Вторая фирменная гитара от Knaggs нацелена на то, чтобы поразить про-специальное место рабочего с одним вырезом.
Это недешево, но мы не только настоятельно рекомендуем вам попробовать, но и просто советуем начать экономить.
Плюсы
Минусы
В то время как многие производители одержимы идеей повторения винтажных 'Bursts, Джо Кнаггс не из их числа.
Как показывает этот фирменный Kenai, очевидно, где кроется вдохновение. Это вторая модель художника Knaggs, после модели Стива Стивенса, и постоянные читатели Guitarist должны быть хорошо знакомы с мастерством Дага Раппопорта, который присоединился к нам для мастер-класса по блюз-року в начале этого года.
Фирменная модель Стива немного уменьшила размеры чертежа Kenai, но здесь Дуг использует оригинальные планы с его почти Tele-meets-Les Paul очертаниями размером примерно 344 мм (13,54 дюйма) по нижним порожкам, с более тонкой, чем у LP, максимальной глубиной 52 мм.
Она кажется еще более тонкой (и сужается от основания до пятки), если посмотреть на обод: в то время как верхняя часть имеет красивую градуированную резьбу, задняя часть плоская с вырезом под ребра и заметной фаской по краям, что уменьшает обод примерно до 43 мм. Не имея ни камер, ни веса, этот Kenai весит почти идеальные 8,5 фунтов.
"Очень много боли уходит на поиск дерева нужного веса", - считает Джо из штаб-квартиры Knaggs в Гринсборо, штат Мэриленд. "Это становится все труднее и труднее. Я не уверен, что за облегчением веса или камертоном будущее: есть и другие породы дерева, которые легче по весу. Я думаю, что более твердые/тяжелые породы дерева обычно доминируют на высоких частотах, но это не всегда так. Я слышал великолепно звучащие тяжелые гитары. Я также слышал отвратительно звучащие легкие гитары - не наши, я бы добавил!".
При первом знакомстве с Kenai вес сыграл свою роль для Дага. "Меня поразило, насколько она легкая", - говорит он нам. "Я понимаю, что вес - в случае с гитарами - непредсказуем и сильно варьируется. Я также знаю, что существует много споров о плотности древесины, весе и о том, что это значит для тона. К черту все это. Я говорю людям: "Поездите в турне 15-20 лет, а потом скажите мне, насколько важно для вас иметь тяжелую гитару!".
Следуя классическому стилю Gibson, задняя часть из красного дерева здесь цельная, так же как и гриф. Кленовый топ Tier 3 имеет довольно толстую кремового цвета окантовку и внутреннюю черную/белую/черную обводку, а также довольно классический, но не чрезмерный рисунок, смягченный сатиновой нитро-отделкой.
Гриф загребен назад в классическом стиле, и хотя необлицованная головка грифа имеет меньший угол наклона назад, она все равно выглядит очень олдскульно с этим стильным сдержанным логотипом на черной облицовке из черного дерева с фирменной крышкой шатуна Дага.
Проволока ладов среднего калибра, безупречно установленная, как и следовало ожидать, на 305-миллиметровой (12-дюймовой) выпуклой, связанной макассарским черным деревом деке, похожей на гибсоновскую. Мы говорили это раньше и должны сказать это снова: Knaggs делает исключительно хорошие гитары.
Если вы ищете недостатки, удачи. Схема с двумя хамбакерами и селектором звукоснимателей, расположенным на плече, вполне обычна, хотя там, где обычно находится регулятор тембра бриджевого звукоснимателя, находится выключатель мгновенного действия (при желании вы можете заказать гитару со стандартным регулятором тембра).
Двойной черный "баккер" на грифе - это классический Duncan SH-2N Jazz (описываемый как "яркий, винтажный хамбакер, который остается чистым даже при экстремальном искажении"); на бридже - менее известный звукосниматель Duncan Custom Shop, "зебра" 78-го года.
"Будучи фанатиком/приверженцем/учеником/поклоняющимся EVH, я просто обязан был иметь такой", - восторгается Даг. "Честно говоря, меня больше интересовала концепция звукоснимателя - клон звукоснимателя, который Сеймур намотал для EVH в 1978 году. PAF, предположительно, из старого ES-335. Я был игроком Duncan JB в течение многих лет!
Я очень хорошо разбираюсь в этом звукоснимателе, - продолжает он. Когда я получил свой первый Knaggs, он поставлялся с гораздо менее мощным 59-м. Я хотел сразу поменять его на мой обычный JB, но мне так понравилось с 59-м: чистота, открытое звучание... все обычные преимущества пикапов с меньшей мощностью. Так что теперь я влюблен в звукосниматели типа PAF.
Что мне понравилось в 78-м, так это то, что это был по сути отличный PAF с немного большей мощностью. Я обнаружил, что недостаток выходного сигнала в '59 и других PAF-звукоснимателях был слишком мягким - я не мог достаточно сильно давить на усилители. Мой диапазон как игрока простирается от прямолинейного блюза до классического рока, хард-рока и хэви-метала.
78-й, как звукосниматель с низким и средним выходом, позволяет мне комфортно играть на гитаре. И он делает фантастический Van Halen! Так что если вы забудете, что это звукосниматель EVH, у вас будет просто высококачественный PAF с чуть большим количеством "какашек". Очень универсальный.
В этой гитаре есть элегантная простота, которая скрывает ремесло. Гитара исчезает: ее хороший вес, полная округлая глубина грифа, классический, относительно небольшой ладовый провод, резонанс, полный, сочный акустический звон и сустейн, расположение переключателей и регуляторов...
Такое ощущение, что это гитара, на которой вы играли всю свою жизнь, дорожный приятель, который никогда вас не подводил. Разогревая нашу тестовую установку с Les Paul Junior 57-го года, мы вспомнили о наследии Kenai, и не в последнюю очередь о его большом округлом профиле грифа, хотя DR немного расширяет его (и он немного больше в верхних позициях, чем у старого Knaggs 59-го года).
Как бы то ни было, он ощущается как большой гриф, а звуки, которые он помогает воспроизводить... что ж, на ум приходит "мясистый". Продолжая использовать Les Paul Standard 2017 года, мы находимся на пике современности с точки зрения тембра одиночного грифа, но подключив Knaggs, мы получаем голос одиночного грифа, который очень органичен, более мускулист и ясен в сочетании с громоподобным огромным звучанием, резонирующим средним диапазоном и жирными низкими частотами. Он просто звучит грандиозно. Мы уже говорили об этом?
Но это далеко не единственный трюк. Уменьшите громкость, и Jazz создаст удивительно корневой американский голос, который - в сочетании с 78-м - будет пружинистым, выразительным и почти однокатушечным. В то время как он превосходит фирменный кранч Дуга AC/DC/Van Halen, уменьшение громкости также вызывает множество великих однокатушечных звуков: более чистый Питер Грин, эджент ритм Мика Ронсона времен Spiders и многое другое.
Это гитара, которая позволяет вам предлагать стили, а не наоборот. Как мы уже сказали, она ощущается и звучит как гитара, которая была у нас много лет. Правда в том, что со временем и в процессе игры она будет становиться только лучше.
Нас постоянно критикуют за то, что мы пишем об элитарных инструментах высокого класса, и хотя иногда очень трудно оправдать стоимость инструмента, это не тот случай. В других разделах этого выпуска мы рассматриваем более дешевые сингловые инструменты, которые вполне приемлемы, но ни один из них не передает мускулистую мощь этого инструмента на полном ходу.
Здесь нет никаких колокольчиков или свистков: визитной карточкой является огромный опыт создателя, дополненный такими интеллектуальными поворотами, как геометрия корпуса, уникальная конструкция бриджа, первоклассные материалы - все это представлено - по замыслу - в этом рабочем стиле.