Сотрудничество со Стэнли Кларком, которого так ждал мир баса. Конечно, это странно. Но хорошо ли это?
Более чем вероятно, что Spellcaster станет басом для специалистов, но для тех случаев, когда вам нужно вырваться на свободу - вибрато и все такое - это универсальный, играбельный и веселый инструмент.
Плюсы
Минусы
Разработанная Томом Либером и великим новатором бас-гитары (откроется в новой вкладке) Стэнли Кларком, Spellcaster - это нечто совершенно иное для мастеров низкочастотного грома. Как следует из названия, в нем есть более чем немного вдохновения, пришедшего через чертежи Лео Фендера для самой популярной в мире электрогитары (открыть в новой вкладке).
Действительно, когда-то давно Либер и Кларк надеялись, что Fender возьмет ее на вооружение. Этого долго ждали, и, несмотря на очевидные параллели с более известным дизайном, он, безусловно, нов.
За эти годы мы видели достаточно вариантов P и J, так что, возможно, будет правильно, если в конце концов некоторые предприимчивые души посмотрят на Fender Stratocaster (открывается в новой вкладке) и переделают его для басиста. И в этом отношении Кларк и Либер пошли до конца.
Фундаментальные основы говорят о Strat. У вас цельный корпус из ольхи с глянцевым покрытием Vintage Sunburst, кленовый гриф на болтах с четырехболтовой пяточной пластиной, палисандровый гриф... Ручки управления выглядят так, как будто они были восстановлены из Strat, а затем мы переходим к конфигурации звукоснимателей Spellcaster, которая представляет собой трио однокатушечных звукоснимателей, расположенных, как в Strat. Есть даже вибрато.
Кому нужен вибрато на басу? Никто не станет спорить, что он необходим для повседневной работы, помогая барабанщику держать ритм-секцию, но если вы идете по пути "сделай бас, но сделай его Strat", то без него он может показаться недоваренным.
Настройка управления интересна. Да, опять же, как у Stratocaster, с пятипозиционным селекторным переключателем, активирующим шейный звукосниматель, шейный и средний звукосниматели, средний звукосниматель, средний и бриджевый звукосниматели и бриджевый звукосниматель.
Но видите этот маленький тумблер рядом с селектором звукоснимателей? Он выбирает два бонусных режима, которые объединяют вместе шейный и бриджевый звукосниматели, или, если это выходные и повод требует этого, все три звукоснимателя сразу. Довольно аккуратно. В других местах у вас есть один регулятор громкости и два регулятора тембра.
Spellcaster чем-то напоминает Франкенштейна. Он собран в США, но из деталей, полученных из других стран. Поэтому нет ощущения, что это самая аккуратная сборка, которую вы когда-либо видели, но это тот инструмент, в котором сила концепции такова, что эти проблемы остаются в стороне.
Он также имеет 30,5-дюймовую короткую шкалу, что делает его очень доступным для тех, кто отдыхает от шестиструнной гитары. Полный 24-ладовый гриф имеет дополнительный нулевой лад, который выполняет половину работы обычной гайки по установке высоты струн, в то время как гайка выравнивает струны.
Реверсивная головная часть может быть приобретенным вкусом, но если вы зашли так далеко в обзоре о Strat в форме баса, то такая вещь кажется неуместной. Это нестандартный инструмент, но все имеет смысл, когда вы его подключаете.
Как ни странно, Lieber Guitars - не единственная компания, предлагающая Spellcaster в своей линейке. Лондонская бутиковая гитарная компания Blast Cult, возглавляемая лютьером Джейсоном Бернсом, также выпускает Spellcaster, только это обычная электрогитара в стиле Telecaster с корпусом из болиголова - отсюда и заклинание.
Вернемся к басу. Он ощущается как короткофокусный бас, с более чем подходящим грифом, что соответствует всей идее баса как электрогитары, лежащей в основе дизайна.
Как и всегда при игре на тонком инструменте, главная задача - не переиграть. Но разве не в этом суть? От уютного, короткого профиля до трюковой бас-гитары, которую предлагает удивительно стабильный басовый трем, Spellcaster создан для общительных басистов и тех музыкальных контекстов, в которых они могут отрываться с соло.
Некоторые партии требуют немного больше тонкости, и Spellcaster отлично справляется с поиском подходящего тона. Играя мотаун, соул или классический рок, вы захотите использовать шейный звукосниматель с его мягкой теплотой. Бриджевый звукосниматель предлагает более яркие, детальные и гармонически развитые звуки, и хотя середина разделяет разницу, ее настоящий дар заключается в том, как она добавляет свет и тени к шейному и бриджевому звукоснимателям и расширяет голос Spellcaster. Как метко. Было бы крайне небрежно моделировать четырехструнную электрическую бас-гитару после Fender Stratocaster, а теперь наделять ее широким диапазоном тонов Strat.
Вывод: Более чем вероятно, что Spellcaster станет басом для специалистов, но для тех случаев, когда вам нужно раскрепоститься - вибрато и все такое - это универсальный, играбельный и веселый инструмент.
"Как говорит сам Кларк, Spellcaster не предназначен для замены традиционного баса: это новый инструмент с различными возможностями. Да, есть некоторые проблематичные недостатки сборки, которые трудно игнорировать при такой цене.
"Тем не менее, бас все еще служит находкой для творчества, с множеством крутых тонов, которые прорезают микс. Если вы хотите создать свои собственные новые звуки, то этот бас может быть для вас".