Я пожалел, что моя первая гитара не доставляла столько удовольствия от игры.
Мы познакомились с одной из самых недорогих электрогитар в линейке Harley Benton.
Гитара TE-52 отвечает всем требованиям начинающих гитаристов: она недорогая, на ней вдохновляюще играть, и она сделана очень прочно. Она невероятно дешевая, но при этом ощущается как электрогитара, стоящая в два-три раза дороже. Есть несколько небольших недостатков, но они не сильно отвлекают от того, что в целом это отличная бюджетная модель.
Плюсы
Минусы
Соотношение цены и качества в мире электрогитар в наши дни просто поражает воображение. Если бы вы сказали мне двадцать лет назад, что я смогу получить в свои руки великолепно играющую и звучащую гитару менее чем за 150 фунтов стерлингов, я бы оторвал вам руку.
Поэтому я с большим скептицизмом открыл коробку с Harley Benton TE-52 NA Vintage Series по смехотворно низкой цене $144 за вычетом доставки. Многие дешевые электрогитары обещают передать все винтажные тона «T», которые только можно нажать на струну, но при цене менее 150 долларов? Это должно быть некое представление.
TE-52, безусловно, соответствует классическому внешнему виду, и на первый взгляд единственное, что выделяется - это низкая цена. Так может ли этот ультрадешевый инструмент действительно обеспечить винтажные тона и отличную играбельность? Есть только один способ узнать это...
Корпус TE-52 изготовлен из американского ясеня, поэтому он немного легче по весу, чем мой MIM Telecaster с корпусом из ольхи. Натуральная отделка, честно говоря, не для меня, я предпочитаю, чтобы мои гитары не выглядели как кухонный стол, но объективно натуральное дерево на черной пластине выглядит совсем не плохо. С первого взгляда можно подумать, что это не настоящая электрогитара, но на самом деле нет никаких сомнений в том, какую гитару она имитирует.
Накладка грифа выполнена из карамелизированного клена, который, как я полагаю, является более легкой формой обожженного клена, хотя неясно, в чем, собственно, разница между обжаркой и карамелизацией. Гриф приклеен, и ребята из Harley Benton проделали фантастическую работу. Я не нашел ни малейшего намека на зазор между ладами и деревом грифа.
На грифе расположен 21 средние джамбо-лады с черными точками, указывающими путь. Головку грифа украшают винтажные колки Kluson, а их форма лишь слегка напоминает дизайн, который один крупный американский производитель гитар любит применять на законодательном уровне.
На противоположном конце - классический трехседельный бридж, который можно настроить как по струнам, так и с верхней нагрузкой. Латунные седла, которые обычно встречаются на винтажных электрогитарах T-типа, отсутствуют, предположительно для того, чтобы сохранить невероятно низкую стоимость.
Звукосниматели выполнены в классическом формате: бриджевый звукосниматель установлен на бриджевой пластине, а на грифе установлена обычная металлическая крышка. Оба звукоснимателя поставлены предпочтительным партнером Харли Бентона - компанией Roswell Pickups, а в качестве органов управления снова используется традиционный трехполосный селектор звукоснимателей, а также регуляторы громкости и тембра.
Взяв гитару в руки и подключив ее через HX Stomp, я сразу же обнаружил, что гриф очень удобный. Он не на миллион миль от моего настоящего Telecaster. Профиль немного тоньше, а лады немного короче, но это очень близко к гитаре, которая стоит намного дороже.
Карамелизированный клен приятно и гладко лежит в руке, и мне не потребовалось много времени, чтобы согреться, играя на ней. Она отлично настроена из коробки, и я не почувствовал, что мне пришлось вносить какие-то изменения, чтобы сделать ее более удобной для игры. Я попробовал несколько своих любимых партий, от гибридных аккордовых ударов до жестких риффов в дроп-диезе, и TE-52 прекрасно справился со всем этим.
Трудно поверить, что он стоит так мало, хотя во время игры я обнаружил одну загвоздку. Настроечные машинки довольно непоследовательны: иногда их вращение не давало никаких изменений в тональности, а затем внезапно подскакивало на полутон вверх. Возможно, это связано с возрастом струн или способом их обмотки, но я часто сталкивался с подобным на недорогих инструментах.
Тем не менее, TE-52 хорошо выдерживает жесткую игру и сгибание струн, что говорит о том, что гитара очень хорошо настроена. Это характерно для конструкции хардтейла в стиле T, но не менее впечатляюще, учитывая цену.
Трехседельный бриджевый звукосниматель обеспечивает много того тванга, который вы ожидаете от электрогитары такого типа, но TE-52 не может не быть универсальной. Бриджевый звукосниматель невероятно яркий, что потребовало некоторого ослабления регулятора тембра на различных пресетах HX Stomp, настроенных на хамбакеры. Он очень агрессивен при усилении и немного анемичен на мой вкус в чистом виде, но новые гитаристы не заметят этих небольших различий.
Бриджевый звукосниматель - это то место, где мне больше всего понравилось играть на этой электрогитаре. Он звонкий и полный, не такой темный, как можно было бы ожидать от Т-образной гитары, и подходит для огромного разнообразия жанров и стилей игры. Неважно, перебирал ли я латинские лады, пропитанные реверберацией, перебирал пальцами классические произведения или перебирал хардкорные панк-аккорды - он давал совершенно феноменальный звук, вдохновляющий и вызывающий привыкание.
Средняя позиция также хороша, в ней преобладает полнота звучания шейного звукоснимателя, но добавляется немного высоких частот от бриджа. Она звучала потрясающе с некоторым хай-гейн риффом через модель усилителя Friedman BE, не совсем попадая на территорию металла, но, безусловно, предлагая достаточное количество энергии для того, чтобы стать тяжелой. Пикапы в целом довольно маломощные, но качество конструкции гитары в стиле T заключается в том, что она достаточно универсальна, чтобы справиться с большинством стилей игры.
Звукосниматели немного шумноваты, чего и следовало ожидать от одинарных катушек и, вероятно, из-за отсутствия экранирования, чтобы снизить общую стоимость. Я также заметил проблему с заземлением в бридже, возможно, из-за холодной пайки или неправильно подключенного провода заземления. Это мелкие проблемы, которые очень мало отвлекают от гитары в целом и легко устранимы, если бы оказалось, что они действительно беспокоят вас в долгосрочной перспективе.
Я до сих пор не могу поверить, насколько хороша Harley Benton TE-52. Она предлагает невероятное соотношение цены и качества, фантастическую игру, отличные технические характеристики и, что самое главное, вдохновляющий звук.
Мне захотелось, чтобы моя первая электрогитара была такой же интересной. Она не идеальна, и за такую цену я не ожидал от нее этого, поэтому некоторые небольшие недостатки не сильно отвлекают от игры. Для гитары для начинающих или дешевой платформы для моддинга я, честно говоря, не могу представить много гитар лучше, чем эта.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ