Каталог

Обзор гитары Gretsch White Falcon 1979

Gretsch White Falcon 1979

Если вы думаете, что эта гитара бросается в глаза, то на самом деле у нее нет ничего общего с футляром. Когда мы впервые открываем его, больше всего поражает не Gretsch внутри, а пушистая подкладка цвета дневного глобуса. Превзойти White Falcon - немалое достижение, но не бойтесь - это все еще гитара, которая заставит вас обратить на себя внимание.

В возрасте 40 лет это, бесспорно, винтажный инструмент, но если можно сказать, что у Gretsch была "золотая эра", то этот White Falcon был сделан несколько позже. Да, это Gretsch эпохи Болдуина, и как таковой, он сильно отличается от гитар, сделанных на оригинальной фабрике в Бруклине.

В конце эпохи Болдуина на White Falcon устанавливались B12 Bigsbys, а медиаторы приобрели более угловатую форму.

Gretsch White Falcon 1979

В 1967 году Фред Гретш принял решение продать свою компанию производителю фортепиано Baldwin. К 1970 году новые владельцы собирались перенести производство Gretsch на 1000 миль от Бруклина в Бунвиль, штат Арканзас. У компании Baldwin уже были фортепианные фабрики в этом районе, и рабочая сила была дешевле, но мало кто из нью-йоркской рабочей силы - людей, знакомых с процессом создания инструментов Gretsch - переехал.

Как следствие, качество сборки пострадало, и даже главный эндорсер компании Чет Аткинс заявил: "Они просто не могли делать гитары Gretsch в Бунвилле". К началу 1980-х годов он перешел на Gibson. Baldwin Gretsch всегда были несколько стигматизированы, хотя некоторые поклонники Gretsch утверждают, что это не совсем оправданно.

К концу 70-х годов Baldwin использовал металлизированные пластиковые ручки управления.

Gretsch White Falcon 1979

Итак, что мы можем сказать об этом Gretsch, который был изготовлен за год до того, как Baldwin решил прекратить производство гитар? Качество сборки - сложная вещь для количественной оценки, и, возможно, будет полезно подойти к ней с двух разных сторон - целостность конструкции/играбельность и стандарт отделки.

У нас нет никаких опасений по поводу прочности этой гитары, потому что она сделана как танк. При весе более 10 фунтов она тяжелее многих Les Paul Customs 1970-х годов, а соединение грифа сегодня такое же прочное, как и в момент выхода с завода. Учитывая репутацию Booneville как производителя хлипких грифов, это уже кое-что. Об удобстве игры мы подробно поговорим позже, но достаточно сказать, что гриф прямой, строй низкий, и гитара отлично играет.

Задняя панель имеет мягкую накладку для комфорта, и вам также понадобится мягкий ремешок для этой 10-фунтовой гитары.

Регулярно пишущие о винтажном оборудовании, мы способны отличить дефекты отделки от неизбежного износа, который сопутствует этому процессу. Однако здесь не может быть никакой путаницы, поскольку очевидно, что эта гитара провела больше времени на выставке, чем на сцене, и поскольку она находится в состоянии, близком к идеальному, никаких поблажек не требуется.

Gretsch White Falcon 1979

Gretsch использует бридж tune-o-matic, хотя здесь один винт был вставлен назад.

Белый лак немного пожелтел, и он был нанесен очень толстым слоем - вы можете увидеть и почувствовать явные ступеньки, где белый лак был соскоблен или снята липкая лента, чтобы открыть многослойный черный/белый и золотой переплет. Эти края далеко не четкие, а переход вдоль переплета грифа особенно неровный. Краска также нанесена довольно неровно, а глянец сошел на тусклую и слегка липкую поверхность.

Самым странным аспектом, однако, является наполнитель вокруг шейного соединения. Что бы они ни использовали в Бунвиле, она была нанесена в большом количестве и, похоже, была затерта чьим-то пальцем, а не отшлифована.

Может быть, они и позолоченные, но тумблеры - это тип, который можно найти в любом магазине бытовой электроники.

Также очевидно, что Болдуин сокращал расходы, и громоздкие переключатели Switchcraft, которые всегда использовались Gretsch, к этому времени были заменены парой более дешевых тумблеров. Пусть вас не обманывает золотое покрытие - такие переключатели можно приобрести в магазинах электроники. Более того, отсутствие коррозии на ручках можно объяснить тем, что они сделаны из металлизированного пластика, а головка винта, крепящего Bigsby к верхней части корпуса, слишком велика, чтобы войти в зенковку на этой B12.

Gretsch White Falcon 1979

Мощные тюнеры Grover добавляют веса накладке, а нулевые лады все еще предпочитались обычным гайкам. Обратите внимание на подходящий медиатор!

Основание бриджа из черного дерева либо деформировалось с годами, либо его вообще не пытались прикрепить к макушке. Плюс в том, что бридж, по-видимому, прикреплен штифтами, поскольку он не двигается, а индивидуальная регулировка седла означает, что этот Gretsch определенно играет в такт. Тюнеры Grover тоже работают очень хорошо, а эти большие кнопки соответствуют показному образу White Falcon. Только старайтесь не смотреть слишком пристально на инкрустацию грифа, потому что некоторые из них не совпадают с фрезами.

Накладная пластина скрывает отверстие для доступа к двухстороннему шатуну Бернса

Gretsch White Falcon 1979

Двухсторонний механизм регулировки шатуна - еще одна диковинка того времени. До приобретения Gretsch компания Baldwin купила Burns, и система, установленная на этом White Falcon, на самом деле является разработкой Burns. Регулировка осуществляется путем снятия крышки, расположенной рядом с пяткой, и установки специального инструмента для поворота механизма 16:1. К сожалению, этот инструмент не поставляется вместе с гитарой, но на момент написания статьи рельеф был идеальным, и мы чувствуем, что это не тот тип грифа, который имеет тенденцию к движению.

В использовании

Трудно судить по характерно маленьким f-образным отверстиям эпохи Болдуина, но похоже, что в кленовой скобе была вырезана серия широких пазов, позволяющих ей изгибаться и соответствовать внутреннему изгибу - в точности как пропилы на колках акустической гитары.

Привязка f-отверстия эпохи Болдуина гораздо более бессистемная, чем у современных инструментов Gretsch.

Gretsch White Falcon 1979

Два таких пропила/кронштейна приклеены к задней панели, и оба они имеют площадь около дюйма. Между ними, непосредственно под бриджем, вклеен значительный блок красного дерева, а зеркало для осмотра показывает, что на верхней части есть еще две такие скобы.

Вся эта древесина, несомненно, способствует увеличению веса и тому, что, по крайней мере, акустически, White Falcon совсем не похож на наш 6120. Несмотря на большой размер и пустоту, White Falcon звучит и выдерживает гораздо больше, чем громкий массивный корпус, а его тонкий корпус и тонкий вырез больше напоминают рок, чем рокабилли.

Многое изменилось в эпоху Болдуина, но общепризнанно, что звукосниматели Filter'Tron оставались неизменными с 50-х до конца 70-х годов.

Gretsch White Falcon 1979

Любые опасения по поводу качества отделки быстро улетучиваются, когда вы подключаетесь, потому что "черные сверху" Filter'Tron звучат так же хорошо, как и модели 1960-х годов. Они могут рычать, звенеть и кусаться - как правило, одновременно - и одно большое преимущество жесткости корпуса заключается в том, что требуется большая громкость, чтобы заставить его отдавать.

Одна из немногих областей износа видна на шарнирах Bigsby, и, скорее всего, это произошло внутри корпуса.

Gretsch White Falcon 1979

Переключатели на ощупь такие же дешевые, как и на вид, а тона, предлагаемые переключателем "грязь", предсказуемо непривлекательны - но после нескольких нажатий DeoxIT в горшках, вы вскоре станете подражать своим внутренним Стивену Стиллсу и Билли Даффи. Винтажные White Falcons редки, и еще реже встречаются в таком состоянии, но эта модель может стать вашей за сумму меньшую, чем стоимость переиздания с нитро-покрытием.

Gretsch White Falcon 1979

Gretsch White Falcon 1979


Основные характеристики

  • ОПИСАНИЕ Гитара с полым корпусом. Сделано в США
  • Корпус ламинированный с золотым переплетом, гриф с накладками, гриф из черного дерева, перламутровые маркеры и 21 лад.
  • НАРУЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Тюнеры Grover, бридж Gretsch с регулируемыми седлами, вибрато Bigsby B12
  • ЭЛЕКТРОНИКА 2x хамбакера Filter'Tron
  • ОКРАСКА Белое нитроцеллюлозное покрытие
  • ДЛИНА ГРИФА 647,7 мм/24,5 дюйма
  • ШИРИНА ГРИФА 43,3 мм у ореха, 53,0 мм на 12-м ладу
  • УГЛУБЛЕНИЕ ГРИФА 17,0 мм на первом ладу, 21,0 мм на 9-м ладу
  • РАССТОЯНИЕ СТРУН 34,1 мм у гайки, 50,6 мм у бриджа
  • ВЕС 4,6 кг/10,1 фунта