Когда Gretsch не является Gretsch? Если вы ответили на этот вопрос так: "Когда он не полностью полый и не имеет сверхмощных звукоснимателей", то новые модели Streamliner Center Block хотят изменить ваше мнение. Они представляют собой последний шаг в стремлении Gretsch охватить более широкую звуковую палитру - и это довольно смелый шаг.
По надписи "Center Block" вы догадались, что это полуакустика, а по фотографиям заметили, что они оснащены, судя по всему, звукоснимателями типа P-90 со "скобообразными" колками. Но, как мы вскоре узнаем, это еще не вся история.
Основы достаточно просты. Обе гитары - полупрофессиональные с двойным вырезом, вибрато Bigsby (есть также более дешевые версии с хардтейлом) и традиционным для Gretsch расположением органов управления: отдельные ручки громкости звукоснимателей, мастер-громкость и тон - все с симпатичными стрелочками в данном случае - и трехполосный переключатель наверху.
Корпуса выполнены в белоснежном цвете с аккуратной отделкой, на грифах есть маленькие овальные маркеры ладов, и, если вы спросите нас, нет ничего плохого в том, что касается внешнего вида крупнокорпусной G2622T-P90. Двухцветный Junior, однако, может вызвать больше разногласий, так как из-за его довольно резко уменьшенного корпуса вся аппаратура выглядит непропорционально большой - особенно толстые пластиковые корпуса звукоснимателей FideliSonic 90. Кстати, о звукоснимателях... вот тут-то все и становится по-настоящему интересным.
Конечно, нет ничего революционного в Gretsches с P-90 - Эдди Кокран установил один из них в грифе своего 6120 более 60 лет назад - но на этот раз они установлены в обоих местах, и, кроме того, это не обычные P-90. Внешний вид этих совершенно новых устройств явно вдохновлен штапельными звукоснимателями Gibson, которые обычно известны как вариант с более яркими тонами, но нет никаких оснований полагать, что они будут звучать именно так.
Обе гитары из нашего обзора выглядят хорошо сделанными, с хорошим соединением грифа и аккуратным креплением. G2622T заслужила одну небольшую черную метку за неправильно расположенную стрелку на одной из ручек громкости; G2655T получила одну за немного неаккуратную отделку вокруг нижнего f-отверстия и еще одну за болезненно остроугольный орех.
Эти два инструмента идентичны по всем характеристикам, кроме формы корпуса и типа Bigsby. Поэтому неудивительно, что их акустические голоса в целом похожи, по крайней мере, в верхней части, главное отличие заключается в том, что у более крупной гитары гораздо больше расцвета в нижних частотах. Другое очевидное различие заключается в том, что если полноразмерная модель достаточно хорошо сбалансирована на грифе, то у пиленой Junior гораздо более тяжелый гриф.
Первым для усиления стоит большой корпус G2622T... и как бы мы ни любили покрутить Bigsby, B70, установленный на этой гитаре, кажется немного аномальным. Почему? Потому что его основной голос настолько густой и маслянистый, что он больше похож на джазбокс, чем на рокабилли твенджер - и мы имеем в виду не только шейный звукосниматель.
В верхних средних частотах есть прекрасное крякающее качество - это P-90, с характерной наглой, но твердой атакой, звуковой эквивалент пощечины картонной рыбке - но даже с переключателем, установленным на задней панели, это темно-древесный тон. Считается ли это "твангом"? Возможно, но это определенно не наш обычный вкус. Вероятно, это в первую очередь связано с конструкцией FideliSonic 90, но также, возможно, и с тем, что бриджевый звукосниматель был размещен на расстоянии около дюйма от седла, далеко от зоны "пиканья".
Сочетание солидности и щелчка по-своему заманчиво - оно скорее гладкое и пушистое, чем приглушенное, с большой отзывчивостью на изменения силы нажатия. Три варианта настройки звукоснимателей дают три варианта одной и той же темы, с дополнительным лязгом в средней позиции и более чем достаточной теплотой в передней.
Довольно широкий и плоский гриф с низкими ладами делает его удивительно ловким для исполнения свинцовых партий. Единственная загвоздка - это защитная накладка: так как она расположена над окружностью шейного звукоснимателя, она находится очень близко к струне высокого E и может мешать правой руке, если вы не очень дисциплинированный пианист. Конечно, его всегда можно снять.
Эти звукосниматели не менее шумные, чем традиционные P-90, но они прекрасно справляются с относительно высоким уровнем усиления, если вам не нужны резкие высокие частоты и вы не против слегка кашеобразных аккордов. Это большой корпус, но центральный блок помогает держать все под контролем - хотя при желании можно найти обратную связь, открывающую всевозможные возможности для веселья с Bigsby.
Первое преимущество уменьшенной конструкции младшей модели заключается в том, что рычаг Bigsby B50 находится ближе к звукоснимателям, и поэтому его легче захватить в середине. Как и B70 на своем собрате, он без проблем выполняет свою мягко покачивающуюся работу и довольно хорошо держится в тональности. Однако здесь немного меньше обратной связи - естественный побочный эффект более плотного, менее вихревого тона этой гитары.
Очевидно, что она звучит не так "крупно", как ее полноразмерный собрат, но от этого не менее очаровательно. Перегруженные аккорды теперь имеют большую четкость, но это связано с убранными низкими частотами, а не с добавлением высоких: в чистом виде она имеет схожий тональный профиль, только с большей непосредственностью и меньшей полнотой.
Арпеджио в средней позиции звучат так же сладко, но более чисто и бойко; удивительно, насколько живее ощущается эта гитара только потому, что в ней меньше дерева и воздуха. Джазовые вещи с нэковым звукоснимателем теряют низкочастотный "хрип" G2622T, но некоторые игроки могут быть вполне довольны этим. Здесь мы ощущаем сильные вибрации Epiphone Wildkat - что, возможно, неудивительно, поскольку эта недооцененная гитара также является малогабаритной полу-гитарой с P-90 и Bigsby.
Как и модель G5622, которую мы недавно рассматривали, эти полуполые гитары расширяют границы того, что компания по-прежнему называет "великолепным звуком Gretsch"... но с этими FideliSonic 90-х годов, которые продвигают его намного дальше в направлении мягкой душевности, только вы можете решить, готовы ли вы следовать за ними.
Gretsch G2622T-P90 Streamliner Center Block
Gretsch G2655T-P90 Streamliner Center Block Jr