Мы выяснили, может ли флагманская искусительница Ibanez соответствовать своему внешнему виду.
Специально разработанная электроакустика для работающих музыкантов, которая пробивается сквозь все.
Плюсы
Минусы
Ibanez - одна из тех компаний, которые для некоторых являются загадкой.
Мы, конечно, знаем их, но они никогда не попадали в поле зрения этого обозревателя. Поэтому возможность провести тест-драйв ее последнего предложения была интригующей.
Японская компания с испанским названием, ее долгосрочные отношения со Стивом Ваем и, впоследствии, Джо Сатриани обеспечили Ibanez значимый голос в мире электрогитар.
А что же с акустическими? Имея более 100 различных моделей, многие из которых относятся к ценовому сегменту, компания Ibanez, безусловно, имеет сильное присутствие - особенно на горячо оспариваемом рынке £1000-£1200.
Говорят, что у вас есть только один шанс произвести первое впечатление, и как только вы открываете корпус, эта маленькая искусительница не разочаровывает. Классические линии корпуса AE, с правильным количеством побрякушек, вы сразу почувствуете, что перед вами качественный инструмент.
Гриф с одним вырезом, верхняя часть - цельная ель Sitka, в данном конкретном экземпляре она имеет слегка медовый оттенок. Несмотря на глянцевую отделку, Ibanez не скрыла текстуру, которая очень плотная и фактурная.
Декорированный абалоном и кленом звукосниматель выглядит стильно, в него вмонтирована небольшая черепаховая пластина. По краям накладка корпуса выполнена из палисандра и придает гитаре сдержанный шарм.
Если заглянуть внутрь через звуковое отверстие, то качество отделки внутри кажется очень аккуратным. Производители часто могут потерять свой путь на головной части гитары, подобно тому, как некоторые автомобили, кажется, были спроектированы спереди без особого внимания к задней части.
Логотип Ibanez и центральная инкрустация выполнены из модернистского перламутра. Машинные головки - это индивидуально установленные Gotoh SG301, которые никогда не подведут вас своим жестким и позитивным действием.
Перемещаясь вниз, гайка из кости с палисандровой декой, украшенной приятной перламутровой инкрустацией, уникальной для AE500. Сам гриф из красного дерева с сатинированной отделкой и соединяется с корпусом через глубокую, но удобную пятку. Задняя и боковые стороны - цельный индийский палисандр, с тонкой накладкой из карего дерева, как на головке грифа.
Электроника Ibanez в прошлом часто сотрудничала с Fishman. Но в данном случае она использовала свою собственную систему с уникальным подходом. Хотя некоторые могут счесть это нервирующим, следует помнить, что если бы вы были героем с темной стороны, то, скорее всего, на вашем педалборде почетное место занимал бы Ibanez Tube Screamer или его производная копия... Ibanez знает толк в гитарной электронике.
В данном случае все элементы управления были сняты с гитары, шок ужас, и встроены в предусилитель для акустических гитар AGP10, который совмещен с DI-боксом.
Конечно, одним из преимуществ этого является то, что целостность корпуса гитары нисколько не нарушена, единственным вторжением является гнездо входного джека, кнопка ремешка и крошечная панель за ним, где хранятся батарейки.
У этой гитары определенно есть звук, который будет прорезаться, не будучи резким.
Это две литиевые батарейки типа "монета 2032", здесь же находится кнопка отключения звука, которая также служит для проверки батареи. Одно слово предупреждения - будьте осторожны при освобождении держателя батареи, так как назойливые маленькие товарищи стремятся вырваться на свободу. Подседельный звукосниматель с Т-образной полосой - это именно то, о чем он говорит.
Возвращаясь к предусилителю, на задней панели слева направо расположены: входной регулятор, стандартные вход и выход джека, вход источника питания DC9V, заземление и балансный выход XLR. На передней панели находятся два ряда регуляторов, верхние из которых - эквализация, басы, низкие средние, средние, высокие средние и высокие частоты. Под ними находится частота среза с переключателем, который имеет три положения фильтра среза: узкий, широкий и выключенный.
По центру расположен синий индикатор питания с переключателем обратного хода фазы, а крайний справа - регулятор громкости. Это очень прочная маленькая коробочка кремового цвета и поставляется с батареей в основании, которую вам придется вынуть, если вы не хотите потерять 15 минут своей жизни, выясняя, почему она не работает.
На сайте Ibanez говорится, что его можно установить на микрофонную стойку с помощью зажима для тарелок, но я думаю, что большую часть времени он будет проводить на полу. AE500 поставляется с двумя кнопками на ремешке (почему не все гитары?), и как только вы его надеваете, он сразу же чувствует себя как надо.
Гриф, откровенно говоря, просто мечта. Благодаря усовершенствованному комфортному профилю, который можно встретить на всех моделях AE, он тонкий и относительно неглубокий, а в сочетании с шелковистой сатиновой отделкой на нем приятно играть.
Накладка низкая, интонация почти идеальная, а отделка грифа просто великолепна. Вы определенно чувствуете, что это гитара игрока, и по ощущениям она особенно хорошо подойдет тому, кто переходит с электрогитары на акустику.
В целом, трудно представить, что можно было бы сделать лучше с точки зрения качества сборки.
Сочетание ели Sitka, гребенчатого X-образного крепления деки и тонально выступающего заднего крепления привели к тому, что гитара получилась очень яркой, но при этом хорошо сбалансированной и определенно проецирующей. Кроме того, она долго держит строй, отчасти благодаря костяной гайке и седлу бриджа.
Тональность не сложная, но, учитывая, что это все цельные породы дерева, она должна развиваться со временем. При игре на струнах получается приятный округлый тон с различимой каждой нотой в аккорде, а при игре пальцами - четкий и сбалансированный. Подключите гитару, и графический преамп позволит вам разогреть тон, а система сладкой насечки поможет справиться с любыми проблемными частотами.
У этой гитары определенно есть звук, который прорезается, не будучи резким. Мы думаем, что это мечта звукорежиссера, ведь Ibanez заявляет, что AE500 была разработана в сотрудничестве с артистами и профессиональными звукорежиссерами.
Прежде всего, давайте скажем, что это не так. Это не акустика с дополнительным звукоснимателем, чтобы сделать ее громче. Это специально созданная электроакустика, разработанная с нуля для концертирующих музыкантов.
Она играет как мечта, отделана на самом высоком уровне и имеет тон, который, несмотря на свою простоту, будет исключительно хорошо звучать в группе. При такой цене AE500 является серьезным соперником и может поспорить с Martins и Gibson в этом ценовом диапазоне. Если вы играете в группе и испытываете проблемы с прорезанием звука, возможно, это именно то, что вы ищете.