Дань уважения любимцу студии Томми Эммануэля, Larrivée C-03R-TE сочетает в себе сдержанный внешний вид и пленительный тон.
Larrivée C-03R-TE Custom - это великолепно реализованный 12-грифовый инструмент, играющий во многих стилистических лагерях. Это фирменная модель, которая предлагает игроку создать на инструменте свою собственную индивидуальность.
Плюсы
Минусы
Мы часто размышляли о точной ценности фирменных моделей во время праздной болтовни здесь, на Guitarist. В конце концов, никто не настолько глуп, чтобы считать, что покупка копии гитары такого-то и такого-то немедленно наделит нового владельца дополнительным талантом.
Так в чем же именно заключается привлекательность? Если вы хотите играть, как Клэптон, то, конечно, упорные и продолжительные тренировки станут лучшим средством, чем покупка похожего инструмента? И надо сказать, что фирменные модели обычно имеют премиальную цену, которая является частью сделки.
Мы пришли к выводу, что вы, вероятно, говорите о "приблизительной цене". Если у вас в руках окажется инструмент со всеми встроенными усовершенствованиями и изысками, о которых просил художник с десятилетиями опыта, возможно - просто возможно - вы сможете сесть на него и реализовать свои собственные музыкальные амбиции, получив небольшую фору.
На фотографиях он может выглядеть как скромный OM cutaway, но этот Larrivée имеет дополнительный обхват там, где это важно.
Кроме того, может возникнуть ощущение, что вы надели туфли не на ту ногу. Хорошая посадка никогда не может быть гарантирована, если проецировать идеальную посадку шестиструнки одного человека на ваш собственный уровень способностей и навыков игры, в конце концов.
Что касается мастера акустической игры Томми Эммануэля, то большинство его фирменных моделей изготовлены австралийской компанией Maton, использующей в процессе производства местные породы дерева, произрастающие в Оз.
Глубина флорентийского выреза обеспечивает легкий доступ к 17 ладам гитары.
В наши дни, если вы увидите фотографию Томми на сцене, скорее всего, вы будете смотреть в ствол его верного Maton EBG808TE, его гастрольного спутника на протяжении многих лет. Как же вписывается в эту картину этот Larrivée? И является ли она настоящей фирменной моделью?
В конце концов, слово "трибьют", использованное в описании инструмента Larrivée, как бы намекает на то, что то, что мы имеем сегодня, не является точной моделью гитары, хранившейся у Томми, а моделью, которая разделяет некоторые особенности ее дизайна и при этом стремится занять свое собственное место на рынке акустических гитар.
Итак, на рассвете мы распаковываем C-03R-TE Custom и продолжаем расспросы...
Вам придется присмотреться, прежде чем вы увидите хоть какое-то упоминание о том, что эта гитара вообще имеет отношение к Томми. Присмотритесь через звуковое отверстие, и на этикетке внутри есть надпись TE's John Hancock. Но кроме этого, никто ничего не знает.
Еще одна вещь, на которую мы обратили внимание, - это то, что строй этой гитары один из самых низких, которые мы когда-либо видели на акустических гитарах (за исключением недавнего Martin SC-13E). Возможно, это одно из пожеланий самого Томми, так как на его Matons экшн тоже невероятно низкий.
Откуда мы знаем? Когда пару лет назад мы пригласили Томми в нашу студию для съемок, он передал нам свой Maton, и, увидев, что между 12-м ладом и басовой струной E едва ли есть волосок, мы воскликнули: "Черт возьми, Томми, неужели ты не можешь сделать строй еще ниже?", на что маэстро ответил: "Нет, мне нравится высокий строй...".
Мы измерили уровень лада Larrivée - 3,1 мм на 12-м ладу на басах и чуть ниже на высоких ладах. И, насколько мы могли судить, совершив пробное путешествие по ладам, они безупречно свободны от ладов.
Пока мы все еще держим в руках наш верный измерительный инструмент, стоит отметить, что нижний гриф Larrivée составляет очень щедрые 406 мм (16 дюймов), что делает его примерно таким же широким, как джамбо на тупом конце. Это шире, чем у дредноута Martin, и все же C-03R-TE выглядит идеально пропорционально, сидя перед нами на подставке.
На каждой этикетке C-03R-TE имеется собственноручная подпись Томми.
На фотографиях она может выглядеть как скромная OM cutaway, но эта Larrivée имеет дополнительный объем там, где это важно. Мы узнали, что эта гитара основана на гитаре, которую Жан Ларриве построил для Томми 20 лет назад - C-10, если быть точным - и которую Томми использует в студии.
Полная история использования оригинальной гитары рассказана в другом месте, но быстрая проверка цен показывает, что, заказав C-10 сегодня, вы заплатите почти вдвое больше, чем за C-03R: еще один интересный поворот событий в споре о подписных моделях, о котором мы говорили ранее.
Благодаря плавному ходу все - от обычного перебора до более энергичного фингерстайла - происходит с абсолютным легкостью.
Просматривая спецификацию, мы обнаруживаем, что C-03R имеет верх из ели Sitka, которая все еще очень новая и свежая на нашем образце для обзора, с задней и боковыми сторонами из индийского палисандра. Корпус имеет матовую отделку с кленовым переплетом на верхней и задней кромках - только взгляните на глубину флорентийского выреза.
Тюнеры с тиснением Larrivée расположены на грифе из красного дерева.
Глубина грифа составляет 103 мм (четыре дюйма), поэтому доступ к верхним ладам никогда не будет проблемой. Цельный гриф из красного дерева, увенчанный кленовым грифом из черного дерева, костяной гайкой и седлом бриджа, выглядит, как нам кажется, безупречно выполненным.
Складывается впечатление, что Larrivée намерена предложить высококачественную игру на этой машине без каких-либо углов. Каково это - сидеть и играть? Благодаря большой ширине нижнего порожка, длине грифа 648 мм (25,5 дюйма) и 12 ладам на корпусе, все выглядит и ощущается идеально пропорциональным.
Благодаря плавному действию все - от обычного страмминга до более энергичного фингерстайла - происходит с абсолютной легкостью, так что очень легко потеряться в очаровании TE Custom.
Естественно, это все еще практически свежий инструмент, и он не сможет полностью раскрыть свой потенциал, пока не наберет несколько миль. На самом деле, мы обнаружили, что звучание заметно улучшилось за неделю или около того, пока он находился на испытаниях.
Томми любит низкие действия... очень низкие.
Доступ к верхним ладам действительно исключительный.
При игре медиатором вы легко убедитесь, что у вас в руках дредноут, но без бугристости средних частот, которая иногда сопровождает эти выносливые акустические многолетники.
Прикрепите медиатор для игры в стиле Чета Аткинса или Томми, и вы получите мощный звук - это действительно впечатляющий зверь, который может играть в разных стилях с апломбом опытного исполнителя и побеждать всех с легкостью. Нам нравится то, что мы слышим. Очень.
Если поначалу, только что распакованный, звук был неуверенным и слегка смещенным в сторону высоких частот, то через несколько дней басы и средние частоты начали просыпаться и добавлять свои голоса в общую звуковую картину, и мы получили лучшее представление о том, как эта гитара будет звучать в будущем.
Она еще и громкая - добавленный объем нижней части грифа дает о себе знать и добавляет впечатляющий динамический диапазон. При мягкой игре пальцами гитара отвечает балладным богатством.
Как мы уже говорили, фирменные модели, как правило, представляют собой чью-то идею совершенства и редко оказываются для обывателя. Но Ларриве и Томми удалось сделать нечто совершенно необычное с моделью C-03R-TE Custom.
Ее достоинства заключаются в том, что она не стоит глупых денег, если принять во внимание уровень мастерства, представленный здесь, и не застревает в рутине в отношении музыкальных стилей. Он не предъявляет требований к игроку, молчаливо настаивая на том, что если вы не играете, как Томми, то вам здесь не рады.
Это универсальный инструмент, который может составить благородный аккордовый аккомпанемент певцу-песеннику, а если вы захотите выйти на инструментальную акустическую сцену, он станет вашим лучшим другом. Мы были впечатлены, и если вам понравится то, что вы здесь видите, мы думаем, что вы тоже будете впечатлены.