Hagstrom H-III был классическим инструментом 60-х годов, и это обновление прекрасно передает его дух.
К середине 1960-х годов шведский производитель гитар Hagstrom был уже хорошо подкован в искусстве создания инструментов. Гитары под собственным именем и под международными брендами, такими как Kent и Futurama, были распространены по всему миру.
Модель H-III (наряду с H-II) была представлена в 1965 году и, как и многие инструменты того периода, оснащалась несколькими звукоснимателями и внушительным количеством переключателей - все это было разработано для того, чтобы добиться максимальной гибкости уровня и тона от базовых вентильных усилителей того времени.
Сегодняшний H-III представляет собой нечто вроде гибрида, опирающегося на североамериканскую древесину и китайское производственное мастерство - и все же его характер безошибочно европейский. Хотя основная концепция грифа с болтовым креплением, трех однокатушечных звукоснимателей и бриджа с тремоло отдает дань уважения инновационному подходу Fender к Stratocaster, H-III ощущается и звучит по-своему - с некоторым сходством с Burns Marquee, но со своим собственным характером. Тем не менее, и в звукоснимателях Hagstrom, и в звукоснимателях Burns используются керамические магниты, так что сравнение не теряется.
Оригинальная аппаратура была разработана с учетом целей и функций, при этом тщательно избегая нарушений патентов Fender, и это в значительной степени способствует ощущению индивидуальности.
В обновленной версии 1966 года Hagstrom внес несколько современных изменений: гриф из канадского клена удерживается металлической пластиной и четырьмя болтами, а не тремя (как в оригинале), а новый роликовый бридж значительно улучшен по сравнению с винтажной версией, которая, хотя и была интонируемой, полагалась на фрикционные седла.
Как следствие, вибрато Tremar работает хорошо, и инструмент остается в тональности - большую часть времени. Однако, устройство не предназначено для агрессивных изгибов. Подпружиненный снизу и снабженный винтом регулировки натяжения, он также выполняет функцию хвостового колка, на котором держатся струны. По своим характеристикам и ощущениям он очень похож на тремоло Jazzmaster от Fender.
Пока мы находимся на этой части гитары, обратите внимание на две кнопки для ремня; каждый, кто видел, как гитара скользит и падает на пол из положения, прислоненная к усилителю, оценит этот очень прагматичный элемент шведского дизайна.
Хотя корпус, изготовленный из отборной американской ольхи, сохранил свою общую форму с острыми смещенными рогами, несколько напоминающими Guild S-100, головная часть получила новый дизайн, чтобы сделать ее менее похожей на Fender. Мне нравится этот новый вид; он пухлый в винтажном стиле Teisco.
Guitar & Bass февраль 2016-10Гриф ощущается отлично. Он шире и ровнее, чем можно было бы ожидать, а под пальцами дека ощущается удивительно ровно и без трения. Это не удача, это материаловедение; гриф сделан из запатентованного вещества Resinator, которое Hagstrom теперь использует на всех своих гитарах.
По внешнему виду и на ощупь он больше похож на черное дерево, чем на палисандр. В целом, отделка инструмента очень хорошая. Однако есть пара незначительных проблем. Слишком усердная полировка грифа, по-видимому, привела к появлению царапин на верхних ладах на высокочастотной стороне грифа выше 12-го лада. Кроме того, накладки на звукосниматели были установлены поверх защитной прозрачной пленки, что затрудняет их чистое снятие без оставления неровных краев.
Новые однокатушечные звукосниматели Retro-S разработаны как точная копия оригиналов 1960-х годов, и благодаря блочному, прямоугольному дизайну и хромированной окантовке Hagstrom, безусловно, добился нужного внешнего вида. В то время как единственный регулятор громкости не нуждается в представлении, шесть селекторных переключателей, безусловно, нужны (седьмой, на верхнем грифе, является полезным переключателем "kill").
На практике схема гораздо менее сложна, чем кажется. Первые три просто включают и выключают звукосниматели. Это дает удивительный диапазон голосов: всего семь комбинаций. Также есть кнопки включения/выключения основного тона, отключения звука и включения/выключения басового среза.
С самого начала H-III является загадочным инструментом. Что такое основной чистый тон? Является ли он ярким, чистым и тэнговым звуком в стиле 60-х годов с включенным переключателем bass cut? Или это более современное звучание с более полным и насыщенным басом, которое вы получаете при отключенном конденсаторе .003uFD? Эти звукосниматели очень полночастотные, и это тон полного сигнала.
Конечно, можно понять, почему вы захотите смягчить низкие частоты, если вы используете старый усилитель Vox, Selmer или WEM. Однако для программной эмуляции Fender богатый, округлый и естественно звучащий бас - это как дар свыше. Для большинства искаженных лид-тонов это слишком.
Однако он может помочь создать фантастически задумчивые ритм-партии. При использовании басового среза и концентрации на винтажных голосах Hagstrom все равно остается много округлости и теплоты. Даже бриджевая установка работает без резкости.
Тем не менее, он обеспечивает чистый тон мелодии/лиды 60-х годов. В соло средний звукосниматель - один из моих любимых голосов; он широко открыт и джазовый, но очень точный, в то время как шейный предлагает немного больше окраски средних и низких частот. В целом, звукосниматели имеют нейтральную окраску и позволяют естественным качествам материалов инструмента определять его звучание.
Гитара особенно резонансна, и даже чистый звук превосходен. Когда все три звукоснимателя задействованы, вы получаете превосходный аккордовый/струнный голос, очень чистый и высокочастотный. В данной конфигурации это не сразу заметно, но средний звукосниматель подключен вне фазы с двумя другими.
Присутствует хорошая степень подавления гула без более очевидного "кваканья", с которым знакомы игроки Fender. Схема переключения простая, но мощная, позволяющая включать и выключать средний звукосниматель по своему усмотрению. Это очень полезно, так как вы можете переключаться между аккордовым голосом с тремя звукоснимателями и более теплым, джазовым ритм-звучанием, создаваемым при использовании шейного и бриджевого звукоснимателей вместе.
Переключатель основного тона дает мутный, мягкий голос для компиляции аккордов, а переключатель mute уменьшает выходной сигнал до минимума. Вы найдете винтажные электроблюзовые тона и звуки для агрессивных риффов в стиле панки, гараж-рока. Естественный сустейн H-III делает его хорошим выбором и для мелодичной лидирующей игры. Однако, при экстремальных настройках усиления вы можете потерять некоторую четкость ± неудивительно, поскольку эта классика никогда не была разработана для игры на этой конкретной арене.