Jackson American Series Soloist SL2MG HT – идеальная электрогитара для современных металлистов?
Эта последняя новинка в линейке Jackson, произведенной в США, отказывается от Floyd Rose и пассивных звукоснимателей, превращая ее в непримиримую металлическую машину.
Плюсы
Минусы
Мощная и точная гитара-невидимка - ее внешний вид может быть сдержанным, но если вы хотите быть брутальным, то это фантастический премиум-вариант.
Мне посчастливилось быть одним из первых, кто сделал обзор вновь представленной американской серии Jackson в 2022 году, и я проверил второй плод новой производственной линии в Короне (Калифорния) - модель Virtuoso - год или около того спустя.
Обе гитары оставили у меня отчетливое впечатление, что проект, курируемый старшим мастером-строителем Майком Шенноном, одним из первых сотрудников Гровера Джексона, похоже, точно знал, чего хотят современные техничные гитаристы от инструмента американского производства.
Это впечатление еще больше усилилось после того, как в начале этого года была представлена пара новых моделей Soloist - в том числе и этот инструмент, который, кажется, специально создан для современных металлистов, которым не обязательно чувствовать потребность в колебаниях...
И да, и нет - вас простят за такое сокращение, потому что главное изменение - это удаление стандартного солоистского вибрато Floyd Rose в пользу хардтейла, но это еще не все... У нас также есть новая конфигурация HH с классической металлической комбинацией EMG 81/85, а также батарейным отсеком, расположенным сзади. Истинные металхэды подтвердят, что по мощности активным звукоснимателям нет равных, а комбинация 81/85 - самая известная из всех.
Остальные характеристики идентичны версии Floyd Rose. Тонкий гриф в форме буквы «D» с безупречно закрученными краями грифа, сквозная конструкция грифа, эбеновая дека и запирающиеся тюнеры.
Она существенна по целому ряду параметров. Будучи тремовым игроком большую часть своих подростковых лет, в нежном возрасте 25 лет я купил хардтейл Telecaster, думая, что единственным отличием/преимуществом будет возможность исполнять двойные стоп-бенды в стиле кантри, не затрагивая ненатянутые струны при изгибе (вызванном тем, что трем при изгибе струны вытягивается вверх).
Однако через некоторое время я понял, что между хардтейлом и тремом есть существенная разница, которая определяется не только способностью к перекосу струн. Кроме того, на хардтейле натяжение легче, потому что у вас нет плавающего трема, который борется против вас, поэтому гнуть струны значительно легче. Если более слабое натяжение предпочтительнее, то хардтейлы стоит рассмотреть.
Более того, знаменитая конструкция грифа Soloist - это то, что должно заинтересовать всех шреддеров. Jackson описывает ее как «плавное расширение трех кусков кленового дерева, используемых для грифа, по всей длине корпуса», и это сопровождается гладкой фаской вокруг нижней пятки.
Эта тонкая скульптура в сочетании с отсутствием пятки делает эту электрогитару одной из самых удобных для игры на верхнем конце грифа. Современный техничный игрок, безусловно, любит исследовать всю длину ладов, и свободный доступ к каждому ладу дает все необходимые стимулы.
Прошло немало времени с тех пор, как я испытал классическое сочетание 81/85 - пару, которую до сих пор предпочитают современные металлисты. Усталое клише от неметаллических игроков заключается в том, что активным звукоснимателям не хватает характера и других подобных мудреных терминов, поэтому, чтобы проверить это на практике, я решил сначала прослушать звучание Soloist через чистый Fender Deluxe Reverb.
Я говорю «чистый»... В то время как настройка была чистой для любой другой из наших гитар, это определенно не так с бриджевым EMG 81 на полной громкости! Он возмутительно громкий и превращает усилитель в дисторшн - вот это сюрприз! Каким бы глупым ни был эксперимент, он все же послужил напоминанием о том, что активные EMG - это совершенно другой зверь, даже по сравнению с самыми мощными пассивными звукоснимателями - вы не можете просто поставить их в свою установку и ожидать тех же результатов.
Тем не менее, как только я уменьшаю громкость примерно до половины, звук очищается, и в каждой из трех позиций гитары вы наслаждаетесь ясной и привлекательной четкостью при арпеджировании аккордов - то, что еще больше подчеркивается яркой эбеновой декой.
EMG почти не имеют себе равных в фокусировке звука в среднем диапазоне, и мне было любопытно узнать, каковы будут конкретные частотные показатели. С учетом этого я загружаю плагин FabFilter EQ, и график показывает, что нет ни малейшего провала в средних частотах и никаких посторонних высоких или низких частот. Ни одной.
Именно за это EMG так любят гитаристы, предпочитающие точность и мощь - здесь нет ни провалов, ни лишних частот. Звук просто кричит о Хетфилде, и я не могу вспомнить, когда в последний раз пассивный высокопроизводительный звукосниматель давал мне такую ясность, хрипоту и мощь.
Идеальный баланс громкости между тремя настройками звукоснимателя также заслуживает внимания, и когда я включаю шейный звукосниматель для работы со свинцом, я с приятным удивлением обнаруживаю, что он работает с такой же четкостью, как и бриджевый. Здесь нет ни капли насыщенности, которую можно было бы ожидать от пассивного шейного звукоснимателя с высоким усилением - каждая нота звучит верно, а разделение, даже при работе с искаженными аккордами, впечатляет.
Но, конечно, если вы вкладываете деньги в электрогитару с EMG, то, скорее всего, не для того, чтобы играть в чистом виде через Deluxe Reverb, поэтому самое время установить модель Diezel VH4 на мой Axe-FX 3. Мгновенно я был потрясен огромной мощью - несколько приглушенных ладонью аккордов мгновенно перенесли меня в мир трэша 80-х годов.
Если отсутствие заставляет сердце становиться более красивым, то это, безусловно, относится к EMG 81/85. Прошло уже много лет с тех пор, как я ими пользовался, и, признаться, я забыл, насколько они непревзойденны по мощности и четкости искажений. Если вы играете пауэр-металл, то замены им просто нет, потому что они доводят усилитель до такого сфокусированного среднечастотного искажения, на которое не способен ни один другой пассивный звукосниматель.
Но звук гитары - это сумма ее частей, и великолепно выполненный гриф обеспечивает дополнительную устойчивость, а эбеновая дека - дополнительную яркость. Тонкий D-образный гриф со скрытыми опорными плечами станет мечтой многих шреддеров, а джамбо-фриты из нержавеющей стали обеспечивают такую гладкую поверхность, что движение вверх и вниз по деке становится молниеносным.
Вопрос, наверное, в том, зачем тратить лишние деньги на Jackson американского производства, если модели индонезийского производства, по большому счету, просто великолепны. Но правда в том, что в этой электрогитаре есть тонкость конструкции и общее внимание к деталям, чего не встретишь на более дешевых инструментах, и если вы хотите лучшего - это то, что вам нужно.
Когда вы говорите о премиальных гитарах, предназначенных для металла, вы, вероятно, имеете в виду такие бренды, как ESP, и E-II Horizon NT-II - это серьезная электрогитара. Если вы хотите что-то менее откровенно металлическое, Fender Jim Root Stratocaster предлагает рецепт EMG для Big F. Наконец, какой же обзор металлических гитар без линейки Prestige от Ibanez? RG5121ET-PRT - это остроконечный металлический монстр, оснащенный популярными активными звукоснимателями Fluence от Fishman.