Модель Special имеет меткое название и, как нам кажется, в ней есть что-то особенное - довольно красивый современный подход к классическому винтажному тону.
Плюсы
Минусы
Нет ничего удивительного в том, что классические конструкции Fender с болтовым креплением являются платформой для более чем половины новых гитар, выпускаемых сегодня.
Существует множество довольно точных копий, чему способствует бизнес по производству запчастей, который, кажется, растет с каждым годом, часто состаренных и перелицованных, чтобы выглядеть как винтажные экземпляры: все они "лучше" (так нам говорят!), чем оригиналы. А вот чего гораздо меньше, так это более перспективных, современных конструкций, которые, возможно, основаны на оригиналах, но явно далеки от копий. Серия Classic Джона Пейджа как раз относится к этой последней категории.
Никто не догадается, откуда родом эта гитара, но никто не подумает, что вы играете на Fender. В центре этой линейки, состоящей теперь из восьми моделей, находится оригинальная Ashburn, вдохновленная стратом, которых у нас теперь шесть версий, включая одну левостороннюю и лимитированную модель, а также пара AJ. В их число входят новинки 2017 года: Ashburn HSS и Special, а вторая модель AJ выполнена в аналогичном исполнении Special.
В то время как характеристики звукоснимателей на новых Specials остались такими же, как на оригинальных Ashburn и AJ, древесина корпуса была заменена с ольхи на ясень, а гриф - доступный с кленовым (как здесь) или палисандровым грифом, как и большинство других в линейке - получил тонированную янтарную отделку, которая придает немного больше винтажного настроения в сочетании с едва заметной прозрачной отделкой Translucent Blonde-only.
Эта модель отличается формой корпуса, которая уменьшает высотный рог и немного открывает прорезь, но в остальном геометрия довольно похожа на Strat, и, пристегнутый, он тоже ощущается как Strat. Однако множество тонких настроек придают этим гитарам Classic свое собственное ощущение.
Во-первых, это большая, довольно полноплечая форма грифа и более плоский радиус грифа. Пятка скруглена, а гриф крепится к корпусу болтами, каждый болт соединяется с гайкой, вставленной в гриф.
В модели Special используется шестивинтовая версия с седлами из штампованной стали. В обоих случаях используются конические литые колодки и рычаг с регулировкой натяжения. Тюнеры выполнены в винтажном стиле, но без замка, хотя они имеют регулируемые по высоте стойки, позволяющие настроить угол наклона струн за колками, что очень важно, поскольку в этой гитаре не используются струнные деревья.
В Special используются 250-килограммовые порожки и конденсатор тона .047microfarad. Он также отказался от выпуклой пластины выходного джека Strat в пользу толстой металлической пластины, установленной сбоку.
Special звучит немного старше, чем другие модели этой серии, которые мы пробовали, хотя обратный наклон бриджа позволяет избежать того стратовского пика, который некоторым из нас трудно набрать. Тем не менее, сочетание бриджа и середины звучит немного более гулко, чем, например, недавно рассмотренный HSS, который звучит густо и текстурно с полным хамбакером, а сплит, очевидно, звучит тоньше и немного более сбалансированно.
Бриджевый звукосниматель Special с обратным наклоном очень хорошо работает для получения очень фактурных, более корневых наработанных звуков, которые, кажется, сейчас повсюду.
Несколько резковатый звук Special, кажется, выигрывает при уменьшении громкости, но лишь немного. Следует обратить внимание на то, что регулятор громкости расположен немного дальше от бриджевого звукоснимателя, чем у Strat, что, в зависимости от того, как вы используете громкость и вибрато, может потребовать некоторого привыкания, если вы являетесь закоренелым стратовым игроком.
То, что уже произвело на нас впечатление в классических гитарах Джона Пейджа, здесь усиливается: очень хорошо настроенные и готовые к выступлениям гитары, которые индивидуальны в плане звукоснимателей, аппаратуры и регуляторов - и тонкий звуковой поворот с другим деревом корпуса.