Каталог

Обзор гитары John Page Classic Ashburn

Бутик-стиль S-Type с именем, которое будет знакомо тем, кто изучает недавнюю историю Fender.

John Page Classic Ashburn

В наши дни Джон Пейдж проектирует и собирает небольшое количество инструментов на заказ каждый год в своей лесной мастерской на юге штата Орегон, но когда-то он был сотрудником компании Fender. Придя в компанию в 1978 году, Пейдж вскоре был признан восходящей звездой, его наставником стал легендарный дизайнер Stratocaster и 4×10 Bassman (и исполнитель вступительного глиссандо в теме Looney Tunes) Фредди Таварес.

Одной из ранних разработок Пейджа был Fender Bullet 1981 года, но, пожалуй, он наиболее известен как один из основателей Custom Shop в 1987 году, возглавлявший его до 1998 года и создававший инструменты для таких музыкантов, как Пит Тауншенд и Дэвид Гилмур.

После работы в качестве директора музея музыки и искусства Fender Museum Of Music & The Arts и периода, когда он полностью отошел от гитарной индустрии, создавая функциональную художественную мебель, в 2006 году была запущена компания John Page Custom Guitars.

John Page Classic Ashburn

Затем, в 2014 году, Пейдж объединил усилия с соучредителем Premier Builders Guild Говардом Свиммером с целью создания доступной производственной версии Ashburn Classic. Описываемые как "гитары индивидуального производства", инструменты John Page Classic также включают модель Ashburn HH и T-стиль AJ, представленный на выставке NAMM 2016.

Очевидно, откуда пришло вдохновение для Ashburn, но мало кто за пределами организации Fender может претендовать на лучшую квалификацию для разработки усовершенствованной версии дизайна, придуманного Лео Фендером, Фредди Таваресом, Джорджем Фуллертоном и Биллом Карсоном, чем Джон Пейдж.

А учитывая, что он был начальником Custom Shop, когда первые Fender Relics были представлены на ничего не подозревающей выставке NAMM Show в 1995 году, можно с уверенностью сказать, что у Пейджа есть некоторый опыт в создании таких инструментов.

John Page Classic Ashburn

Корпус Ashburn из ольхи, кленовый гриф и палисандровая дека, изготовленные в Японии и настроенные в США техниками, одобренными компанией Page, не являются смелыми отступлениями, но дело не в этом. Page стремится к усовершенствованию, а не к изобретению, поэтому вы получаете корпус еще более обтекаемой формы, чем в классе 54-го года, с большим весом, убранным от пятки для беспрепятственного доступа ко всем 22 фрезам 0,095″(w) x 0,045″(h) из никелевого серебра.

Гриф крепится квартетом машинных винтов с резьбовыми вставками, призванными улучшить передачу вибраций, а ступенчатые тюнеры Gotoh позволяют обойтись без струнных деревьев, уменьшая трение и тем самым делая настройку более стабильной, а изгиб струн более плавным. Между тем, бриджевый звукосниматель с обратным наклоном расположен так, чтобы сгладить любые пики высоких частот и сфокусировать бас.

Это убедительный рецепт, а гриф "средний С" обеспечивает большое игровое поле, которое ощущается довольно широким и плоским, но не чрезмерно тонким. Лады аккуратные, края грифа слегка завальцованы, и вся эта атмосфера подойдет технически опытному ведущему игроку, который хочет, чтобы ему было в чем покопаться.

John Page Classic Ashburn

Гнуто-стальное седло бриджа Gotoh 510 с вибрато было установлено на заводе с тремя пружинами, на полтора тона выше на басовой стороне и на тон выше на высокой стороне. Когда она полностью нажата, ваши струны настолько отстроены, что почти напоминают спагетти, а ход плавный и очень музыкальный - только не потеряйте шестигранный ключ, которым затягивается маленький винт с резьбой, фиксирующий рычаг на месте!

Однокатушечные звукосниматели Bloodline JP-1 с плоскими полюсами оснащены магнитами Alnico V и имеют сопротивление 6,38 кОм на грифе и в среднем положении и 7,38 кОм на бридже, благодаря дополнительным 1200 виткам. Поскольку средний звукосниматель имеет обратную обмотку, вторая и четвертая позиции не содержат гула.

В использовании

Тестирование Ashburn на уровне группы с различными вентильными комбо, включая Swart Atomic Space Tone с очень четким альниковым динамиком и гораздо более темным голосом Tone King Falcon Grande, создает впечатление яркого, но гладкого и сбалансированного современного S-типа с деревянностью и душой, когда вы в него погружаетесь.

Она также просто обожает, когда ее подключают прямо к старому твидовому усилителю, и простота этой сигнальной цепи раскрывает множество сложных гармоник.

John Page Classic Ashburn

При большем усилении предусилителя от усилителя или педалей наличие одного регулятора тембра является настоящим благом для игры на лиде, так как позволяет выбрать свое место в миксе так же четко, как профессионал по теннису выполняет удар. Установите регулятор тембра во второе положение для получения носового, но в то же время жидкого "женского" тембра, затем переключитесь на бридж и снова установите регулятор на максимум, чтобы нажать на газ.

При включенном шейном звукоснимателе попробуйте "оседлать" тон мизинцем, чтобы придать еще больше экспрессии медленному блюзу.

Регулятор громкости также является полезным средством изменения цвета, а его отклонение назад для очистки действует как постепенное смягчение, а не как все более толстое одеяло. В рабочем каскаде питания 6V6 использование шейного звукоснимателя с широко открытым тоном и громкостью, откаченной примерно до половины, создает действительно приятный и выразительный звук.

John Page Classic Ashburn

Ashburn - это не обязательно тот S-тип, к которому вы бы обратились в первую очередь, когда пришло время поиздеваться - он одновременно гладкий и высокочастотный, предлагая, пожалуй, больше мозговое предложение, чем фейерверк "белых костяшек" некоторых винтажных оригиналов и винтажных голосистых Custom Shop Fenders.

Если сильно нажать вниз у бриджа и включить пружинный ревербератор или эхо, то гитара убедительно перенесется в прошлое, в конец 50-х и начало 60-х годов, но для этого вам понадобится достаточно неприятный усилитель старой школы - в характере этой гитары нет той злобности, которая присуща ей. Возникает ощущение, что на Ashburn лучше бы играл Нил Роджерс, а не Дик Дейл, и Гилмур, а не Тауншенд.

John Page Classic Ashburn

Как гитарные журналисты, вполне естественно, что мы отмечаем период с начала 1950-х до начала 1960-х годов как золотую эру дизайна электрогитар, но стоит время от времени напоминать себе, что не все верят, что Лео и другие сделали все абсолютно правильно с первого раза.

Есть множество игроков, которые, несомненно, оценят усовершенствования проверенной временем формулы, которые огромный опыт Пейджа привнес в Ashburn, и, если вы не являетесь отъявленным, бескомпромиссным ретро-рокером, мы уверены, что вы найдете здесь множество мелодий, которые вам понравятся. А самое приятное, что Ashburn обеспечивает сборку и производительность бутикового уровня по цене, которая не окажется неподъемной для среднего гитариста, участвующего в концертах.


Основные характеристики

  • Описание Электрогитара цельнокорпусная с двойным вырезом, сделана в Японии
  • Корпус из ольхи, кленовый гриф со средним С-профилем, палисандровая гриф радиусом 12 дюймов с точечными маркерами со стороны баса, 22 никель-серебряных лада.
  • Оборудование Бридж Gotoh 510 vibrato с 6-кратным седлом из гнутой стали, ступенчатые тюнеры Gotoh в винтажном стиле
  • Электроника 3x однокатушечных звукоснимателя Bloodline by John Page, мастер-громкость, мастер-тон, 5-полосный рычажный селектор звукоснимателей
  • Длина грифа 5,5"/647,7 мм
  • Ширина грифа 45 мм у ореха, 50 мм на 12-м ладу
  • Глубина грифа 20,5 мм на первом ладу, 23,5 мм на 12-м ладу
  • Расстояние между струнами 36 мм у гайки, 53 мм у бриджа
  • Вес 7,6 фунта/3,4 кг
  • Варианты отделки Shoreline Gold (как в обзоре), Black Metallic, Daphne Blue, Fiesta Red, Inca Silver, Olympic White, 2-Tone Sunburst