Лучшее из британского.
Если вы никогда не подключались, сейчас самое время. Желаю вам еще много-много GSG!
Плюсы
Минусы
Мало кто из наших давних читателей не знает о компании Gordon-Smith Guitars: основанная в середине 70-х годов, она является самой долговечной производственной гитарной компанией в Великобритании.
Созданная в основном командой мужа и жены Джона и Линды Смит - при значительной помощи Криса Смита (не родственника) - она никогда не рекламировала свои инструменты, никогда не получала банковский кредит и просто продолжала свое дело. Спустя 40 лет и около 13 000 инструментов Джон и Линда ушли на пенсию, а GSG была продана в 2015 году компании Auden Musical Instrument Company, которая теперь изготавливает гитары в своей мастерской в Хайам Феррерс, Нортгемптоншир.
Так что же изменилось? Ну, если честно, не так уж много. Мы потеряли дефис в названии (который сразу отличает новую модель от предыдущей), появился видимый регулятор шатуна в виде колеса, но внешне наша GS-1 воплощает в себе прямолинейный, бесхитростный подход GSG.
Модель GS всегда была отправной точкой в линейке: тонкотелая (36 мм), симметричная гитара с двойным вырезом в стиле Melody Maker. В 90-х годах был добавлен вариант с одним ладом "60", и вы могли - и до сих пор можете - создать свой собственный вкус.
Базовая модель GS-1 стоимостью 600 фунтов стерлингов имеет простую спецификацию - полностью кедровый корпус с сатиновой натуральной отделкой и одиночным хамбакером GSG. Наш образец добавляет 295 фунтов стерлингов в плане усовершенствований: запирающиеся тюнеры Gotoh, полностью красное дерево, более глубокий корпус толщиной 44 мм, фирменная одинарная катушка P-90 и глянцевая отделка телесного цвета. Есть и другие варианты, не в последнюю очередь сдвоенные хамбакеры или P-90, GS-2, или хамбакер/P-90 в бридже с одиночной катушкой на шее - остроумно названный GS-1.5. Левосторонние гитары стоят столько же и имеют те же опции.
Оригинальные гитары Гордона Смита были немного своеобразными, благодаря своей конструкции. Форма грифа намеренно немного отличалась от гитары к гитаре - новые имеют толстый или тонкий вариант (наш - толстый и имеет размер 21,6 мм на 1-м ладу, 24,2 мм на 12-м) и сохраняют довольно большую ширину: 43,6 мм у ореха, 52,1 мм на 12-м. Накладка грифа всегда имела конический радиус - новые модели вернулись к единому 305-миллиметровому выступу. Но каковы бы ни были незначительные различия, этот образец очень хорошо собран и одет в очень чистый белый цвет Vintage White. Похоже, что GSG находится в очень надежных руках.
Если сравнивать GS-1 с нашим Les Paul Junior 57-го года, то современная гитара, безусловно, попадает в нужную область, имея схожий вес, немного более тонкий, менее округлый профиль грифа и немного более воздушный доступ к верхним ладам благодаря отсутствию "губы" в вырезе.
GSG всегда использовала то, что, по ее мнению, было реальной шкалой Gibson в 50-х годах - немного короче заявленных 24,75 дюйма - и, хотя это личное предпочтение, эти гитары легко выдерживают 0,011. Здесь, с более тонкой настройкой и более легкими струнами, она немного "плюхается", но звучит немного "перемотанной", с немного более округлым откликом высоких струн. Также присутствует гул звукоснимателя, что всегда является проблемой для однокатушечной конструкции P-90, и с этим приходится мириться.
С усиленным, хрустящим голосом Marshall, GSG приближается к "ворчанию" красного дерева оригинала... более сложный, зернистый характер P-90 очевиден.
Выбор регуляторов также имеет решающее значение для максимизации "единого" звучания. Наш оригинальный Junior всегда удивляет: регулятор тембра убирает часть агрессии, создавая почти джазовый голос, который может звучать удивительно акустически на низкой громкости. GS-1 звучит более мягко; здесь меньше тональный диапазон.
Однако с усиленным, хрустящим голосом Marshall, GSG приближается к "ворчанию" красного дерева оригинала. Здесь немного меньше мощности (несмотря на показания постоянного тока 9,8 кОм на звукоснимателе), но этот тонкий характер ваха очевиден, как и более сложный, зернистый характер P-90. С несколькими небольшими доработками (мы добавили твердую резину под звукосниматель и переместили его ближе к струнам), GS-1 становится ближе и, как любая хорошая гитара в стиле Junior, должна быть одной из определяющих классических рок ритм-машин, панк/гаражным штапелем и вязким слэш-энд-жж лид-топором, а также слайд-гитарой по умолчанию.
Похоже, что у новых владельцев Gordon Smith есть производственное ноу-хау и дистрибуция, чтобы вывести этот почти "андеграундный" бренд в мейнстрим. GSG также доказывает, что гитары старой школы могут производиться в Великобритании и быть доступными по цене, которая во многих случаях лучше, чем у дальневосточных импортеров, и при этом предлагать множество опций на заказ. Для нас, игроков, это беспроигрышный вариант.