Когда рок-н-ролл только зарождался, большинство электрогитар выглядели так.
Оригинальная модель Gretsch 6050 New Yorker была представлена как бюджетный арктоп в середине 1940-х годов. Перезапущенная в 2014 году как часть коллекции Roots Collection, на NAMM 2015 появилась электрифицированная версия с воссозданным звукоснимателем DeArmond Rhythm Chief 1000: одинарная катушка с прорезиненным магнитом, установленная на грифе в винтажном стиле.
New Yorker имеет дугообразный верх из массива ели, отделанный привлекательным сатиновым солнечным цветом, ламинированные кленовые заднюю и боковые стороны и удовлетворительно толстый V-образный гриф из красного дерева в винтажном стиле. Мост из палисандра с интонационной компенсацией плавающий, а струны полукруглой формы .012-.052 и лад G, установленные на заводе, - все это не вызывает никаких сомнений.
Вышеупомянутый плавающий звукосниматель управляется единственной мастер-громкостью с янтарной ручкой в стиле ретро, установленной на огромной черепаховой пластине. Регулятор громкости немного болтается, а сам потенциометр при регулировке громкости вращается под крышкой звукоснимателя. Снятие ручки и затягивание гайки помогает, но такое расположение часто ослабевает при длительном использовании. Добавление еще одной шайбы помогает стабилизировать ситуацию, и ни это, ни странные дефекты отделки не являются решающими факторами, если принять во внимание цену ниже 500 фунтов стерлингов.
New Yorker отматывает время назад, к периоду до рассвета электрогитары с цельным корпусом. Для многих современных гитаристов использование такого инструмента, как этот, требует изменения мышления. При ширине чуть более 16 дюймов пропорции New Yorker в стиле Grand Auditorium удобны при игре сидя. В заводской комплектации он оснащен только одной кнопкой для ремешка, поэтому если вы хотите стоять, вам придется прикрепить еще одну на пятку или использовать метод шнуровки.
Как и следовало ожидать, при игре без розетки громкость, устойчивость и басы значительно меньше, чем у аналогичной по размеру западной акустики, но она обладает очаровательной, корневой легкостью, которая идеально подходит для игры в гостиной. С сильной атакой и жестким медиатором, есть также достойный джазовый голос в горячих клубах.
Подключив маленький твидовый комбо, мы снова вспомнили, насколько свободной может быть гитара с одним звукоснимателем. Естественно, учитывая расположение звукоснимателя в конце грифа, недостатка в басах нет - низкие частоты огромны и звучны, и особенно подходят для открытой настройки D - но, к счастью, это не означает, что высокие частоты "шершавые"; на самом деле, они настолько сладкие или жгучие, насколько диктует ваша правая рука.
При игре пальцами наблюдается широкое разделение частот между большим пальцем и пальцами, и New Yorker станет отличным выбором для сольных концертных выступлений. Палисандровый бридж придает характер звучанию; поработайте медиатором у бриджа, включив много пружинного ревербератора, и вы будете вознаграждены деревянным ведущим голосом, который идеально подходит для британского R&B начала 1960-х годов.
Несмотря на свой примитивный вид, New Yorker делает больше, чем ретро-звучание; он был бы дома в контексте последних дней Radiohead. Полая конструкция корпуса означает, что громкость и усиление влекут за собой обратную связь, но работа с ограничениями дает вдохновляющие результаты - попробуйте использовать лупер для записи чистых аккордов, а затем сыграйте перегруженные однонотные линии, используя обратную связь для эффекта, напоминающего Ebow.