Великий звук Gretsch означает для разных людей совершенно разные вещи, и зачастую он во многом зависит от того, какой из культовых звукоснимателей компании вам нравится больше всего. Имея под рукой пару новых Jets из линейки Vintage Select, выполненных с точностью до периода, мы выяснили, каков этот звук сегодня...
В прошлом году компания Gretsch оживила свое предложение высококлассных полых корпусов, добавив в линейку японского производства модели Vintage Select и Player's Edition, рассчитанные на золотую эпоху, но серия Jet оставалась нетронутой... до сих пор.
В 2017 году менее внушительные очертания корпуса стали предметом серии переизданий моделей Vintage Select Edition, основанных на конкретных годах выпуска. В нашем распоряжении оказались модели Duo Jet 53-го года и Silver Jet 59-го года. На сайте Gretsch вы найдете эти гитары в разделе solidbody, но обе электрогитары, конечно же, имеют корпуса из красного дерева и гриф из красного дерева.
В 1950-х годах Jet претерпела множество изменений, и гитары, представленные в нашем обзоре, позволяют составить представление об эволюции модели в этом десятилетии.
Алюминиевый бридж Duo Jet прочен и надежен.
Когда Gibson выпустил Les Paul в 1952 году, Gretsch быстро отреагировал. Эта модель 1953 года является, в жаргоне Gretsch, "скрипти Джет" из-за логотипа на головке грифа.
По словам эксперта Gretsch Эда Болла, такой логотип можно было увидеть только на первой партии Duo Jet, которая также отличалась крышкой шатуна "пуля", белой накладкой медиатора в раннем стиле и отсутствием инкрустации блока на первом ладу.
Стандартная модель поставлялась с бриджем Melita и мундштуком G-stamp, поэтому современным игрокам Duo Jet, таким как Клифф Гэллап и Джордж Харрисон, которые хотели иметь вибрато Bigsby, приходилось доустанавливать их.
К деталям, соответствующим эпохе, относятся ручки без логотипа на Duo Jet.
Учитывая это, мы рады видеть здесь внимание к воблерам с заводским Bigsby, вместе с соответствующим алюминиевым бриджем. Нижняя часть бриджа закруглена для качания на больших пальцах, когда используется Bigsby, и расположена на традиционном палисандровом основании в стиле арктоп, которое является фиксированным, а не плавающим, так что вы можете играть аккорды и гнуть струны без движения бриджа.
Пикапы DeArmond были стандартной комплектацией всех элитных электрогитар Gretsch до 1957 года, а на этой гитаре установлены высоко оцененные переиздания T-Armond от TV Jones. Регуляторы включают в себя мастер-громкость с индивидуальными громкостями звукоснимателей и мастер-тон. Единственный переключатель над грифом представляет собой обычный трехполосный селектор звукоснимателей.
TV Jones использует звукосниматель Dynasonic верно и впечатляюще.
Красное дерево окрашено в средне-коричневый цвет, а прозрачное глянцевое покрытие демонстрирует цельную конструкцию грифа. Корпус не вырезан из цельного куска, но соединение выполнено настолько искусно, что нужен опытный глаз, чтобы заметить его.
Причудливый бридж Space Control, к счастью, был обновлен здесь.
В отличие от Duo Jet, верхняя часть Silver Jet не окрашена. Вместо этого она покрыта тонким пластиковым слоем, который наклеен поверх кленового ламината. Компания Gretsch смогла сделать это, потому что она, конечно, также является производителем барабанов, а барабаны производились на той же фабрике, что и гитары, в 1950-х годах - эти нитроновые покрытия также использовались для обтяжки корпусов барабанов.
Верхняя часть Silver Jet имеет крупные металлические серебристые и серые чешуйки, и это в точности соответствует модели 59-го года.
На Sparkle Jet установлены более распространенные ручки с логотипом G.
Снова мы видим Bigsby образца 50-х годов, но на этот раз центральная секция была покрыта черным лаком, и она сочетается с бриджем Space Control, установленным на основании из черного дерева. Этот бридж переиздания несколько модифицирован, но, учитывая печально известную репутацию оригинала, который жужжал, сипел и вызывал всевозможные звуковые раздражения, это можно считать положительным моментом.
Снова мы видим звукосниматели TV Jones - на этот раз хамбакеры Classic Filter'Tron, как и подобает модели конца 50-х годов. Среди других особенностей, отвечающих эпохе, - ручки управления с тиснением 'G', крышка шатуна в форме капли и маркеры в виде ногтей большого пальца на грифе из черного дерева. С точки зрения игрока ключевым изменением является переключатель тембра, заменивший обычный регулятор тембра.
Он обеспечивает два предустановленных уровня отката высоких частот и обходится в среднем положении.
В отключенном состоянии Duo Jet обладает естественной яркостью и металлическим воздушным мерцанием. Она также очень громкая, четкая и обладает фантастической устойчивостью. Гриф с профилем "U" кажется современным, он намного мельче, чем гриф винтажного Jet Firebird 1955 года, о котором мы рассказывали в журнале в прошлом году.
Динамики DeArmond Dynasonics - одни из наших любимых звукоснимателей, и эта встреча с версией ТВ Джонса не разочаровала. Здесь высокая чувствительность, очень высокий выход, еще более высокая точность и расширенные высокие частоты, которые никогда не звучат пронзительно. В качестве отправной точки следует рассматривать стандартный заводской радиус, соответствующий дуге колка, и отрегулировать высоту колков для оптимального баланса между струнами.
Через усилители в винтажном стиле tweed и Vox тон Duo Jet невероятно выразителен. Бридж имеет жирное кряканье типа Tele с горловым резонансом на средних частотах, не похожим на stuck-wah. У грифа более сливовый и округлый тон с меньшим носовым характером "cocked-wah".
По гармоническому содержанию он напоминает пианино, и вы можете использовать медиатор в качестве регулятора эквалайзера, так как при переходе от грифа к бриджу происходит переход от флейтовой округлости к древесному твангу. Средняя настройка не менее характерна, с выраженным фазовым среднечастотным диапазоном и более мягкими переходными процессами.
Dynasonics сочетают в себе чистоту и высокие частоты одиночной катушки с мощностью горячих хамбакеров, поэтому они легко перегружают усилители. Вызываете ли вы дух рокабилли или отшлифовываете современный рок через бутиковый комбо, Duo Jet остается бесконечно увлекательным инструментом.
Отделка Sparkle Jet первоначально была обтяжкой корпуса барабана.
Переходя к Silver Jet, предположим, что корпуса изготовлены одинаково, разница в тоне без подключения между двумя Jets поразительна. У модели 59-го года более плотный, темный и приглушенный тон, который ближе к типичному "твердому телу". Поскольку специалисты Gretsch могут быть довольно навязчивыми в этих вопросах, вероятно, мы слышим различия между мостами Bigsby и Space Control, но Silver Jet заметно тяжелее и в физическом плане.
Duo Jet (слева) имеет гораздо менее распространенный логотип Gretsch в виде скрипки.
Silver Jet имеет более мягкий и менее навязчивый тон, что делает его несколько более легким для игры по сравнению с не скрываемыми T-Armonds. Он более теплый, мягкий и древесный, но, возможно, менее захватывающий. Для прямолинейного рок-ритма и ровного звучания менее живая неподключенная природа Silver Jet и обновленный вариант Filter'Trons от TV Jones дают более подходящий для использования тон.
Duo Jet - это чистая классика Gretsch, но в то время как Silver Jet может воспроизводить знаменитые звуки Gretschy, вы также можете набирать тона, которые ближе к LP Specials и Standards - но всегда с оттенком теплоты.
В Filter'Trons можно обнаружить некоторые качества Dynasonic, такие как резонанс и звонкость средних частот, но они менее выражены, а частотный диапазон более узкий. Filter'Trons также более темные, агрессивные и немного более туманные на верхних средних частотах, что больше подходит для овердрайва и дисторшна.
В обеих гитарах установлены тональные конденсаторы "бумага в масле".
Хотя их ретро-дизайн мостов означает, что вы должны дать этим гитарам некоторую свободу действий в плане интонирования, здесь сами мосты на самом деле немного выдвинуты вперед, поэтому ноты на 12-м ладу звучат немного резко. Также острыми являются края под рычагами Bigsby, а пружины мягкие, так что настройка иногда может быть нелегким делом.
Но эксцентричность - это часть очарования гитар с коррекцией под старину, а когда они выглядят и звучат так фантастически, как эта пара, то это цена, которую стоит заплатить.
Gretsch G6128T-53 Vintage Select '53 Duo Jet
Gretsch G6129T-59 Vintage Select '59 Silver Jet