Новые OM-гитары Larrivée с топами из лунного дерева и шелковистыми тонами настолько же гибкие, насколько и стильные.
Основанная в 1967 году, мастерская Larrivée в Торонто быстро стала центром передового опыта в производстве акустических гитар, а ее выпускники, такие как Линда Манзер, Дэвид Рен, Уильям "Грит" Ласкин и другие, присоединились к самому Жану Ларриве в пантеоне великих лютьеров.
Сейчас Larrivée базируется в Окснарде, Калифорния, и продолжает идти по пути создания характерных гитар ручной работы, предлагая широкий ассортимент инструментов, сочетающих винтажный и современный дизайн и процессы.
Наши гитары для этого обзора - это, по сути, две разновидности одного и того же инструмента: Популярная модель OM от Larrivée, в которой оригинальный дизайн Martin Guitars дополнен матовым покрытием и деревянными переплетами. У нас есть одна модель OM с задней и боковыми сторонами из ореха Claro, а другая - с задней и боковыми сторонами из гавайского коа, а также с бриджем-пирамидой из черного дерева и инкрустацией из лозы абалони на накладке грифа. Одних этих характеристик обычно достаточно, чтобы учащенно бился пульс даже самого затюканного любителя акустики, но настоящий фурор производит выбор древесины деки: европейская ель, собранная на луне. Экзотика!
Даже если в последнее десятилетие это стало чем-то вроде модного слова, особенно в мире гитар со стальными струнами, использование древесины, заготовленной в соответствии с лунным циклом, было неотъемлемой частью европейского инструментального производства на протяжении веков.
При этом традиционном подходе дерево спиливается, когда сок находится на самом низком уровне. Затем деревья укладывают лицом вниз, чтобы оставшийся сок стекал на ветви, которые затем удаляют, оставляя безупречно выдержанный ствол - легкий, прочный и как раз подходящий для чувствительной деки со стальными струнами. Эта древесина долгое время была прерогативой единственных мастерских лютьеров, поэтому приятно видеть, что теперь она проникает в широкие массы.
Кроме задней и боковых деревянных частей, а также модернизации бриджа и накладки на голову гитары из коа, эти два инструмента мало чем можно отличить друг от друга. Качество сборки и отделки обоих инструментов близко к безупречному, а стандарты материалов находятся на высоком уровне. Орех не является самым фигурным набором, который мы когда-либо видели - есть только немного знакомого рисунка Claro на задней стороне. То же самое можно сказать и о гитаре из коа, задняя и боковые стороны которой больше напоминают древесину, использовавшуюся Martin в 1920-х годах - широкие темные полосы, - чем мятый бархат коа, столь любимый сообществом instagram #Loothing. В любом случае, мы не можем избавиться от ощущения, что при выборе древесины Larrivée руководствуется в первую очередь звуковыми соображениями - как мы и надеялись.
Мы начинаем с гитары из орехового дерева в стандартной настройке. При игре фингерстайлом начальные ноты прекрасны даже для такого молодого инструмента. Басы и средние частоты, пожалуй, наиболее убедительны, с прекрасным дыханием во всем удовлетворительно широком тембральном диапазоне. Напротив, отклик высоких частот немного сыроват, что типично для гитар с длиной шкалы 650 мм, особенно на раннем этапе их жизни. Есть все шансы, что со временем все сгладится. Тем не менее, мы бы никогда не рекомендовали покупать гитару в надежде, что ее голос изменится.
Использование медиатора среднего размера демонстрирует все прелести OM как инструмента для поддержки вокала. Здесь есть настоящая сладость. Но не ждите канонады блюграсса - эта гитара больше похожа на Джеймса Тейлора, чем на Молли Таттл. Но это не должно удивлять. Хотя лунная ель ценится за свои нюансы и детали, если вам нужен запас высоты, то адирондакская ель часто более убедительна.
Переходя к DADGAD, мы обнаруживаем большую часть вышеупомянутых деталей. Низкие и средние частоты артикулированы и музыкальны, а нижний частотный диапазон и более расслабленное натяжение струн в некоторой степени способствуют укрощению высоких частот, превращая их в нечто очень привлекательное.
Сопротивляясь желанию сделать массивные, огульные обобщения о музыкальных свойствах различных пород дерева, мы взяли в руки инструмент из коа, помня о том, что его цена почти на 1000 фунтов стерлингов выше, чем у его аналога из ореха.
Много благонамеренной чепухи было сказано о законе убывающей отдачи, но первые несколько нот на этой гитаре показывают, куда именно идут ваши дополнительные расходы. Да, есть пара дополнительных спецификаций, которые могут вам понравиться или не понравиться, но с голосом этого инструмента не поспоришь.
Хотя ореховая OM-03 - прекрасная гитара, Koa OM-40 превосходит ее практически по всем параметрам. От дополнительной мощности до бархатных басов и шелковистых высоких частот, эта гитара впечатляет в любом контексте, который мы попробовали - не в жестком флэт-пикинге, конечно, мы не хулиганы...
Примечательным аспектом игрового опыта является ощущение, что эта гитара дышит с каждым ударом. Атака плавная, а расцветка нот по мере их выдержки сбалансирована и музыкальна. Есть выраженный тактильный отклик, басовые ноты урчат в груди, и мы чувствуем, как гриф вибрирует в ладони, когда мы играем.
Это все признаки диффузного акустического инструмента, теплого и интимного. Еще раз подчеркнем, что эта гитара явно не предназначена для артиллерии. Вместо этого она станет отличным выбором как для авторов-исполнителей, так и для солистов фингерстайла. Мы даже перешли в настройку Orkney (CGDGCD), чтобы исследовать жизнь на частоте 65,41 Гц, и были должным образом вознаграждены: мягкий, дышащий голос приобрел рык в нижней части, в то время как высокие частоты сохранили свою шелковистость и ясность.
Хотя, по общему признанию, немного шумная матовая отделка и широкий кленовый гриф, типичный для стиля Larrivée, могут прийтись по вкусу не всем, нельзя отрицать, что это пара гитар, которые охватывают множество музыкальных областей - и делают это стильно.
Larrivée OM-03 WL Walnut и Moon Spruce - 8/10
Larrivée OM-40 Koa и Moon Spruce - 8/10