Все, что есть в маленьких корпусах Gretsches, с большей мощностью и стабильностью
Есть аспекты винтажных гитар Gretsch, которые выглядят лучше, чем работают. Хотя есть приверженцы винтажа, которые просто пожмут плечами и вернут свой плавающий бридж в исходное положение после удара по пауэркорду или перенастроят его после изгибов струн и щелчков Bigsby, в реальном мире прагматизм преобладает. Если вы посмотрите технические характеристики винтажных гитар Gretsch, которые действительно используются профессиональными музыкантами, вы заметите, что измененные тюнеры и мосты, а также модифицированные регуляторы - обычное дело.
К счастью, компания Gretsch стала искусной в смешивании и сочетании винтажных и современных функций. Начиная с 2016 года, даже модели переизданий Vintage Select были оснащены незаметными модификациями, повышающими их практичность, такими как прижимные мосты, удобные переключатели тембра и высококачественные тюнеры с открытой шестерней. Дебютировавшие в том же году полые колки Players Edition сделали еще один шаг в сторону от старого, а в 2018 году процедура Players Edition распространилась и на новые джеты.
Считается, что Gretsch представил оригинальный 6128 Duo Jet в ответ на Les Paul от Gibson. Поскольку он дебютировал в 1953 году, это почти наверняка так и есть, но это породило распространенное заблуждение, что Jet был попыткой Gretsch создать цельный корпус. Правда заключается в другом и гораздо более интересном.
Отступив так далеко от проверенных формул, компания Gibson совершила несколько фундаментальных ошибок с самыми ранними Les Paul. Gretsch, однако, оставался ближе к своей устоявшейся практике и придумал, как сделать компактный арктоп. Изначально Duo Jets имели корпуса из красного дерева с ламинированным кленовым верхом: эта модель G6228 ничем не отличается.
В отличие от самых ранних Les Paul, первая серия Duo Jets является наиболее коллекционной. Их отличает более ранний логотип "script" на головке грифа, который мы рады видеть на переплетенной головке грифа этой гитары, а также ранняя накладка шатуна в стиле "bullet". G6228 также имеет жемчужные вставки в винтажном стиле вдоль палисандрового грифа, а также винтажную схему управления с отдельными регуляторами громкости, мастер-громкости и тембра.
Так много винтажных вещей, что же изменилось в этой модели? Изучающие Gretsch, несомненно, заметят явное смешение характеристик начала 50-х годов, упомянутых выше, с пикапами и звукоснимателями в стиле конца 50-х годов. Но присмотритесь внимательнее, и вы увидите, что это не обычные Filter'Trons - это Broad'Tron BT65, разработанные Тимом Шоу, который занимался реверс-инжинирингом винтажных PAF для Gibson, чтобы создать несколько очень известных реплик в добутиковую эпоху, а в последние годы работал для Fender.
Размеры звукоснимателей здесь примерно такие же, как у обычных хамбакеров в стиле PAF: примерно на 4 мм шире, чем у Filter'Trons. Хотя сходство Duo Jet с Les Paul никогда не выходило далеко за рамки формы корпуса, эта версия немного ближе, чем большинство других. Хвостовик, а также старые мосты Melita и Space Control заменены на "анкерный" Adjusto-Matic от Gretsch и V-образный упорный хвост. Последний является умным кивком в сторону дизайна хвостовика White Falcon, но функционирует как обычный хвост, усиливая при этом отличительные особенности G6228.
Перевернув гитару, мы видим набор блокирующих тюнеров Gotoh и более закругленный край корпуса в районе пятки грифа. Радиус поворота ладов увеличивается с десятых долей дюйма до половины дюйма - едва заметное, но значительное улучшение для комфорта игрока и доступа к верхним ладам.
Поскольку в неподключенном звуке мало что говорит об обратном, вполне возможно, что люди когда-то считали Duo Jets цельнокорпусными гитарами. Этот образец, безусловно, громче, чем акустический Les Paul, с достаточным звоном и глубоким резонансом, но длительное звучание и равномерное затухание ближе к настоящему цельному корпусу, чем к джазбоксу с открытыми отверстиями f - лучшее из двух миров.
Гриф с профилем C средней глубины понравится как любителям винтажа, так и современным гитаристам. Накладка ладов балансирует между олдскулом и современным джамбо, но при этом в ощущениях от игры на G6228 нет ничего банального.
В регуляторах достаточно легко ориентироваться, а небольшая выемка в верхней части регулятора тембра указывает на то, что это регулятор холостого хода. Это разумное дополнение, поскольку оно имитирует положение байпаса переключателя "mud" конца 50-х годов, плюс вы можете использовать весь диапазон регулятора в стиле начала 50-х годов.
Broad'Trons, по сравнению с набором винтажных Filter'Trons в нашей собственной конверсии 6120, предлагают немного более полные средние частоты с более высоким уровнем выходного сигнала. За увеличение мощности не приходится платить чистотой, и нет недостатка в верхних гармониках - особенно с регулятором тембра в режиме холостого хода. Мощности достаточно для овердрайва усилителя, но в средних частотах также присутствует вокальное качество, характерное для Filter'Tron.
Если вам нравится немного ворчания и зернистости в сочетании с вашим кантри твангом и рокабилли, Broad'Trons, безусловно, справятся с этой задачей. А если вы цените звонкость и четкое разделение нот при перегруженных пауэр-аккордах, вы получите и это. Вы также можете добиться винтажного кряканья от бриджа, набрать более древние блюзовые джазовые тона на грифе и уменьшить громкость грифа, чтобы подчеркнуть фазовость на средних настройках.
По сути, этот Players Edition Jet сочетает в себе внешний вид начала 50-х годов и улучшенный тон конца 50-х годов с солидностью и стабильностью, которые требуются современным игрокам.