Larrivée OM-40R со сдержанной сатиновой отделкой и скромными украшениями не производит сильного первого впечатления. Но стоит взять открытый аккорд E, и вы сразу же будете поражены ее необычайно хорошим звучанием - ярким и звонким, с впечатляющей стойкостью и проекцией. И не только это, но и то, что на гитаре легко играть, благодаря тонкому V-образному профилю грифа и идеальному низкому звуку и настройке. А уличная цена на этот надежный инструмент американского производства составляет менее 1 500 долларов, что делает гитару еще более привлекательной.
Larrivee-OM-40R-ReviewВ конце 1960-х годов Жан Ларриве, автомеханик по образованию, стал учеником лютье в Торонто, Канада, специализируясь на нейлоновых струнных гитарах. Свою первую стальную струну он сделал в 1971 году, используя традиционный дредноут в качестве отправной точки для собственных экспериментов с конструктивными деталями, такими как узоры скоб, которые сегодня составляют основу дизайна его компании.
К 1976 году Ларриве и семь его сотрудников производили до 30 инструментов в месяц, а в последующие несколько десятилетий наблюдался огромный рост компании, которая переезжала на все более крупные заводы в Британской Колумбии. Объемы производства Larrivée были достаточно высокими, чтобы в 2001 году открыть второй завод в Окснарде, штат Калифорния, на котором в настоящее время сосредоточено производство компании (компания продолжает базировать свои операции по обработке древесины в Канаде).
Первые инструменты Larrivée Guitars представляли собой стальные струны с розетками из маркетри, прозрачными накладками и другими штрихами в европейском стиле. Современный модельный ряд компании в большей степени ориентирован на американское вдохновение: традиционные детали на акустических гитарах всех размеров, электрические цельнокорпусные модели 1950-х и 60-х годов, а также мандолины в стиле F и A. Благодаря цифровой технологии CNC, уже ставшие знаменитыми модели Larrivée сегодня создаются еще лучше.
Внешне OM-40R напоминает классический 14-ладовый корпус OM, впервые появившийся в 1920-х годах. Его тонировка включает в себя верхнюю часть из ели Sitka класса AAA, заднюю и боковые части из палисандра и гриф из красного дерева (гитара также доступна в менее дорогом варианте с задней и боковыми частями из красного дерева). Гриф - черное дерево, как и бридж. В нашей модели, представленной на обзор, были выбраны следующие породы дерева: мелкозернистая ситка с прекрасным красноватым оттенком; палисандр с красивыми полосами, от глубокого фиолетового до теплого коричневого, сочетающегося с красным деревом; и черное дерево с равномерно чернильным цветом.
Внутри OM-40R - вот где все становится по-настоящему интересным.
Дека поддерживается первой за последние четыре десятилетия новой схемой расположения ладов. В литературе Larrivée она называется "Scalloped Parabolic Hybrid", что означает объединение оригинальной системы накладок Larrivée с той, которая используется на старинных Martin. Вместо того, чтобы иметь форму блоков, боковые скобы имеют коническую и зубчатую форму, напоминая эстакады подвесного моста. Считается, что такая конструкция обеспечивает одновременно прочность и легкость, что приводит к улучшению вибрации верхней части гитары. Я не могу сказать, звучит ли новая система крепления лучше старой, потому что невозможно сравнить их на одном и том же инструменте. Но я могу сказать, что эта конкретная гитара звучит чертовски хорошо.
Внешний вид OM-40R довольно спартанский, с традиционными бриллиантами абалони на деке и точками на колках бриджа, а также веревочной отделкой, которая огибает деку и звукосниматель. Накладка из канадского клена на верхней и задней части гитары придает гитаре изысканную роскошь, хотя эстетически она противоречит накладке грифа из слоновой кости и накладке на пятку.
Все детали на рассматриваемой модели выполнены безупречно и могут похвастаться уровнем мастерства, ожидаемым от более дорогих гитар. Костяной орех и седло были вырезаны с большой точностью, колки гладко увенчаны и отполированы. Поры на древесине были равномерно заполнены, а сатиновое покрытие нанесено гладко. Все крепления сделаны ровно и аккуратно, ни снаружи, ни внутри гитары нет ни малейшего следа лишнего клея.
С корпусом размером с оркестр и 1,75-дюймовым орехом OM-40R требует, чтобы на ней перебирали пальцами, поэтому я попробовал гитару в базовом режиме Travis и обнаружил, что она хорошо сбалансирована между регистрами. Бас густой, но не подавляющий, средние частоты имеют привлекательную кору, а высокие звучат богато и четко как на открытых, так и на ладовых нотах, и все они звучат правдиво и без искажений.
На OM-40R легко делать альтернативные настройки благодаря машинной головке Grover 18:1, которая с открытыми шестернями имеет винтажный вид, но при этом обладает современными характеристиками. Гитара не теряет своего роскошного звучания при игре пальцами в открытом G, DADGAD или Sebastopol (открытый D), и чутко реагирует на нюансы игры.
Гитара звучит так же потрясающе при игре плектром, как и при игре пальцами. Обладая достаточным запасом высоты, она хорошо выдерживает энергичные маятниковые удары 16-ю нотами, при этом ее тон почти такой же резкий, как у очень хорошего дредноута. Линии одиночных нот также выделяются на OM-40R, с быстрым откликом и большим количеством расцветов, что означает, что гитара подойдет для всего, от блюграсса до свинга.
В наши дни на рынке нет недостатка в цельнолитых оркестровых моделях американского производства. Но лишь немногие гитары в ценовом диапазоне OM-40R обеспечивают такой уровень. Возможно, она не поражает своим внешним видом, но превосходное звучание и играбельность этой гитары делают ее серьезным соперником среди гораздо более дорогих инструментов, и любой игрок на рынке, желающий приобрести отличную гитару OM, не будет ошибкой, если не попробует ее.