Расположенный на оригинальной фабрике Gibson в Каламазу, Heritage сохраняет флаг американских электрогитар ручной работы, традиционных тоновых пород и нитроцеллюлозных покрытий, предлагая два новых подхода к победным формулам...
Хотя эти события разделены почти тремя десятилетиями, в том, как появились Guild и Heritage Guitars, есть несколько интересных параллелей. В 1952 году, когда была основана компания Guild, в ней работали сотрудники Epiphone, которые не хотели переезжать из Квинса в Филадельфию. Точно так же многие опытные мастера на фабрике 225 Parsons Street в Каламазу, штат Мичиган, не захотели ехать на юг вместе с компанией Gibson, когда она перенесла производство в Нэшвилл, штат Теннесси. В 1985 году группа сотрудников арендовала помещение на старой фабрике Gibson и организовала компанию Heritage для производства гитар в стиле Gibson, сохранив многие из старых инструментов и методов производства.
Компания выпустила небольшой ассортимент одноладовых, полуладовых и моделей в стиле джазбокс. И, как и в случае с Guild, некоторые сейчас почитают Heritage выше, чем бренд, от которого она произошла. В настоящее время Heritage по-прежнему производится в Каламазу, но поставляется по всему миру благодаря недавнему партнерству по продажам и маркетингу с BandLab Technologies.
Как и винтажные Gibson, гитары Heritage имеют угол наклона головки грифа 17 градусов, но благодаря узкой головке струны проходят более прямой путь к тюнерам Grover. Стоит отметить, что на обеих гитарах 12-й лад находится на расстоянии 324 мм от грифа. Heritage использует для расчета положения ладов правило 18, принятое в 50-е годы, а не современное правило 17,817, и в результате длина шкалы составляет 24,6, а не 24,75 дюйма.
Цельные корпуса из красного дерева сочетаются с индийским палисандром и фигурным кленом местного происхождения, повсюду используется никелированная фурнитура. Перламутровые инкрустации предпочтительнее нитрата целлулоида, и Heritage использует исключительно нитроцеллюлозный лак, а фрикционы обрабатываются на собственном станке Plek.
H-137 с корпусом 1,75 дюйма из плотного зернистого красного дерева, цельным грифом из красного дерева и необработанным палисандровым грифом - это "особенная вещь". Алюминиевый обхватывающий хвостовой мундштук имеет формочки для компенсации интонации - оптимизированные для простой струны G - и стопорные шпильки для предотвращения опрокидывания бриджа вперед. Пара звукоснимателей Lollar P-90 сочетается с традиционным расположением органов управления и полностью черным пластиком. Хотя гриф и задняя часть грифа имеют естественную глянцевую отделку, передняя часть корпуса имеет янтарный оттенок в центре, а табачно-коричневые края образуют традиционный "каплевидный" наплыв.
Красное дерево Heritage выглядит великолепно под вишневым лаком, и это приятный сюрприз - увидеть кленовую полоску под ABS-переплетом в вырезе. Темная палисандровая дека H-150 переплетена, а наконечники ладов выполнены особенно хорошо. Как и у многих винтажных Les Paul, кленовая крышка выглядит довольно просто с некоторых ракурсов, но когда вы поворачиваете корпус, пламя выпрыгивает наружу. Этот голографический эффект свидетельствует о старой технике отделки, без применения каких-либо морилок на клене. Что касается звукоснимателей, то на этот раз мы имеем пару хамбакеров Seymour Duncan '59.
H-137 находится на более тяжелом конце винтажного спектра, но с грифом средней глубины и мягкими плечами на ней удобно играть, несмотря на небольшую тяжесть грифа. Акустически резонансная и богатая по длительности, тональные характеристики яркие и воздушные, с резковатой атакой. Эта естественная яркость, однако, затрудняет восприятие полнотелой деревянности, с которой мы ассоциируем гитары этого типа.
Lollar P-90s значительно громче и ярче, чем комплект середины 50-х годов, который мы использовали для сравнения, и гитара поставляется с винтами крепления бриджа, почти касающимися струн. Это дает агрессивный и артикулированный рок-тон, но мы смогли добиться более динамичных и изысканных результатов, опустив винты. Оба P-90 предлагают приятный современный подход к теме, с дополнительным рычанием, ворчанием и укусом - не зря их называют "Dogears".
Хотя он также тяжелый, более полный профиль грифа H-150 и звукосниматели Seymour Duncans обеспечивают более классическое звучание и тон. Несмотря на мощный выходной сигнал, эти звукосниматели также очень чистые и открытые: у грифа есть округлый деревянный оттенок, а у бриджа - кряканье, а также укус. В целом, тон H-150 более сложный и надежный, чем у H-137, и он также лучше держится. Регуляторы громкости на любой гитаре можно выкрутить до минимума, не потеряв при этом ни высоких частот, ни чистоты звучания.
Мысль о том, что Heritage просто продолжает выпускать классические одноладовые и полуладовые модели, как в старые добрые времена, имеет оттенок романтики. Хотя многие аспекты можно описать как "старая школа", многочисленные стилистические различия и прагматичные обновления гарантируют, что эти гитары не являются упражнением в розовой ностальгии. Не ставя галочку в каждой винтажной коробке, Heritage добивается впечатляющих результатов там, где это важно.
Обе гитары с безупречно выточенными низкими и средними джамбо фрезами имеют ощущение сыгранности. Элементы управления работают как на Gibson 1950-х годов - несмотря на то, что они не подключены в стиле 50-х годов - и настройка обеих гитар стабильна.
Нам было бы интересно послушать их с подстроенными и неподстроенными звукоснимателями, а тюнеры в винтажном стиле могли бы улучшить баланс и оживить переходные характеристики. Незначительные изменения в уже понравившихся профилях грифа могли бы сделать их еще лучше. В связи с этим нам стало известно, что с Heritage теперь работает широко уважаемый Эдвин Уилсон. Поскольку ранее он был историческим гуру Gibson и возглавлял Custom Shop, нам не терпится узнать, что из этого получится.
Некоторые из вас могут найти наши обзорные модели менее вибрирующими, чем фабрично состаренные переиздания Gibson и другие реликтовые одноладовые альтернативы. Но для игроков, которые слушают ушами, а не глазами, и покупают головой, а не сердцем, эти гитары трудно назвать некачественными.
Heritage H-137
Heritage H-150