Если вам всегда нравились акустические инструменты Lowden О-образной формы, но вы ищете более компактный инструмент, модель F может оказаться идеальным вариантом.
Сосредоточенный, но в то же время бесплотный и великолепно играющий, с неотразимыми размерами тела.
Широко распространено, но неверно, мнение, что обозначение модели Lowden F означает "фолк". Как оказалось, F означает "флэппик", но универсальные возможности модели и то, как это достигается, многое говорит о подходе Lowden к дизайну.
По сути, компания использует А-образную форму скоб во всей линейке продукции, но скобы озвучиваются в зависимости от размеров корпуса. Так, модели O имеют усиление для высоких частот, чтобы сбалансировать высокие частоты с естественным мощным басом, присущим самому большому стилю корпуса Lowden. На другом конце спектра, в моделях Wee Lowdens, установлены басовые скобы, чтобы добиться обратного.
Лоуден описывает модели F как маленькие джумбо. Размеры корпуса позволяют получить более ровную частотную характеристику, а плоская диаграмма жесткости гарантирует, что ни один частотный диапазон не будет чрезмерно доминирующим или слабым. Модели F были популярны с момента их выпуска в 1982 году и были усовершенствованы в 2003 году с уменьшенным звуковым отверстием для дополнительной проекции и фокусировки, и эта модель F32 находится в верхней части диапазона. Она сочетает в себе верх из ели Sitka с палисандровой спинкой и обечайкой, и, как обычно, мы видим пятисоставной гриф из ламинированного красного дерева и палисандра, с эбеновой декой и палисандровым бриджем с верхней загрузкой. В качестве накладки используется фигурный платан, а для отделки и розетки - красное дерево, орех, платан и палисандр.
За последнее время мы познакомились с несколькими Lowdens, и нас поразило абсолютное постоянство в качестве сборки и удобстве игры. Основные методы изготовления, мелкие детали и ощущения - все это безошибочно и уникально для Lowden.
Этот автор в течение нескольких лет владел "голубой этикеткой" 1979 Lowden L32, которая имела схожие характеристики по тону и древесине, что и эта модель F32 с меньшим корпусом. Несмотря на разницу в размерах и форме, хрустящие, ультрачистые высокие частоты в сочетании с замечательным басовым расширением сразу же стали знакомыми. Однако эта новая F32 звучит лучше и играет легче, чем та, которая ушла.
Например, несмотря на то, что на старой L32 хорошо играли более двух десятилетий, она никогда не ощущалась такой отзывчивой и свободной, как эта F32. Возможно, для поддержки более крупной деки L32 пришлось сделать немного более жесткие крепления, но, по нашим расчетам, F32 более чем уверенно держится на басу.
Многие ценят более темную деревянность средних частот акустики в стиле Gibson и более деликатно открытые качества некоторых моделей Martin, но в тоне F32 нет ничего особенно "американского". По частотному диапазону и четкости звучания F32 сравнивается с некоторыми классическими акустическими системами примерно так же, как высококлассные hi-fi системы сравниваются с компьютерными мониторами с добавленным сабвуфером. Фраза "похожий на арфу" кажется более подходящей, чем "похожий на фортепиано"; F32 обладает таинственным и окружающим качеством. Тон пропитан гармониками, которые задерживаются внутри корпуса, как настроенная естественная реверберация.
Начиная со струнных аккордов, простые струны создают псевдо 12-струнный эффект, а низкие и средние удары помогают продвигать ритм-партии. Каждая струна одинаково выделяется, как будто был применен студийный компрессор сверхвысокого класса. Инверсии аккордов и украшения звучат четко, и ни одна часть частотного диапазона не доминирует и не подавляется.
F32 также хорошо подходит для игры пальцами, где присущий ей баланс и ровный отклик делают игру на этой гитаре очень легкой. Lowden входит в число немногих производителей, выпускающих гитары, которые действительно заставляют технику игрока звучать лучше и точнее, чем она есть на самом деле.
Здесь может помочь расстояние между струнами, которое составляет довольно стандартные 54,5 мм у бриджа, но немного шире, чем обычно, 37,5 мм у грифа. Ширина ладов достаточна для расстояния между струнами, и никогда не возникает опасности соскальзывания струн за край.
Мы погружаемся в DADGAD, и звук F32 как будто становится еще больше. Воздушные высокие частоты остаются, но низкие начинают издавать горловое рычание, сохраняя при этом упругость и четкость. Благодаря тому, что низкая D выступает в роли ударной струны, комбинации открытых и ладовых нот на верхних струнах оказывают почти гипнотический эффект.
Один из тестов, который мы регулярно применяем к акустике, заключается в том, чтобы определить, как изменяется тон в зависимости от того, где вы дергаете струны. На Lowdens вообще, и на этой гитаре в частности, удары по струнам в конце ладов, по краю звукового отверстия со стороны бриджа и рядом с самим бриджем дают три совершенно разных звука. С таким большим тональным диапазоном, который можно использовать, F32 действительно очень выразительная гитара.
Будь то свежая ель Sitka, палисандр или их комбинация, высокие частоты имеют более кристальное качество, чем у моделей из кедра и красного дерева, которые мы рассматривали в последнее время. Тем не менее, он никогда не бывает наглым или металлическим, даже с совершенно новыми струнами, и это отличная альтернатива более деревянным и теплым моделям Lowden с кедровой отделкой.
Глядя на высоту струн сбоку, мы сначала опасались, что на F32 будет трудновато играть. Эти опасения мгновенно развеялись, а легкое действие - и, как мы подозреваем, четкие и ясные ноты - можно отнести на счет предельной точности ладов и пазов гайки. Это также приносит свои дивиденды при исполнении превосходно настроенных открытых аккордов, а раздельное седло Lowden также поддерживает приятное звучание, где бы вы ни играли по гладкой эбеновой деке. Акустика Lowden никогда не бывает дешевой, но, по нашему опыту, она никогда не разочаровывает - и это еще одна выдающаяся гитара, которая стоит каждого пенни.