Каталог

Обзор гитары Knaggs Severn X T3

Knaggs Severn X T3

Фантастический инструмент - определенно "хранитель".

Плюсы

  • Превосходная сборка, ориентированная на игрока, с отличным звучанием, вибрато и превосходным резонансом.

Минусы

  • Не так много, чтобы увидеть здесь - в правильных руках, это чертовски близко к совершенству.

Вдали от шумихи, царящей в индустрии электрогитар больших компаний, Джо Кнаггс начал "подписывать свои собственные картины", когда он покинул своего предыдущего работодателя, компанию PRS Guitars, и организовал свою одноименную компанию в 2009 году, отгрузив свою первую гитару 17 марта 2010 года. 

Knaggs Severn X T3

Многие из его последующих полотен украсили MusicRadar в последние годы, либо в нашем разделе обзоров, либо в руках все большего числа профессионалов, не в последнюю очередь Стива Стивенса и Дага Раппопорта. Каждый инструмент, который мы видели, остается прекрасной иллюстрацией гитарного мастерства в наши дни. Кнаггс никогда не был создателем винтажных клонов; вместо этого он привнес множество своих собственных концепций, включая совершенно уникальные конструкции бриджей, чтобы придать перца тому, что многие сочли бы водонепроницаемым пониманием ремесла гитары. 

Knaggs Severn X T3

Тем не менее, оригинальный Choptank от Knaggs, и в несколько меньшей степени Severn, были далеко не мейнстримовыми экземплярами с улучшенной устойчивостью и четкостью в сочетании с немного домашним внешним видом. В этом смысле наша модель Severn X как раз подходит. 

Knaggs Severn X T3

"В связи с просьбами артистов и клиентов придать им более современный вид, мы разработали Severn X", - говорит Кнаггс. Итак, X-spec предлагает немного более тонкий гриф, который также немного шире, с более плоским радиусом грифа 356 мм (14 дюймов) и фрезами jumbo Evo. Гриф и задняя часть корпуса выполнены из красного дерева, и, как и в случае со стандартным Severn, X можно заказать в трех уровнях по восходящей линии Knaggs с теми же опциями, что и у стандартной модели. 

Knaggs Severn X T3

Если Choptank был "Телекастером" Кнагга, то Severn - его "Стратокастером", хотя в этом X-образном варианте вам трудно будет отличить, кроме того факта, что у него такая же длина грифа и шесть струн. Во-первых, это не болтовое соединение; гриф вклеивается в корпус, оставляя V-образную "лодочную" пятку. Древесина корпуса - красное дерево, увенчанное плитой из фигурного клена толщиной около 16 мм с центральным соединением (общая глубина 45 мм), которая вырезана для создания контура предплечья с меньшими фасками почти по всем остальным краям, спереди и сзади. Этот стиль резьбы на верхней части корпуса впервые появился на модели Mira от PRS - практически эксклюзивном проекте Джо Кнаггса - и впоследствии использовался на моделях S2 этого бренда.

Knaggs Severn X T3

 Накладка на головку грифа из черного дерева представляет собой интересный вариант дизайна Fender, здесь есть простой, стильный логотип Knaggs и эмблема в виде звезды и креста с надписью "Severn X" на крышке шатуна. Она откидывается назад, как у грифа Gibson, обеспечивая достаточную тягу вниз над графитовой гайкой. Тюнеры - Gotoh с задней блокировкой, и мы готовы к вибрато. 

Knaggs Severn X T3

Установленный на расположенном спереди "шарнире", он утоплен в топ, что придает ему очень низкопрофильный вид, хотя по сути это стиль Fender с шестью блочными седлами, утопленными в стенки конструкции. Рука ввинчивается в вибрато, но при этом плотно прилегает - это очень изящная, продуманная деталь. В комплекте со струнами D'Addario NYXL 0.010 - 0.046 мы имеем повышение тона почти на тон на высокой E и почти на минорную третью на G с большим количеством понижения тона. 

Knaggs Severn X T3

Наряду со слегка уплощенным радиусом грифа (стандартный радиус грифа Severn составляет 216 мм/8,5 дюйма), мы имеем золотые лады Evo, безникелевый материал, который по твердости находится между стандартным никель-серебряным и нержавеющей сталью, которые Knaggs называет "джамбо", хотя нам они кажутся немного более "средними джамбо", примерно 2,75 мм шириной и высотой около 1,4 мм. Все просто, как в старой школе: точечная инкрустация, видимые лады... но все выполнено идеально, как и настройка, и ощущение грифа, и даже вес. 

Накладка грифа толщиной 2,3 мм из черного анегри сочетается с головкой грифа из черного дерева, но это единственный черный цвет на гитаре, за исключением пластиковых деталей. Верхняя часть грифа Faded Onyx на самом деле красивого сдержанного серо-черного цвета с тончайшим намеком на серебристо-голубой оттенок при движении грифа на свету. Обечайка, спинка и гриф из красного дерева имеют глубокий, насыщенный, но слегка просвечивающий темно-шоколадно-коричневый цвет, который поддерживает более ровный коричневый цвет грифа и эти тонко золотистые фрикционы. 

Ощущения и звук

При продуманной сборке ничто не может подготовить нас к резонансу X. Еще до включения усилителя нас поглощает звук без подключения - при быстром ударе гитара оживает. Вы можете почувствовать, как она вибрирует от макушки головы до основания корпуса. Действительно, игра продолжается. 

Knaggs Severn X T3

Однако мы не можем отделаться от мысли, что ее усиленный голос немного скомпрометирован, хотя и не обязательно в плохом смысле. Если честно, здесь нет ни одного звука, который бы мы не слышали много раз раньше. И даже больше. 

Хотя сами однокатушечники Seymour Duncan ATX-K для нас в новинку (намотаны на заказ для Knaggs и основаны на Texas Hot), TB-4 JB в бридже, конечно, нет, и если первые дают прямое, очень фендеровское звучание на этой платформе с небольшим темным пауэрным подтекстом, то JB надирает пресловутую задницу, разгоняя чистые каналы наших тестовых усилителей до слегка волосатого драйва, а более хрустящие каналы до густого и супового укуса. Это просто великолепный тон классического рока, который всегда вызывает улыбку на нашем лице.

Knaggs Severn X T3

Еще до включения наших усилителей мы погружаемся в звучание без подключения - гитара оживает.

Однако на регуляторе тембра бриджевого звукоснимателя есть переключатель, который переключает JB на одиночную катушку (озвучивает винтовую катушку), в то время как при опущенном переключателе тембра пятипозиционный селектор автоматически озвучивает винтовую катушку в бриджевом/среднем комбике. Когда вы выбираете бридж отдельно, вы слышите полный хамбакер JB. 

Knaggs Severn X T3

Поэтому, когда переключатель поднят вверх, он не только придает едва заметную яркость миксу звукоснимателей, но и создает более стратовскую палитру, которая действительно хорошо сочетается с другими одиночными катушками, особенно в настройках с небольшим или большим усилением. Конечно, если вам нужно получить более резкий свинцовый звук или немного больше резкости для ритм-партии, это отличный вариант; точно так же, если вы отслеживаете партии на записи. 

Гриф может быть немного тоньше спереди назад в нижних положениях, чем стандартный гриф Severn образца 61-го года (основанный на собственном Stratocaster Джо 1961 года), а также немного шире, но он все равно очень похож на Knaggs с округлым полным звуком в верхних положениях и намеком на "V" в нижних. И хотя гладкий внешний вид Severn выглядит не по-стратовски, ощущения от игры на нем удивительно похожи.

Хотя Джо Кнаггс и его небольшая команда создают широкий спектр инструментов - и не в последнюю очередь ультра-высококлассные гитары, - этот начальный уровень Tier 3 в значительной степени является основой. Вы можете заказать практически все, что захотите (если, конечно, готовы за это заплатить), но эти гитары T3 являются идеальной иллюстрацией того, насколько хорош этот производитель, по крайней мере, для нас. 


Здесь нет никаких побрякушек, хотя это далеко не изделие "начального уровня", и даже с учетом цены в слабых фунтах стерлингов эта Severn X - просто даром, учитывая, насколько она хороша. Это настоящая классическая рок и выше гитара для подмастерьев от производителя, который действительно понимает потребности игрока.