Гитара с большим шармом 30-х годов.
Абсолютный победитель по этой цене.
Плюсы
Минусы
Мы все знаем, что такое Gretsch, верно? Большого размера, с большим корпусом, с тремоло Бигсби.
Некоторые из нас даже знают, что барабанная установка Broadcaster от Gretsch заставила Лео Фендера изменить название своей первой гитары на Telecaster. Однако на самом деле родословная Gretsch уходит далеко в прошлое, в 1883 год, когда компания производила барабаны, бубны и банджо. Gretsch начала производить гитары в 1930-х годах и с тех пор поддерживает свою репутацию производителя качественной продукции.
Гитара G9511 Style 1 Single-0 Parlour под метким названием G9511 относится к серии Roots, созданной в Азии, - гитарам, которые описываются как "вдохновленные традициями". Другими словами, они выглядят по-старинному.
В серию входят гитары, банджо, укулеле, резонаторы и мандолины, а в мире гитар "старинность" означает соединение 12-го лада с корпусом, винтажную отделку "солнечные лучи" и открытые задние тюнеры. К гитаре для гостиной, которую мы рассматриваем здесь, в серии Roots присоединились двойные и высокие 0, арктоп с звукоснимателем и короткая модель Jim Dandy для гостиной, напоминающая каталожные гитары от Sears.
Не сомневайтесь, нам нравится, как выглядит эта маленькая гитара. Прямо из коробки она покорила нас, что редкость для старого измученного хакера, который видит, как гитары приходят и уходят каждую неделю, и тем более для гитары с такой низкой ценой. Правда в том, что такие гитары, как эта и Paramount от Fender, созданы, чтобы выглядеть как Gibson 1930-х годов, а не основаны на реальных исторических моделях этих брендов.
Верх G9511 выполнен из цельной ели и выглядит не самым мелкозернистым в видимой области, что мало, поскольку эта гитара имеет самую темную и ярко выраженную отделку sunburst, которую мы когда-либо видели. Gretsch называет ее Appalachian Cloudburst. По сути, это черный цвет по краям, переходящий в небольшой медовый оттенок чуть ниже звукоснимателя. Он выглядит стильно и снова отдает дань уважения Гибсонам 1930-х годов.
Розетта и верхний переплет соответствуют друг другу, полосатые черные и состаренные белые, которые при слабом освещении выглядят почти кленовыми. Задняя и боковые стороны ламинированы шпоном красного дерева (что довольно освежающе, Gretsch открыто заявляет об этом на своем сайте), а центральная полоса и накладка на пятке соответствуют состаренному белому цвету переплета.
19-ладовый гриф из красного дерева с 24,75-дюймовой шкалой имеет радиус грифа 12,6 дюйма, который субъективно кажется очень плоским. Он снова обтянут состаренным белым пластиком, палисандровый гриф имеет очень маленькие и стильные накладки из перламутра в форме ромбов и костяной орех. Gretsch описывает гриф как мягкий V-профиль, но, к сожалению, это не так (редкое разочарование для этой гитары, ведь мы любим V-профиль). На самом деле это тонкий, современный C.
G9511 выглядит фантастически - в этом нет сомнений.
На другом конце - палисандровый бридж, простой прямоугольник в соответствии с прохладной атмосферой 1930-х годов, и компенсированное седло из неопределенного материала; мы могли бы предположить, что это кость, основываясь на гайке, но Gretsch не говорит об этом.
Накладка на голову также выполнена из палисандра и украшена неброским логотипом Gretsch, который выглядит как шелкография. Есть также шесть простых тюнеров с открытыми зубцами с состаренными белыми ручками в тон переплету. Они идеально гладкие и пригодны для использования, хотя для предотвращения их заедания рекомендуется регулярно смазывать их маслом, поскольку на них может скапливаться пыль и, возможно, коррозия.
В целом, G9511 выглядит фантастически - в этом нет никаких сомнений. Благодаря соединению 12 ладов с корпусом и отделке корпус выглядит необычно длинным, но ни в коем случае не неуклюжим, а глянцевая отделка дополняет винтажный вид. На самом деле, гитара выглядит так, как будто она живет внутри фотографии с оттенком сепии, и, словно по волшебству, мы смогли вытащить ее и сыграть.
С этой гитарой легко представить себя сидящим в крытом вагоне, проезжающим мили по бескрайним просторам Америки, или же в хорошем костюме и остроконечной шляпе, играющим блюз в каждом городе, куда вы приезжаете. В плане качества эта гитара безупречна - никаких проблем с ладами, ничего плохого, интонация идеальная. Внешний вид в стороне, а как она звучит?
Мы не будем вас дразнить - G9511 звучит великолепно. Но прежде чем перейти к этому, давайте поговорим о том, какова эта гитара в обращении...
Прежде всего, она очень легкая. Если вы привыкли к большим гитарам, или даже к "салону" с медиатором и преампом, то G9511 вызовет у вас едва уловимое ощущение. Хотя сравнительные характеристики не были доступны, G9511 ощущается необычайно легкой в руке, даже для акустической салонной гитары.
Небольшой, довольно тонкий (хотя и далеко не тонкий) корпус легко держать в руке, что позволяет играть на этой гитаре, где бы вы ни находились - свернувшись калачиком или откинувшись в кресле на лужайке. Ход грифа низкий и приятный; мы искренне надеемся, что каждый G9511 так хорош из коробки, потому что он настроен гораздо лучше, чем многие гитары, которые мы получили для обзора.
Тонкий C-образный профиль грифа несколько умаляет впечатление винтажности, но он будет удобен и приятен большинству людей, даже если красивый жесткий V-образный профиль выделялся бы больше. Это и плоский радиус грифа позволяют играть быстро, если это ваш конек, и вы можете согнуть струну на большом расстоянии, не задыхаясь, если это то, как вы используете такую гитару.
Тон G9511 замечательный: воздушный, яркий и искрящийся, без резкости, которую можно было бы ожидать от комбинации ели и ламината.
Тональность G9511 прекрасна: воздушная, яркая и искрящаяся, без какой-либо резкости, которую можно было бы ожидать от комбинации ели и ламината. Не заблуждайтесь, это относительно высокочастотная гитара, а низкая струна E, в частности, положительно тихая, но это не плохо. В конце концов, почему вы хотите, чтобы ваша салонная гитара звучала как ваш дредноут? А если бы она могла так звучать, зачем было создавать дредноут? В высоких частотах есть сложность и блеск, которые можно получить только с хорошим еловым топом, и легкая конструкция тоже должна этому способствовать.
При игре на струнах D и A на открытых аккордах появляется немного теплоты, дополняющей блеск, в то время как низкая E заметно тише - возможно, другой набор струн, чем поставляемые в комплекте D'Addarios, позволит получить более сильный басовый отклик. Гитара хорошо играет вверх и вниз по грифу, как и подобает плоскому радиусу и превосходной настройке, хотя, конечно, отсутствие катавея и 12-ладовое соединение с корпусом немного ограничивает доступность к пыльному концу.
Что действительно впечатляет, так это динамика. При сильной игре Gretsch действительно громкий, но не басовитый. Если немного сбавить обороты, у него появляется приятный внутренний голос. При игре медиатором или пальцами блеск очевиден. Однако вы можете обнаружить, что произведения, в которых для удержания слуха используются движения баса, могут потребовать от вас более жесткой игры, чем вы привыкли. Однако это не должно восприниматься как проблема.
Небольшой размер и отличный тон на низкой громкости делают эту гитару идеальной для игры на струнах и медиаторах в передней комнате.
Фингерстайл предсказуемо красив, и вы не будете чувствовать себя ограниченным открытыми аккордами; шкала не такая уж короткая, но каким-то образом перемещение по грифу кажется более легким, чем на гитарах с большим корпусом.
При игре пальцами тон остается ярким и легким, но с удивительной проекцией. Взяв в руки плектр, можно было бы ожидать некоторой резкости или излишне прямого тона, но здесь нет ни капли этого. Чем громче мы делаем звук, тем ярче он становится, при этом тон остается таким, как будто его чистят крылом феи, а не протыкают ножом для колки льда. Добавьте к этому исключительную играбельность, и вы получите очень серьезного соперника.