Мы часто восторгались Gretsch Electromatics и были неизменно потрясены качеством Players Edition Anniversary, так что же произойдет, когда они встретятся лицом к лицу?
Мы имели удовольствие познакомиться с одной из японских гитар Gretsch G6118 Anniversary еще в апреле прошлого года, и в честь 135-летия компании бренд решил украсить эту гитару прекрасным золотисто-вишневым сочетанием. Однако нам нет смысла делать обзор одной и той же модели дважды, поэтому очень удобно, что Gretsch также представила лимитированную версию 135th Anniversary Electromatic. Что может быть лучше для нас, чтобы оценить, что именно вы можете получить за дополнительные 1300 фунтов стерлингов, если вы находитесь на рынке для покупки Gretsch с большим корпусом?
На первый взгляд, G5420 корейского производства, как и G6118T, представляет собой одноладовую гитару с Bigsby, с "неоклассическими" маркерами и идентичной схемой управления, включающей в себя мастер-громкость у порожка в сочетании с индивидуальными регуляторами громкости и мастер-тоном. Однако, помимо этого, гитары совершенно разные, о чем свидетельствует значительная разница в цене.
Японская модель 135th Anniversary имеет верхнюю часть Casino Gold с задней и боковыми сторонами Dark Cherry Metallic.
Хотя гитара G5420TG якобы относится к гитарам средней ценовой категории, она имеет различные особенности, которые обычно ассоциируются с гитарами Gretsch высокого класса. Речь идет о f-образных отверстиях, обвязке накладки на голову и гриф, а также бридже из сжатого эбенового дерева.
Что касается ровности и цвета лака, то между ними не так много различий, но у 5420 есть некоторая неопрятность в районе пятки и вдоль расширения грифа. Возможно, ему помогло бы еще несколько минут работы шлифовальным бруском, но это далеко не очевидно. Очевидно, что на G6118 было потрачено больше времени на подготовку, а отсутствие наплывов вокруг пятки и соединения грифа указывает на то, что на японском заводе полироль наносится немного тоньше.
Цвет накладки отличается, потому что на корейской фабрике распыляли тонированные прозрачные лаки. Это, конечно, придает гитаре более мягкий вид, но это дело вкуса, если вы предпочитаете более чистые белые линии переплета вокруг корпуса G6118. Также обратите внимание, что японская фабрика использует винтажный правильный белый внешний слой с более тонким задним слоем переплета на внутренней стороне. В противоположность этому корейская фабрика делает белый, черный, белый.
Вся фурнитура G5420 позолочена, тюнеры с открытой шестерней, лицензионный Bigsby и бридж Adjust-O-Matic. Ручки со стрелками 'G' и кнопки фиксации ремешка дают еще одну винтажную отсылку.
Накладка на голову имеет форму 1960-х годов с модернизированным логотипом Gretsch. Накладка грифа также окрашена в тон передней части корпуса, а широкие колки правильно одеты в гриф из прессованного черного дерева, который окрашен и отполирован до блеска.
Корпус сделан из пятислойного клена, а не из винтажного трехслойного, используемого в Японии. Потянувшись через F-отверстия и сжав верхнюю часть корпуса между пальцами, мы увидели, что толщина корпуса G5420 весьма ощутима. Глядя через F-образное отверстие, можно также увидеть, что G5420 имеет один звукосниматель, соединяющий верхнюю часть с задней в области непосредственно под бриджем.
Наконец, на корейской гитаре установлены фильтры Gretsch Black Top Filter'Trons с открытыми крышками. Обратите внимание на два винта на басовой стороне колец звукоснимателей, которые позволяют настроить угол установки звукоснимателей, а также их высоту.
Модель японского производства оснащена классическим логотипом Anniversary, в то время как у Electromatic обычная головная часть.
Основные отличия были упомянуты выше, но наиболее интересным контрастом является то, как G6118 балансирует между современными функциями и винтажной аутентичностью. Корпус в стиле 50-х годов и подкосы сосуществуют с закрытыми тюнерами, обтекаемой компоновкой органов управления и современными кнопками на ремешке.
Есть и небольшие конструктивные отличия - удлинитель грифа поднимается над корпусом на 17-м ладу, а не на 20-м, как у корейской модели. Профили грифа похожи, но немного более тонкий и мягкий плечевой профиль японского грифа обладает утонченностью и винтажной аутентичностью, которые мы предпочитаем. Более того, фильтры High Sensitive Filter'Trons выглядят как настоящие, а элегантная оргстеклованная крышка звукоснимателя превосходит грубый скос и неуклюжую форму корейской версии.
Electromatic Anniversary меняет цветовую палитру, предлагая золотые заднюю и боковые стенки и верхнюю часть из темной вишни.
Прогнав через наш Rift PR18, можно сказать, что в нем нет ничего особенного. Обе гитары звучат безошибочно, как Gretsch, и их действительно невозможно перепутать ни с чем другим. Фильтры Black Top Filter'Trons отлично справляются со своей работой, и хотя High Sensitives в G6118 более яркие, более растущие, более четкие и более тванговые, нам нравится играть на обоих комплектах.
Благодаря своему чуть более темному и мягкому тону, Black Tops имеют некоторые общие черты с винтажными Filter'Trons, но, несмотря на дополнительную яркость, High Sensitives ближе к ясности, динамике, четкому определению и глубине тона старых моделей. На высокой громкости эти гитары оказываются удивительно устойчивыми к обратной связи, и обе выдерживают немного дольше и более равномерно, чем наш эталонный 6120.
Хотя мы часто начинаем сравнение со звучания без подключения, в этот раз мы поступили по-другому. Акустически обе гитары очень звонкие, живые и отзывчивые. Однако G6118 значительно ровнее, глубже и богаче в средних частотах, и, следовательно, звучит не так ярко. Определяющим фактором являются мосты, а не грифы или трехслойный корпус, и мы знаем это, потому что поменяли их местами.
Это вдохновляет нас попробовать некоторые настройки звукоснимателей, и когда черные колки подняты, а винты колков отрегулированы, чтобы выровнять баланс струн, G5420 начинает сокращать разрыв с G6118 и нашим винтажным Gretsch.
G5420 созрел для модернизации, и большинство из них будет очень просто выполнить, если позволят средства. Замена тюнера - обычное дело, хотя в данном случае в этом нет необходимости. Лицензионный Bigsby отлично работает и хорошо выглядит, но доступны и V-образные Bigsby, а также более симпатичные медиаторы.
Бридж Adjust-O-Matic на Electromatic готов к модернизации до Rocking Bar.
Благодаря большим f-образным отверстиям конденсатор тона легко доступен для замены, а широкий выбор сменных звукоснимателей и колец позволит вам установить более известные Filter'Tron, Filter'Tron размером с P-90, Dynasonics и многое другое.
Ничего путного нельзя сделать с отсутствием подкосов, хотя грамотный мастер, вероятно, смог бы установить пару еловых стоек под подкосами, пропустив их через отверстие для бриджевого звукоснимателя. Вам придется смириться с пятислойным корпусом, но если вы играете громко и используете много усиления, менее охотный резонанс корейской конструкции может сработать в ее пользу.
Если вы сделаете только одну модернизацию, мы бы посоветовали установить бридж с грифом, поскольку он преобразующе влияет на акустический и электрический тон. Не ошибитесь, G6118 построен лучше и на нем приятнее играть, но G5420 - это достойная гитара, которая может выглядеть и звучать еще лучше после нескольких доработок и продуманных апгрейдов.
Gretsch G5420TG Electromatic 135th Anniversary Ltd
Gretsch G6118T-135 Anniversary Limited Edition
Если у вас есть вопрос, предложение или замечание по статье «Обзор гитары Gretsch 135th Anniversary», оставьте свой комментарий, а мы постараемся ответить на него.