Кауффманн обнаруживает потерянную европейскую гитару, которая была первым выбором некоторых знаменитостей 60-х годов. Никогда не слышали о ней? Теперь вы узнаете.
Очевидно, что не всем подойдет стиль отделки, но если вам нравятся старые электрогитары с вибрацией, это не имеет значения. Это часть привлекательности, и именно этим - для правильного игрока - Cozy обладает в изобилии.
Плюсы
Минусы
Зайдите на сайт компании Kauffmann, и вы найдете шутливую вымышленную предысторию Kauffmann Cozy, в которой фигурируют гитаростроитель по имени Козетта Гемуттлих, родившаяся в 1942 году, и европейский замок.
Но реальное предприятие весьма показательно с точки зрения того, как менялось и продолжает меняться производство гитар во всем мире. Например, мало сомнений в том, что оригинальная конструкция Fender Jazzmaster продолжает оказывать все большее влияние на новые конструкции, особенно в сочетании с подходом mix 'n' match к аппаратуре и стилям звукоснимателей.
Два с половиной десятилетия назад гитары с реликвиями выходили на основной рынок. Сегодня же фабрики по всему миру наносят на них отделку, хотя многие до сих пор в ужасе вскидывают руки, несмотря на то, что это уже такой устоявшийся стиль. Однако многие из этих новых гитар старого образца создаются не на фабриках, а скорее в небольших мастерских или сараях.
И точно так же, как цифровая революция демократизировала создание музыки, относительная доступность фрезерных станков с ЧПУ и соответствующих программ CAD, которые когда-то были эксклюзивным занятием для крупных гитарных компаний, означает, что даже один человек может производить грифы и корпуса с большим постоянством, ограничиваясь только воображением.
Итак, если стиль Kauffmann's Cozy очень идет в ногу со временем, то мы подозреваем, что это не единственное, что вы запомните, если вам посчастливится заполучить одну из них.
Во-первых, это увеличенная форма корпуса, которая выглядит довольно знакомо и определенно напоминает Novo's Serus - не в последнюю очередь верхний рог и область управления большой когтевой пластины. Как мы выяснили в беседе с Полом ван Бри из Kauffmann в этой статье, Деннис Фано и его бренд Novo действительно послужили источником вдохновения.
Оба образца, представленные в нашем обзоре, имеют деревенский шарм благодаря очень тонкому напылению нитрокраски на корпус.
Но Cozy - это не клон, и здесь можно увидеть кое-что от Rickenbacker's Combo, а также, возможно, немного нереверсивного Firebird, очевидно, вдохновение от смещенного Jazzmaster, и даже отголоски более экзотических моделей 60-х годов, таких как Wurlitzer's Wildcat или что-то, что Framus или Valco могли создать шесть десятилетий назад.
И когда мы говорим "увеличенная", то по своим очертаниям, при длине 480 мм и ширине 370 мм (примерно 19 на 14,5 дюймов) она больше похожа на чуть более широкий Jazzmaster, чем на Stratocaster.
Но какими бы ни были реальные влияния, воображаемые или иные, Cozy напоминает именно такую вещь, которую вы могли бы найти в ломбарде или старомодном пыльном музыкальном магазине. И в этой иллюзии очень много смысла.
Это умная - хотя и не уникальная - конструкция: просто поменяв местами мосты и звукосниматели, сохранив при этом стиль корпуса и большую накладку, можно получить пять версий. Например, в модели Cozy TL, представленной в нашем обзоре, используется бридж в стиле Tele; в модели TM он заменен на tune-o-matic и хвостовой мундштук.
В модели CB используется урезанный "короткий" бридж в стиле Tele, который обычно используется с Lollartrons, TV Jones или Lindy Frailin Twang Masters. Модель JM повторяет стиль вибрато офсетных Fender с двойными одинарными катушками, а модель VB воспевает вибрато Bigsby.
Предлагается множество цветов, а также уровней старения, но если наши два образца ничего не доказывают, то именно отделка может обеспечить гитарам Kauffmann другую репутацию.
Реликвии или потрепанные гитары - это одно, но оба образца из нашего обзора не только выглядят хорошо использованными, они также имеют деревенский шарм благодаря очень тонкому напылению нитрокраски на корпус, который сам по себе не имеет зернистого покрытия.
Эти гитары не разочаровывают ни в чем. Они легкие по весу, прекрасно сидят или пристегнуты, имеют хорошие настройки, а форма грифа - вполне полноплечий C.
Идем дальше, перед нами пара довольно привлекательных бутиковых красавиц, которые показались нам очень интересными. В обоих используются цельные корпуса из павловнии, но при весе около 2,7 кг (6 фунтов) вы можете подумать, что они могут быть достаточно камерными.
В то время как наш TM имеет корпус в виде плиты благодаря двойному креплению, TL имеет обычную скульптурную обработку контуров, а также скошенную пятку и контур за порожком - что-то вроде стиля шред-гитары.
Деревенский характер отделки корпуса резко контрастирует с остальными элементами конструкции. Оба грифа имеют глубокий карамельно-коричневый цвет четвертьпиленого калёного клёна, который выглядит превосходно и на ощупь тоже. Грифы фактически не обработаны, если не считать втирания фирменного раствора, который слегка придает дереву серый оттенок и старит его.
Палисандровый гриф глубокого цвета молочного шоколада с точками "глины" и аккуратным ладом из проволоки Dunlop размера 6150, края которого скорее затерты, чем закруглены. Они действительно играют очень хорошо и обладают прекрасным звоном. Они очень живые.
Фурнитура на обоих инструментах - Gotoh (разумеется, состаренная), орехи - Graph Tech Tusq, а в наших моделях, представленных в обзоре, используются как пикапы собственной разработки Kauffmann, так и британские Cream T.
Эти гитары не разочаровывают ни в чем. Они легки по весу, прекрасно сидят или пристегнуты, хорошо настраиваются, а форма грифа - вполне полноплечий C - примерно 21,8 мм глубиной на 1-м ладу и 24,2 мм на 12-м.
Сказать, что они звучат так же старо, как и выглядят, - значит сказать совершенно точно. Но что это значит? Во-первых, это характер в изобилии.
TM кажется немного более "гибсоновским"; он немного темнее и мягче, чем наш эталонный PJD Corey Standard, который имеет аналогичные звукосниматели Cream T, но со сквозным бриджем и камертоном из светлого ясеня. Здесь очень дымчатый характер, резкий ранний электрический блюз от бриджа и джаз/блюз в духе Кенни Баррелла от Дюка на грифе.
Но стоит немного подкрутить усилитель, и это почти ранний Les Paul с меньшей толщиной, возможно, кивок в сторону хорошего SG, но без недостатка глубины. Разделение нот впечатляет, так что даже при жестком овердрайве или фузе, большие аккорды не превращаются в кашу. Есть четкость, но не за счет чрезмерно высоких частот.
Подумав, что в TM мы, возможно, нашли настоящую машину для корневого рока и блюз-джаза, мы переходим на TL, и разница заметна. Но в хорошем смысле. Она стоит в одном ряду с лучшими 50-ыми Телеками, на которых когда-либо играл этот автор, и ни у одного из них нет секретного оружия TL: Cream T Banger & Mash, который идеально подходит для этой платформы. Это уникальный по внешнему виду и чистому звучанию хамбакер с перкуссией, похожей на колокольчик. Старый Fender к старому Gibson от TM? Примерно так.
Но должно же быть что-то, что нам не нравится... Э, нет. Если вам нравятся старые гитары, вы будете чувствовать себя здесь как дома, кроме того, эти гитары играют превосходно, и к ним нет никаких претензий.
Если намерением Kauffmann было создать новую гитару, которая ощущается и звучит как старая, то она, безусловно, достигла своей цели. Мы бы дали любой из них место в Cozy House: помимо приятного легкого веса и отличных ощущений, здесь есть несколько звездных звуков в классическом стиле с низким выходом.
Уже не в первый раз нам трудно выбрать фаворита, хотя TL просто выигрывает - не в последнюю очередь потому, что Cream T Banger & Mash звучит на этой платформе просто превосходно. Ни одна из гитар не кажется драгоценной. Это гитары для игроков и только.
Kauffmann Cozy TL
Kauffmann Cozy TM