Благодаря Джорджу Харрисону, модель G6122 Country Gentleman является самой культовой моделью Gretsch с двойным вырезом, и здесь она воссоздана в настоящем винтажном стиле мастером Стивеном Стерном и его командой.
Творения Gretsch Custom Shop Стивена Стерна поражают гитаристов уже много лет, настолько, что даже сам акт открытия футляра его последнего винтажного любовного письма является событием. Футляр представляет собой великолепную копию экземпляра 60-х годов, который кажется немного тяжелее оригинала, но открыв крышку, вы увидите плюшевый бордовый бархат со знаковым знаменем Gretsch и, конечно же, внушительное присутствие гитары, которая почему-то не кажется ни древней, ни совершенно новой.
Корпус тонкой модели G6122, которому не хватает глубины, компенсирует ее шириной, составляющей целых 17 дюймов по нижнему порожку. Румяно-коричневое покрытие Walnut Stain имеет приглушенный, но глубокий винтажный блеск, который так мало удается получить при искусственном состаривании; большая сдержанность проявлена в отношении вмятин и царапин, но проверка лака видна по всему корпусу и накладке грифа. Интересно, что Gretsch решил избежать проверки на задней стороне грифа, и отделка здесь также не потускнела.
Осмотр прекращается на внешних краях задней накладки, под которой отделка выглядит более блестящей. И снова это та деталь, которая поднимает реликварий от искусственного к искусному. Отделка на лицевой стороне выглядит немного "аэрозольной", но то, как она повторяет линии текстуры на тыльной стороне, гораздо ближе к реальности.
Несомненно, такая гитара со свежей золотой фурнитурой была бы атакой на чувства - в те времена она должна была казаться такой же роскошной, как туалет в башне Трампа. На этой гитаре, однако, покрытию придали ощущение игривого износа патиной, которая примерно на 70 процентов состоит из никеля и только на 30 процентов из золота.
Это выглядит потрясающе, и поверьте нам, когда мы говорим, что старение золотой фурнитуры - задача не для слабонервных...
Механизмы глушителей выглядят пугающе, но это добротно сделанные устройства, с рычагами, установленными на клееных деревянных основаниях, и L-образными кронштейнами, ввинченными в скобы.
Сами скобы были изменены, чтобы обеспечить зазор для рычагов, и выглядит это так, как будто они были грубо вырезаны. Вероятно, именно так Gretsch делал это в те времена, и именно такие детали мы можем оценить.
От ладов до цвета маркерных точек и даже оттенка тонированного лака, нанесенного на накладку, мы не можем оценить качество сборки. Даже если большинство оригинальных Gretsch Country Gents с двойными ладами не были столь безупречны, этот G6122 не кажется чрезмерно совершенным или лишенным характера, а скорее обладает аурой Gretsch, который был "сделан правильно".
Несмотря на отсутствие центральной колодки или подкосов, G6122 - довольно грузный инструмент, но вес корпуса компенсирует тяжелые тюнеры, и он хорошо сбалансирован. Гриф с толстым профилем C, переходящим в U. Он напоминает нам Anniversary 1960 года, представленный в недавнем Vintage Bench Test - есть небольшой выступ под накладкой грифа, но в целом ощущения комфортные и знакомые.
Закрытые f-отверстия существенно влияют на тон акустики. По звучанию он гораздо ближе к нашему Tennessean 63 года с закрытым отверстием, чем к нашему Anniversary 1960 года с открытым отверстием. Это более плотный и гладкий звук с большой глубиной, но с урезанными высокими частотами.
Тем не менее, G6122 имеет более богатый тон, чем наш Tennessean, и гораздо более продолжительное звучание. Он также громче, и тон сохраняет гладкость и ровность на грифе до 17-го лада. Выше этого лада тон становится немного неровным и теряется устойчивость, но это случается при удлинении грифа в джазовом стиле за пределы шейного тенона.
Винтажные Gretsch печально известны жужжанием, дребезжанием и нежелательными шумами. У этого G6122 есть только одна такая проблема, и она связана с частотой: сыграйте ноту A на верхней струне E на 17-м ладу или на струне B на 22-м ладу, и появится жужжание. Безусловно, это механическое воздействие, и, несомненно, его можно устранить. Но здесь мы действительно расходимся во мнениях - эта гитара доставляет абсолютное удовольствие при игре без подключения.
Во многом это "хорошее поведение" можно отнести на счет бриджа Tru-Arc. Gretsch закупает детали премиум-класса для своих топовых моделей, упреждая импульс к модернизации. Эти бриджи, наряду с пикапами TV Jones Classic Filter'Tron, являются примером тому. Радиус моста согласован с радиусом деки, что обеспечивает лучшую, чем у старинных моделей, играбельность и помогает в интонировании.
В некоторых гитарах TV Classics могут звучать агрессивно, но в этой гитаре они совершенно фантастические. Тем не менее, Filter'Trons - вещь тонкая, и Custom Shop хорошо постарался, чтобы установить высоту звукоснимателей и выстроить все колки идеально для баланса и четкости звучания между струнами.
Подключенный к сети, этот G6122 бесконечно увлекателен, потому что он полон противоречий. Он полнозвучный и звонкий, низкий по мощности и в то же время рычащий и резкий, ясный и чистый, но гармонически богатый и иногда жестковатый. Хотя бриджевый звукосниматель обладает некоторым кряканьем, он совсем не похож на гибридный тон блэкгарда/джазбокса, который можно ассоциировать с Брайаном Зетцером.
Эта G6122 более деревянная, гладкая и утонченная по звучанию, чем 6120. На ней также легче играть, поскольку она менее подвержена обратной связи. Он вызывает в памяти эпоху электрогитарной музыки, которая возникла до одержимости громкостью, искажениями и устойчивостью. Все, кто пробовал ее в офисе GM, казалось, были вынуждены углубиться в репертуар Beatles середины прошлого века, вспомнить полузабытые мелодии Kinks или включить ее для CSNY и AC/DC.
Лишь немногие из нас знают, что чувствовал бы новый Country Gent в 1960-х годах. Но если они были похожи на эту гитару, неудивительно, что многие великие музыканты использовали их, ведь это действительно высококлассный инструмент. Не жертвуя причудливостью и странным шармом, которые так присущи Gretsch, эта Custom Shop G6122 является роскошной по любым стандартам, и, несмотря на возраст, это одна из лучших по звучанию и игре гитар Gretsch, с которыми мы когда-либо сталкивались.