвета, который можно услышать на исключительной гитаре. "Если вы играете на акустической электрогитаре, вы можете получить довольно хорошее представление о том, как она будет звучать, когда вы ее подключите", - предлагает Джордж. "Баланс инструмента, баланс массы, которая приходится на гриф и корпус, - все это имеет значение для того, как звучит электрогитара в конечном итоге". 

Обзор гитары Lowden GL-10 WA

Настроенная, струнная или фингерстайл, она действительно звучит на высшем уровне как акустическая или электрическая, любящая педали.


При усилении и переключении между GL-10, PRS McCarty и Knaggs Kenai, Lowden появляется в этой хорошо зарекомендовавшей себя компании со своим собственным голосом. Он обладает меньшим количеством низких частот, чем любой из наших референсов, но охватывает широкий диапазон голосов, не в последнюю очередь, если вы используете громкость, которая, оттянутая назад, открывает красивую звонкую ясность, в которой есть немного Fender или, в смешанном положении, немного Gretsch. В таком звучании он будет превосходным инструментом для дополнения других акустических инструментов.

Аналогичным образом, он оказывается более чем хорош для более чистых стилей соул или поп, смешивая приятный фанк со звонким джанглом. При увеличении громкости немного теряется четкость звучания, появляется больше ворчания, что, безусловно, помогает в более хрустящих ритмах и полных, но четких партиях. Она напоминает нам гитары, которые Рик Тернер создавал для Линдси Бакингема, поскольку не предназначена для воспроизведения классического эталонного голоса, но остается очень увлекательной и для творческого музыканта может покрыть удивительное количество земли.

Это очень музыкальная вещь, которая может отлично подойти для тех из нас, кто меняет акустику и электричество в сетах, подбирая, нанизывая или перебирая пальцами - она действительно звучит на высшем уровне и любит педали. Во многих отношениях это чистый холст, и сочетание как звукоснимателей, так и их прекрасно сбалансированных и градуированных регуляторов может стать именно тем инструментом, который придется по вкусу авторам-исполнителям или музыкантам. Есть что-то такое в этом плавном, слегка сжатом сустейне, что может понравиться слайдерам среди нас.

Здесь есть много интересного для музыканта, который не только ценит ремесло лютье, но и обладает воображением, чтобы окрашивать и формировать звуки. Это далеко не показушный экземпляр, который, кажется, идеально подходит для этих целей: настоящая гитара гитариста, которая без усилий скользит практически по всем стилям, которые вы только можете представить. Немного более крупные и высокие колки, возможно, в качестве опции, легко могли бы расширить ее привлекательность, но и без того, меньшая проволока здесь действительно как-то соответствует вибрации.