Каталог

Обзор гитары James Collins GTA

В сельской местности Восточного Сассекса Джеймс Коллинз вручную изготавливает уникальные, двойные конструкции из прекрасной древесины.

James Collins GTA

Если бы я был вынужден выбрать одно слово для описания James Collins GTA, это было бы "грозный" - по внешнему виду, ощущениям и весу. Это абсолютный праздник древесины: цельный корпус из гондурасского красного дерева и кленовая верхняя крышка с плоской стеганой отделкой.

Гриф из красного дерева установлен в корпус с помощью врезного и десятигранного соединения, задний угол отсутствует. Гриф имеет многослойную конструкцию с кленовым/палисандровым/кленовым стрингером по всей центральной части. Еще больше стеганого клена используется для накладки на палисандровый гриф, который имеет кленовую "волну" по всей длине, продолжающуюся через палисандровый шпон головки грифа.

Под палисандровой накладкой даже имеется тонкий слой кленового шпона, который придает четкость форме головки грифа GTA. Все это высококачественная древесина, а очень тонкое, почти идеальное, глянцевое полиэфирное покрытие подчеркивает зернистость.

Один хамбакер Bare Knuckle Black Dog работает в паре с регуляторами громкости и тона. Коллинз придумал новый подход, поместив ручки в Т-образные чашки джеков. Регуляторы, видимо, были втянуты в корпус через отверстие для звукоснимателей, в стиле "корабль в бутылке", поскольку на обратной стороне нет крышки полости для регуляторов.

James Collins GTA

Боковые стороны грифа отделаны кленом, но не торцы, что наглядно показывает, что "волна" - это не просто инкрустация. При создании мотива волны Коллинз демонстрирует свои впечатляющие навыки обработки дерева, вручную вырезая и соединяя две отдельные части грифа с кленовой прослойкой между ними. К сожалению, отделка в конце грифа выглядит немного неаккуратно по сравнению с остальными частями электрогитары.

Модели GTA строятся на заказ, поэтому многие из приведенных здесь характеристик могут быть изменены. Однако стандартные характеристики включают в себя средний профиль грифа `C', средние лады, бумажно-масляный конденсатор Jensen, тремоло Bigsby B5 и чехол Hiscox hardshell.

В использовании

Существует искусство вырезать "толстый" гриф, который чувствует себя прекрасно, а не просто толстым. GTA не совсем попадает в точку, и мой недавний опыт с Les Paul Goldtop середины 1950-х годов дал подсказку для объяснения этого - при внимательном изучении прямо с тыльной стороны переплет на винтажных грифах Gibson был хорошо виден, и я даже мог различить точки.

При аналогичном изучении GTA на грифе не видно обвязки, что указывает на то, что профиль скорее напоминает прямую форму "U", чем "C". В результате этого она заполняет руку, но не имеет того ощущения "удобной, как старые тапочки". Однако Коллинз будет работать с клиентами на индивидуальной основе, чтобы добиться желаемого профиля грифа.

Отсутствие заднего угла у грифа, возможно, повлияло на расположение Bigsby. Поскольку в бридже струны находятся ближе к корпусу, чем, например, на Les Paul Junior или Standard, бридж tune-o-matic вынужден располагаться в прорезанном углублении.

James Collins GTA

Одним из требований при установке Bigsby является достижение достаточного угла излома над бриджем. Поскольку бридж у GTA относительно низкий, передний ролик Бигсби расположен немного ближе к бриджу, чем могло бы быть в другом случае, просто для того, чтобы угол излома был более острым.

В результате расположение бигсби в сочетании с утопленным бриджем привело к тому, что мне пришлось быть осторожным, чтобы не задеть бигсби запястьем.

С акустической точки зрения, здесь нет большого количества древесного резонанса, но GTA выдерживает исключительно хорошо, и баланс громкости по всем струнам равномерный.

Начиная с чистых тонов, GTA обеспечивает удивительно звонкий и живой тон с резким определением и характерным оттенком фазовости от намотанных струн. Звукосниматель совсем не микрофонный, поэтому он не может сравниться по воздушности и открытости высоких частот с точной копией PAF, но вы можете быть уверены в отсутствии визга на высоких частотах.

Мощь, на которую намекает чистый тон, выходит на первый план при повышении уровня овердрайва. Основательность и значительная глубина баса становятся более очевидными, а носатые средние частоты превращаются в гулкий, яростный укус.

Переходя к высокому гейну, GTA действительно в своей стихии. Пауэркорды звучат уместно огромно, а свинцовые тона сочетают в себе полнозвучный прикус с четкой атакой медиатора и устойчивостью. Хотя напротив регулятора громкости нет конденсатора для подавления высоких частот, вы все равно можете уменьшить его, чтобы очистить звук, сохранив при этом стабильную частотную характеристику, чистоту и объем.

По сравнению с любой гитарой с двумя или тремя звукоснимателями, одиночный звукосниматель предлагает ограниченный диапазон тембров. Тем не менее, хорошо настроенные регуляторы громкости и тембра позволят вам охватить большой диапазон. У GTA есть и то, и другое, но доступ к ним несколько ограничен Bigsby и Т-образными чашками джеков.

James Collins GTA

Последние - хорошая идея, но если посмотреть на них сбоку, то можно увидеть, что они горделиво возвышаются над верхней частью. Возможно, скошенный край позволит чашкам расположиться немного ниже, чтобы обнажить большую часть ручки управления и обеспечить лучший доступ. Это можно сделать и так, но такая доработка действительно улучшит удобство использования.

В конечном счете, GTA имеет звук, ощущение и (в некоторой степени) внешний вид гитары, сделанной на заказ, которую мог бы изготовить действительно хороший мастер в конце 1970-х или начале 1980-х годов. Если вы любите набирать тон и сохранять простоту, то GTA может вам подойти.


Очевидно, что GTA была сделана с искренней любовью и заботой, и что Коллинз воплотил в ней несколько действительно хороших и оригинальных идей. Есть несколько мелких деталей, которые, на мой взгляд, не совсем удачны, но у меня осталось ощущение, что лучшее еще впереди у этого очень талантливого гитаростроителя, и я с нетерпением жду новых работ Коллинза в будущем.

James Collins GTA

Основные характеристики

  • Описание: Цельнокорпусная электрогитара, собранная вручную в Великобритании
  • Корпус из цельного гондурасского красного дерева со стеганой кленовой крышкой, гриф из красного дерева с глубоким профилем "С" и палисандровым грифом радиусом 12 дюймов, костяным орехом и 22 ладами.
  • Оборудование: Bigsby B5 вибрато, бридж Nashville tun-o-matic, тюнеры Grover keystone
  • Электрика: Хамбакер Bare Knuckle Black Dog с регулировкой громкости и тембра
  • Длина грифа 628 мм/24,75"
  • Ширина грифа 44 мм у ореха, 53 мм на 12-м ладу
  • Глубина грифа 22 мм на первом ладу, 27 мм на 12-м ладу
  • Расстояние между струнами 37 мм у ореха, 51 мм у бриджа
  • Вес 4,6 кг/10,14 фунтов
  • Леворукие: Да
  • Отделка: Полированный прозрачный глянец