В 2018 году Ibanez переопределил доступный бутик S-типа с помощью модели AZ2204. Теперь эта модель Prestige продолжает свою впечатляющую линию.
Несомненно, электрогитара профессионального уровня. Превосходный баланс громкости между звукоснимателями делает ее универсальной в живом и студийном исполнении.
Монументальный успех серии AZ от Ibanez вернул бренду былую славу в сообществе гитаристов-виртуозов. Те, кто вырос в 1980-х и 1990-х годах, знают, что Ibanez когда-то был самым популярным гитарным богом, но за последние два десятилетия появление других бутиковых производителей S-стиля и стремительный взлет PRS привели к тому, что остроголовый авангард рок-инструментов стал практически невостребованным.
Однако когда в 2018 году Ibanez выпустила свою линейку AZ, бутиковый, менее угловатый внешний вид гитар этой серии продемонстрировал привлекательность, гораздо более современную, чем у все более устаревающих шред-машин.
Эта модель относится к японской линейке Prestige. Отделка Hazy Rose Metallic приятно контрастирует с грифом из темного каленого клена, который был подвергнут запатентованному Ibanez процессу S-Tech. Процедура включает в себя помещение древесины в устойчивый к давлению контейнер, заполненный азотом, а затем нагретый до 200 градусов Цельсия.
Это похоже на технику обжига, используемую многими современными производителями для удаления влаги из древесины, что позволяет получить более легкий, но в то же время более стабильный гриф, менее восприимчивый к превратностям климатических условий. Шея имеет потрясающий оттенок, а масляная отделка подчеркивает текстуру и придает ей эффект поношенности.
Запирающиеся тюнеры Gotoh с регулируемыми по высоте стойками позволяют установить оптимальную высоту каждой струны для идеального баланса над верхней гайкой, а система вибрато Gotoh T1802 имеет углубление, позволяющее поднять струну на три полутона.
Овальный C-образный гриф Ibanez имеет большие размеры и далек от тонкого C-профиля, характерного для большинства современных S-типов. Он действительно очень удобен, хотя для устранения некоторого захлебывания на экстремальных бендах требуется небольшая доработка со стороны лютьеров в районе высоких ладов. К счастью, эти высокие бенды легко взять, учитывая расширенный вырез за тонкой пяткой.
При подключении к нашему Deluxe Reverb и в сопровождении схемы коммутации все становится интересным. Среднемощные звукосниматели Seymour Duncan Hyperion с магнитами alnico V были созданы специально для серии AZ.
Между регуляторами тембра и громкости расположен переключатель Alter, который управляет системой коммутации Ibanez dyna-MIX9. Этот переключатель в сочетании с обычным пятипозиционным предлагает девять различных звуков, объединяя последовательно однокатушечные катушки для обеспечения подавления гула или разделяя хамбакер и объединяя катушки с шейной и средней. Практически любая конфигурация доступна.
Нек-звукосниматель был озвучен, чтобы обеспечить щелчок, как у Strat, но с дополнительной мощностью. Он довольно сильно перемотан, поэтому не слишком яркий. Но в поисках большего объема мы щелкаем переключателем Alter, и вуаля - шейный и средний звукосниматели теперь соединены последовательно и оснащены системой подавления гула.
Что особенно впечатляет в этой схеме, так это то, что громкость остается неизменной при любых настройках, даже при переключении с мясистого хамбакера бриджа на среднюю однокатушечную катушку.
Ibanez умеет чувствовать, что происходит в мире шреда - и обеспечивать тех, кто в нем находится, их точными требованиями. Тональная универсальность и удобство игры имеют первостепенное значение для современных гитаристов-виртуозов, играющих в стиле фьюжн, и серия AZ продолжает соответствовать этим требованиям.