Если у вас есть прошлое, почему бы его не разграбить? То, чего не хватает новой серии Guild в исторической точности, она компенсирует ценой.
Возможно, они не являются исторически точными, но Guild Starfire I DC и I SC GVT обладают винтажным шармом в изобилии, который понравится современным игрокам, ищущим доступную утонченность и универсальную игру в стилях джаз, блюз и рок-н-ролл.
Плюсы
Минусы
В этом году компания Guild находится на подъеме, и вы не можете не задаться вопросом, есть ли у нее хрустальный шар. В 2020 году компания могла бы выпустить несколько высококлассных версий своих почти классических гитар, сделанных в США, но вместо этого Guild представила нам несколько доступных по цене, но все еще очень гильдийских электрогитар.
Это модели Aristocrat HH и P-90, которые мы рассматривали в выпуске 460, а также еще более доступные "semihollowbody" версии моделей Starfire, которые стоят значительно дешевле существующих моделей. Гитары для нашего времени? Вполне возможно.
В свое время серия Starfire, появившаяся в 1960 году, была очевидным примером того, как Guild пыталась наверстать упущенное: производитель "джазовых гитар" внезапно оказался в эпицентре революции рок-н-ролла.
Изначально было три модели Starfire: с одним звукоснимателем I, с двумя звукоснимателями II и с двумя звукоснимателями с вибрато III. Они были основаны на T-100, первом остроконечном "тонколинейном" hollowbody Guild, который появился в 1958 году - и это был не просто кивок в сторону Gibson ES-225TD 1956 года.
В те времена серия Starfire, появившаяся в 1960 году, была очевидным примером того, как Guild пыталась наверстать упущенное: производитель "джазовых гитар" внезапно оказался в эпицентре революции рок-н-ролла.
Учитывая, что за два года до этого Gibson представил революционную модель ES-335, эти оригинальные Starfire, казалось, почти игнорировали изменения в музыкальном и культурном климате.
Даже когда в 1963 году компания Guild представила модель IV с двойным звукоснимателем (ES-335) и модель V с двойным звукоснимателем и вибрато, они по-прежнему оснащались деревянным бриджем в стиле "джаз". Более шикарная модель Starfire VI появилась годом позже, а 12-струнная XII была добавлена в 1966 году - через пять лет после того, как соседняя компания Danelectro выпустила свою собственную модель.
В то время как нынешние Newark St Starfire компании Guild довольно близко придерживаются исторических чертежей, новые Starfire Is не являются воссозданием оригинальной модели с одним пикапом.
Вместо этого Starfire I является общим названием для значительно более доступной мини-серии. Модель SC - это фактически Starfire II, а модель SC GVT с вибрато создана по образцу Starfire III. Хардтейл DC с двойным вырезом, в свою очередь, повторяет Starfire IV ST, а DC GVT - Starfire V.
Чтобы добавить немного остроты, в середине года была добавлена третья модель Starfire I, Jet 90, которая имеет три P-90, вибрато, очень забавную шестигранную головку и выбор из трех цветов сатина - золотого, черного и белого. Ее долларовая цена такая же, как и у моделей GVT, которые мы здесь видим. Но почему они так доступны?
В то время как Starfire II и выше производятся в Корее (модели Aristocrat HH и P-90 поставляются из Китая), модели Starfire I собираются на фабрике Samick в Индонезии.
Каждая модель доступна в хардтейле с прямым креплением tune-o-matic и хвостовым грифом, а в версии GVT - с вибрато с логотипом Гильдии, основанным на (и, предположительно, лицензированным у) Bigsby B70 с его передним расположением роликовой натяжной планки.
Согласно спецификации, дальнейшие различия между моделями SC и DC заключаются в материалах: в SC используется ламинированный клен для передней, задней и боковых сторон, а также цельный клен для грифа; в DC используется красное дерево - больше похоже на те оригинальные Starfires.
Если посмотреть через нескрепленные f-отверстия обоих инструментов, это, конечно, выглядит правильно, но есть и другое, более фундаментальное различие. SC имеет блок из двух частей прямо под бриджем, верхняя часть которого простирается назад под передней частью вибрато, так что вибрато и tune-o-matic могут быть прочно закреплены в твердом дереве (как у III).
DC имеет полный центральный блок в стиле ES-335 (как у IV и V), который, похоже, изготовлен из цельного красного дерева. По размерам они довольно похожи: SC имеет длину 419 мм (16,5 дюйма) по нижним порожкам, DC немного тоньше - 416 мм (16,38 дюйма).
Различная конструкция также незначительно влияет на вес: SC немного легче - 3 кг (6,6 фунта), DC весит 3,15 кг (6,93 фунта). Еще одно тонкое различие заключается в том, что более полый SC также немного глубже: 50 мм по ободу против 46 мм у DC.
Хотя обе модели очень удобны для своих стилей, исторически более ранний стиль SC означает, что его 20-ладовый гриф соединяется с корпусом на 14-м ладу; более поздний стиль 22-ладового DC соединяется на 18-м ладу. Вам не нужно объяснять, что более доступно и удобно в более высоких игровых позициях.
Зеленый цвет Seafoam Green нашей модели SC, несомненно, вызовет реакцию, похожую на реакцию мармита - только помните, что у вас также есть выбор Snowcrest White или Antique Burst - но это непрозрачный цвет, что означает, что внешне нет возможности прокомментировать использованные материалы.
Тем не менее, сквозь вишневый цвет DC можно увидеть текстуру древесины и отчетливую полосатость корпуса. Гриф более светлого цвета, и вы также можете увидеть накладку на пятку и накладку на голову прямо перед двумя нижними тюнерами.
Ламинат корпуса DC немного тоньше, чем у SC, что, как мы предполагаем, указывает на трехслойный материал в отличие от пятислойного у SC. Как и в Aristocrat HH, мы получаем пару хамбакеров HB-2 (стандартного размера версии немного больших HB-1) с одним винтом регулировки высоты на басовой стороне.
Они оснащены магнитами Alnico 2 и имеют DCR 7,35/3,69 кОм для полной/раздельной катушек бриджа SC; 7,25/3,65 кОм для DC. Нек-пикапы на обоих измерили одинаковые 7,01/3,56 кОм, что позволяет отнести их к винтажным подстроечным для их стиля. Постучав по подключенным звукоснимателям, можно предположить, что они также имеют горшки.
Фурнитура на обоих выглядит типично азиатской по стилю, хотя почти универсальный бридж tune-o-matic имеет легко регулируемые стойки со шлицевой головкой. Тюнеры напоминают открытую спицу Grover StaTite, используемую на других моделях Newark St, с завинчивающимися металлическими ручками. Они делают свою работу.
Честно говоря, "делают свою работу" - довольно точное описание этих гитар. За такую цену здесь практически не на что жаловаться.
Да, палисандровая дека DC имеет светлую окраску по сравнению с более темным, более "дорогим" оттенком SC. Лады узкие/толстые и довольно хорошо установлены, им не хватает 10-минутной финальной полировки, которая заставила бы их почувствовать себя немного дороже. На накладке грифа также есть несколько следов от напильника.
Форма грифа не на миллион миль отличается от более дорогих моделей: довольно тонкая глубина на 1-м ладу (20,6 мм) с довольно плоским профилем типа D, который утолщается и переходит в более удобный профиль типа C к пятке, примерно 23,5 мм на 12-м ладу у DC; 23,4 мм на 10-м ладу у SC.
Немного больше времени на настройку, возможно, помогло бы решить и пару проблем с настройкой, и не в последнюю очередь то, что предварительно сделанные вырезы в tune-o-matic расположены неправильно: меньшие вырезы находятся под намотанными струнами.
Ощущения от обоих довольно типичные, но мы были впечатлены стандартными HB-2 'buckers на Aristocrat HH, и здесь их заниженная намотка действительно подходит DC, создавая действительно мягкий, плавный, но достаточно артикулированный голос джаза/блюза, начиная с грифа и заканчивая почти слишком резким укусом в бридже, а микс выигрывает от этой ширины с более мягким укусом, отскоком и глубиной. Довольно классическое воспроизведение звуков, которые мы уже слышали много раз.
Как и в том Aristocrat HH, мы имеем разделение катушек с помощью переключателей на горшках громкости (не тона). Они озвучивают отдельные винтовые катушки для некоторого достаточно хорошего джангла и дополнительной ясности и придают гитаре некоторый дополнительный звуковой и стилистический диапазон.
Если взять для сравнения нашу Starfire V с ее мини-хамбакерами LB-1 - гитара гораздо тяжелее, добавим мы, и это, конечно, не только из-за дополнительного бигсби - то Starfire I DC вполне может подойти для тех, по которым так скучают джазовые/блюзовые концерты на малой громкости, немного лучше.
Возможно, она менее характерна, но иногда просто выдержать стиль - это то, что вам нужно. Независимо от цвета, SC GVT кажется более центровым, и здесь мы отдаем предпочтение катушечным сплитам, чтобы добавить глубины: немного больше рокабилли и блюза в старом стиле.
У нас нет Newark St III для прямого сравнения, но наш хорошо используемый II (с Duesenberg Les Trem), опять же с LB-1, находится между звуками SC с полной и раздельной катушкой.
Для более тяжелого, хрустящего альт-рока и американо-мелодичного кантри оба варианта более чем хороши - но опять же, именно SC получает немного больше игрового времени.
Хотя об этом не упоминается, бриджевый звукосниматель SC расположен значительно дальше от бриджа, чем у DC, что дает меньшую резкость и всплеск, особенно на расщеплении, и в целом мы имеем немного больше глубины и "рыхлости" по сравнению с DC.
SC подходит к финишной прямой как более универсальный джаз/блюз-мелодичный рокабилли с одной катушкой. Для более тяжелого, хрустящего альт-рока и американо-мелодичного кантри обе модели более чем хороши - но опять же, SC получает немного больше игрового времени. Нам очень нравится этот тон на краю обратной связи, особенно с этим вибрато.
Использование исторического названия модели для названия новой мини-серии немного необычно, но, если честно, спрос на тонкострунную электрогитару Florentine с одним звукоснимателем, вероятно, невелик на сегодняшнем рынке. Тем не менее, в этой паре нет ничего неуместного. DC звучит немного шаблонно, но качество звука и впечатления от игры ничуть не хуже, чем у многих других.
Наша SC, выглядящая более эффектно, не всем придется по вкусу, но с точки зрения звучания она покрывает большую территорию, а расположение бриджевого звукоснимателя имеет больше смысла для звучания с раздельными катушками. Чтобы довести их до уровня концертных, может потребоваться небольшая тонкая настройка, но, опять же, это не относится исключительно к этой паре. Они представляют очень ретро-стиль с более чем компетентным звучанием и очень мало, что может не понравиться.
Guild Starfire I SC GVT
Guild Starfire I DC