После того как компания Gretsch представила доступную серию Streamliner, линейка Electromatic могла двигаться только вверх.
Gretsch действительно поднял свою игру с новой серией Streamliner, настолько, что вы могли бы задаться вопросом, не потеряла ли старая линейка Electromatic часть смысла своего существования. Не бойтесь: Gretsch отреагировал на это, представив целый ряд обновлений Electromatic, но сохранив прежнюю цену.
Многие из этих обновлений носят косметический характер, и, пожалуй, самые очевидные изменения коснулись накладки на голову. Очертания большого лада середины 50-х годов сменились на более мелкие очертания конца 50-х годов; добавились крепления, а логотип Electromatic был перенесен на юг, на медиаторную панель.
Тюнеры с открытыми зубцами в винтажном стиле заменили закрытые на шестиструнных моделях. Лично я рад видеть их ± они работают плавно и держат настройку превосходно. Я живу надеждой, что Gretsch когда-нибудь выпустит винтажные точные копии Waverly, хотя бы для топовых моделей, но эти более чем достаточно хороши, чтобы продолжать с ними работать.
Синтетическая кость была заменена на Graphtec NuBone (хм, хорошо), а маркеры для ногтей большого пальца вернулись на доску после горбатой езды. Многослойная белая обтяжка выглядит намного лучше, чем просто белая, а в корпусе добавлен конденсатор для снижения уровня высоких частот. Самое главное, вы получаете большие переплетенные f-образные отверстия, которые почти кричат "классический Gretsch" через всю комнату.
Мосты в стиле tune-o-matic нашли свое применение на многих старых и новых Gretsch, и многие предпочитают более точное интонирование, которое они обеспечивают. Органы управления также немного упрощены за счет отсутствия переключателя "грязи". Вместо этого вы получаете основную громкость, индивидуальные громкости и основной тон в сочетании с трехполосным селектором звукоснимателей.
Винтажные Gretsch были сделаны с трехслойным ламинатом, но нынешние модели Electromatic имеют пять слоев. Следовательно, эти гитары имеют более прочную и надежную конструкцию, а также больший вес. Этому ощущению гибрида цельного корпуса и полого корпуса способствуют гриф, который простирается до 20-го лада, и одна стойка под бриджем, которая соединяет верхнюю часть с задней. Это своего рода полуэстакада.
Это грозно выглядящий инструмент, особенно после того, как фурнитура была переделана из хромированной в золотую. Металлические детали сверкают на фоне черной глянцевой отделки; белоснежный переплет выглядит фантастически, а Gretsch сохранила маркеры в виде горбатого блока. Литые тюнеры используются потому, что просто не хватает места для размещения открытых шестеренок, которые используются на шестиструнной гитаре, поэтому гриф немного тяжеловат. Кроме того, общее ощущение и вес этой гитары делают ее чрезвычайно удобной.
Это лучший тон без подключения, который я слышал от 12-струнной электрогитары с тех пор, как в последний раз играл на винтажном Fender Coronado. Это также, возможно, самая легкая 12-струнная электрогитара из всех, с которыми я сталкивался, а интонация превосходна. В отличие от некоторых 12-струнных, она делает именно то, что вы хотите, и нет необходимости показывать ей, кто в доме хозяин.
Некоторые 12-струнные электрогитары заставляют задуматься, не проще ли было бы использовать гармонайзер или педаль хоруса, потому что тон 12-струнной гитары может быть разочаровывающе приглушенным. G5422G-12 не оставляет места для двусмысленности, потому что его 12-струнный характер безошибочен.
Пикапы превосходно справляются со своей задачей, передавая воздушный акустический звон и добавляя немного электронной пыли. Он может звенеть с лучшими из них, а расстояние между струнами хорошо рассчитано как при игре на струнах, так и при арпеджиации. Басовые ноты звучат солидно, высокие частоты яркие, но не пронзительные, а баланс между струнами не требует помощи компрессора.
Хотя его вибрация и звучание прочно укоренились в 60-х годах, G5422G-12 может быть использован для создания захватывающих текстур и эффектов окружения, когда вы начинаете смешивать его с задержкой, модуляцией и реверберацией. Все это очень вдохновляет.
Ладно, я признаю, что мне нравятся гитары Gretsch с яркой отделкой. Возможно, это как-то связано с несоответствием таких традиционно джазовых инструментов и тех типов отделки, которыми уличные гонщики 50-х годов могли бы покрасить свой хот-род. Так что эта металлическая отделка Fairlane Blue сразу же привлекла меня.
В целом, качество сборки производит огромное впечатление. Особенно стоит отметить подгонку основания моста, потому что я не вижу никаких зазоров. Единственные претензии, которые у меня есть, - это одноразмерная гайка NuBone и некоторые следы от скребка на внутренней поверхности переплета f-образного отверстия, но я просто придираюсь.
Несмотря на то, что это большая охапка, баланс грифа 5420T действительно хорош, а профиль грифа достаточно глубок, чтобы ощущаться соответствующим корпусу, не вызывая недовольства у тех, кто не любит толстые грифа. Он имеет характер, не отходя слишком далеко от общепринятого.
Звукосниматель приглушает акустический отклик, чтобы добавить устойчивости и уменьшить обратную связь, но на ней все равно приятно играть без подключения, с ее естественными звонкими высокими частотами. Есть некоторое жужжание в районе бриджа и некоторое захлебывание в районе 14-го лада, но и то и другое достаточно легко устранить.
Пикапы звучат так, как и должны звучать Filter'Trons, но с небольшим добавлением коры и зернистости. Бридж радует фазовым гудением по намотанным струнам, искрящимися высокими частотами и достаточным количеством этого жилистого, каунтифицированного "кварка", чтобы напомнить вам, почему мягкие джазовые стили всегда больше ассоциировались с другой маркой "G". Здесь больше пауэр-аккордов Тауншенда, австралийских риффов и рокового тванга.
При этом контрастный шейный звукосниматель дает больше деревянного звучания на низких частотах и округлой устойчивости на высоких, с артикулированным пингом на переднем фронте нот. Это достойный джазовый тон, который может стать очень блюзовым с легким перегрузом и даже перейти в хард-рок и фьюжн с большим усилением.
В промежуточном положении средние частоты приглушены и, кажется, смягчают переходные атаки. Если вы любите играть в стиле фингерстайл, то вам сюда. С большим пальцем и легким слэпбэком я был полностью погружен в игру.
Streamliner и Electromatics от Gretsch предлагают превосходное соотношение цены и качества. Если у вас нет средств или желания платить больше 500 фунтов стерлингов, Streamliner вас не разочарует, но Electromatics - это значительный шаг вперед за дополнительные деньги.
Помимо того, что Blacktop Filter'Trons выглядят, ощущаются и звучат лучше, они обладают неоспоримым запахом аутентичности. Я стал рассматривать их как звуковой вариант, а не как более дешевую альтернативу фирменным Filter'Trons. Для большинства из нас 12-струнная электрогитара - это предмет роскоши, но G5422G-12 должна рассматриваться как настоящий соперник, потому что она выдающаяся. Что касается G5420T, то это серьезный Gretsch по доступной цене, который, тем не менее, имеет огромный потенциал для настройки.
G5420T Electromatic
G5422G-12 Electromatic