Компания Ibanez, пожалуй, наиболее известна своими электрическими инструментами - высокопроизводительными цельными корпусами, на которых играют такие виртуозные рокеры, как Джо Сатриани и Стив Вай, и причудливыми полыми корпусами, которые предпочитают джазмены Джордж Бенсон и Джон Скофилд, а также такими эффектами, как педаль овердрайва Tube Screamer. Но японская компания, которая начала производить испанские гитары в середине 1930-х годов, также предлагает полный спектр акустических инструментов, от гитар со стальными струнами до гитар с нейлоновыми струнами, от мандолин до укулеле. Новинка 2013 года - AEG10II, акустическая электрогитара с вырезом, которая, как и типичный цельный корпус Ibanez, была разработана с учетом удобства игры и комфорта.
В конструкции AEG10II используются ламинированные материалы: ель для деки и красное дерево для задней и боковых сторон. Верхняя часть деки мелкозернистая и идеально подобранная по размеру, красное дерево, из которого также изготовлен гриф, имеет приятную фигурную обработку, а палисандровый гриф и бридж имеют привлекательный темный и ровный цвет.
В отличие от некоторых своих электрических аналогов, AEG10II имеет красивый традиционный внешний вид с табачно-солнечной отделкой (она также доступна с более расивой синей отделкой или в черном цвете). Орнамент гитары выполнен со вкусом: простая розетка из абалона; многослойная кремово-черная обтяжка корпуса, задней планки, торцевой планки и накладки на пятку; однослойная кремовая обтяжка вокруг грифа и накладки на голову; и маленькие жемчужные точки на грифе. На накладке грифа имеется приятная косметическая деталь: обтекаемая инкрустация в виде факела старой школы, а также ретро-логотип Ibanez.
Для импортной гитары в своем ценовом диапазоне AEG10II выполнена безупречно - мастерство изготовления не уступает типичным отечественным гитарам, стоящим в несколько раз дороже. Фретки гладко отполированы и имеют хорошую форму, так же как орех и седло. Корпус покрыт безупречным глянцем, а гриф имеет идеально ровную сатиновую поверхность. Беглый взгляд внутрь гитары показывает, что при шлифовке креплений и пропилов, а также при склеивании всех деталей не было допущено никаких недочетов.
AEG10II имеет тонкий корпус, 3 1/4 дюйма в самой глубокой части по сравнению с более чем четырьмя дюймами для стандартного флэттопа. При длине 19¼ дюйма и ширине 15 дюймов корпус ближе всего к гранд-концертному размеру. При таких размерах гитару удобно держать в руках - она хорошо сбалансирована и одинаково хорошо чувствует себя при игре сидя или стоя.
Умеренно тонкий гриф AEG10II поставляется с заводской настройкой и играет как мечта. На грифе нет мертвых или гулких зон, и на гитаре одинаково легко играть как быстрые однонотные линии, так и длительные аккордовые переборы. А венецианский гриф - несомненный плюс для тех, кто любит проводить время на самых высоких участках грифа.
Учитывая ламинированную древесину, я был несколько удивлен довольно прочным и чистым звуком AEG10II. Хотя, по понятным причинам, он не такой богатый деталями, как у прекрасной гитары из цельного дерева, и ему немного не хватает басового отклика, он вполне пригоден для различных подходов к флэтпикингу и фингерпикингу.
Что-то в этой гитаре, казалось, располагает к джанговой игре в стиле кофейни, поэтому я попробовал гитару с некоторыми арпеджио add9 в открытой позиции. Ноты звучали сладко, как при игре медиатором, так и пальцами, с равномерностью, лишь слегка омраченной уменьшенным басовым откликом. При исполнении этих аккордов гитара имела приличный запас по звуку и плотный, чистый звук, который идеально подходит для поддержки певца, не перегружая его голос.
Естественные гармоники на AEG10II звучали особенно ярко, даже на таких редко используемых местах, как второй и четвертый лады, поэтому их хорошо использовать в аккордах для создания неземного эффекта. А превосходное разделение нот и интонирование гитары позволило с удовольствием играть кластерные партии и другие сложные аккордовые конфигурации.
Я пробовал играть одиночные ноты в различных направлениях - от цыганского джаза до прямолинейного блюза и двуручного рок-тэппинга - и обнаружил, что AEG10II обладает уверенным звучанием, даже на высокой струне E, которой может не хватать отклика на гитарах этого стиля. Плавный ход не только облегчает скоростные пассажи, но и способствует легато, что делает эту акустическую гитару идеальной для игрока, который обычно играет на электрогитаре.
AEG10II поставляется в комплекте с подседельным звукоснимателем Fishman Sonicore и предусилителем Ibanez AEQ-SP1. Электроника питается от девятивольтовой батарейки и имеет интуитивно понятные органы управления, включая обычные регуляторы низких, средних, высоких частот и громкости, а также переключатель фазы и встроенный тюнер с индикаторами, которые хорошо видны на слабо освещенной сцене. Я подключил гитару к Fender Acoustasonic через 1/4-дюймовый разъем на правом нижнем порожке и был доволен тем, что услышал. Было легко усилить бас без того, чтобы AEG10II звучала слишком громоздко, аккорды звучали богаче, а линии одной ноты мощнее, чем при игре без усиления, и все это с естественностью и минимумом нежелательных шумов, что делает гитару готовой к выступлениям, несомненно.
С моделью AEG10II у Ibanez получилась прекрасно сделанная акустическая гитара, которая выглядит традиционно, но имеет определенно современное звучание. Некоторых игроков отпугнет ламинированная конструкция гитары, но другие оценят экономию средств на гитаре, чей красивый голос без подключения только улучшается при усилении.