Ibanez SRH500F - безладовый бас с органичными ощущениями.
Поиск отличной бас-гитары стоимостью менее 1000 долларов может стать настоящим кошмаром - но не потому, что это невозможно. А потому, что вариантов очень много! В нашем сегодняшнем обзоре мы рассматриваем один из таких вариантов - безладовый бас Ibanez SRH500F. Это безладовый бас с полуполым корпусом, поэтому он сразу выделяется из толпы. Однако мы хотим выяснить, есть ли у него что-то большее, чем просто ностальгически хороший внешний вид...
Дизайн SRH500F напоминает эпоху цыганского джаза с современным уклоном. Давайте посмотрим правде в глаза - в те времена было не так много инструментов с плохим стилем! Однако, после крутого винтажного вида, одним из главных аргументов в пользу дизайна является корпус semi-hollow.
Что это значит, кроме того, что он легче, чем бас с цельным корпусом? Ну, безусловно, у него другой тембр, но спросите пять разных игроков, что это такое, и вы получите пять разных ответов. Вообще говоря, полый корпус имеет гораздо более ровные средние частоты и очень четкие, точные высокие. Единственное, чего ему потенциально не хватает по сравнению с цельным корпусом, - это жирности в нижней части.
Сам корпус имеет заднюю часть из красного дерева и верхнюю из ели - сочетание, которое позволяет наилучшим образом использовать полое пространство. Он имеет ту же форму SR, что и некоторые другие бас-гитары в этом диапазоне, но у этой есть специальный вырез под локоть для большего комфорта при игре. Он добавлен таким образом, чтобы не отвлекать от стильного внешнего вида баса.
Болтовое соединение грифа немного глубже, чем обычно, чтобы обеспечить легкий доступ к самым высоким ладам. Подобные штрихи являются хорошим признаком того, что бас создан для игроков, а не просто для того, чтобы выглядеть красиво. Гриф из 5 частей ятобы/бубинга с длиной шкалы 34″ и грифом из панга-панга со смещенными точечными вставками.
Как и корпус, фурнитура этого баса очень урезана, но это не значит, что она ограничена. Она разработана таким образом, чтобы включать в себя все, что необходимо для желаемого тона, и ничего лишнего.
В бридже установлен один пьезозвукосниматель, и если вы, как и мы, являетесь тон-гиком, то вы знаете о нем несколько вещей. Пьезозвукосниматели отличаются от обычных звукоснимателей тем, что в них не используются магнитные элементы. Обычные звукосниматели генерируют сигнал за счет возмущения магнитного поля, в то время как пьезогенераторы улавливают физическую вибрацию инструмента и преобразуют ее в напряжение. Возможно, вам интересно, где находится этот звукосниматель? Как это обычно бывает с пьезодинамиками, он спрятан внутри бриджа.
Органы управления на этом басу просты - одна громкость и один тон. Больше ничего не нужно. Бридж представляет собой изготовленную на заказ систему AeroSilk Piezo, в которой, конечно же, находится звукосниматель и которая, похоже, очень стабильна. Он также имеет индивидуальные регуляторы усиления для каждого седла, так что вы можете настроить каждую струну на свой лад. Это позволяет добиться очень точного звучания.
Наконец, тюнеры - это машинные головки Ibanez, которые также очень стабильны, но этого и следовало ожидать от фурнитуры Ibanez.
В начале этого обзора мы упомянули, что этот бас напоминает эпоху цыганского джаза. Это относится и к его звучанию.
Днище из красного дерева и пустотелое пространство вместе создают чрезвычайно резонансный звук с прекрасным естественным сустейном. Подобные бас-гитары часто называют по звучанию больше похожими на акустические/стойки. В этом сравнении есть определенный смысл, поскольку они имеют очень насыщенный и полный тон. Тем не менее, этот бас обладает достаточным напором для того, чтобы играть 16-ю ноту в стиле Жако Пасториуса.
У него прекрасный ударный и характерный низ, даже если он не такой жирный, как у некоторых цельнокорпусных бас-гитар. Даже слэп звучит фантастически на этом басу, так что он не ограничивается только джазовой музыкой. У него очень сочный, яркий тон, который как будто исходит от всего корпуса, а не только от звукоснимателя. Все кажется более органичным.
Тон очень хорошо прорезается, и если вы играете в любой обстановке, где вы хотите, чтобы бас заметно выделялся, эта модель вам подойдет.
Мы не можем назвать ни одной реальной причины, по которой вам не стоит покупать этот бас - он отлично выглядит и отлично звучит. Правда, этот бас особенно хорошо подходит к музыке джаз/фьюжн, но все же это универсальный инструмент. Гриф без ладов очень отзывчив на прикосновения и поможет вам в полной мере проявить свои творческие способности.
В то же время, визуально он выглядит безупречно, на нем удобно играть, а отделка безупречна. Если вы рассматриваете вариант баса с полым корпусом или без грифа, вы не ошибетесь, выбрав этот инструмент.