Каталог

Обзор гитары Gold Tone F-6

Мандо-гитара F-6 от Gold Tone позволяет гитаристу легко звучать как мандолинист.

Компания Gold Tone Musical Instruments, штаб-квартира которой находится в Титусвилле, штат Флорида, вновь представила мандо-гитару F-6. Этот 21-ладовый акустический инструмент с короткой шкалой использует стандартную гитарную настройку, но при этом поднят на целую октаву вверх, что позволяет получить тембр и характер мандолины. Обладая новым, более широким тонким грифом и более длинной шкалой, чем его предшественник, новый F-6 обещает немного больше пространства для движения, а также комфортную игру, и все это по доступной цене.

Gold Tone F-6

Далеким предком мандо-гитары является итальянский инструмент XVIII века из семейства лютневых, известный как мандолино алла Дженовезе или генуэзская мандолина. Этот очень маленький инструмент с чашеобразной спинкой имел двойные струны, как у современной мандолины, но имел шесть комплектов двойных струн (12 струн) и был настроен так, как сегодня настроена стандартная гитара. Хотя этот инструмент был популярен в Италии в течение 19 века, в конце концов, он стал безвестным. 

Gold Tone F-6

Удивительно, но когда в начале 20 века увлечение мандолинами охватило Соединенные Штаты, этот вариант мандолины не был возрожден. Однако в 1965 году производитель инструментов Vox представил первую настоящую мандо-гитару - электрический инструмент, более близкий к 12-струнной гитаре, созданный для того, чтобы воспользоваться зарождающимся направлением фолк-рока. Не обращая внимания на диковинку, она нашла признание среди студийных музыкантов, хотя до сих пор не утихают споры о том, на каких известных поп-записях можно услышать ее характерный джангл. 

Gold Tone F-6

F-6 от Gold Tone - это переосмысление старой мандо-гитары. Имея корпус размером с мандолу, вдохновленный знаменитым американским плоским корпусом с отверстием f Ллойда Лоара, F-6 предлагает игроку альтернативную историю, которая разделяет эстетические и звуковые характеристики инструментов семейства мандолин, которые производились в Каламазу в начале 1920-х годов. 

Gold Tone F-6

Богатый, сбалансированный и живой

F-6 изготавливается в Китае по спецификациям Gold Tone и настраивается на заводе во Флориде перед отправкой. Она имеет цельный еловый топ с кленовой задней и боковыми сторонами, все с сатиновой отделкой. В спецификациях сайта упоминаются мостики из эбенового и орехового дерева, но последний, похоже, входит в стандартную комплектацию. Мандо-гитара с хромированным трапециевидным мостом легко вмещает стандартные, хотя и очень легкие, гитарные струны (.008-.042). Приподнятая ладовая доска позволяет регулировать колки в двух направлениях. 

Gold Tone F-6

Из коробки F-6 была удивительно готова к музыке. Хорошо интонированная и с удобной настройкой, все, что мне нужно было сделать, это привести струны в порядок и начать играть. Мастерство изготовления инструмента, безусловно, более чем компетентно, и конструкция кажется прочной, даже если некоторые штрихи, такие как переплет, склоняются к грубой обработке. Но учитывая заявленную цель Gold Tone - предлагать высочайшее качество по максимально справедливой цене, инструмент за $580 (на улице) - это, безусловно, хорошая цена. 

Рассматриваемому образцу потребовалось немного времени, чтобы раскрыться, и я смог извлечь из него очень приятный древесный звук с относительной легкостью. Быстрый осмотр выявил параллельные скобы под еловой декой, что, возможно, объясняет ее впечатляющий объем. Производитель также говорит о преимуществах увеличенной воздушной камеры корпуса, которая способствует воспроизведению низких частот. Но больше всего впечатлил общий тембр инструмента: богатый, сбалансированный и живой. 

Интригующе и весело

Придя со стандартной гитары, F-6 столкнулась с некоторыми первоначальными трудностями в плане привыкания к ее компактным размерам. Костяная гайка не такая широкая, как указано на сайте - по крайней мере, не на модели из обзора, - а при длине шкалы всего 15 дюймов каждый бит недвижимости имеет значение. Но в конечном итоге мне потребовалось совсем немного времени для адаптации к мандо-гитаре.

Gold Tone F-6

Это интригующе, если не сказать забавно, как звук и ощущения от инструмента другого размера и тональности могут оказать прямое влияние на подход к игре. Меня сразу же потянуло играть романтические, тремоло-ладовые линии со средиземноморским колоритом. Мои пальцы начали искать запрятанные где-то там линии блюграсса. Как полноразмерные фолк-аккорды, так и трех-четырехнотные джазовые переливы, кажется, чувствуют себя как дома на этой миниатюрной шкатулке, что намекает на ее универсальность. И, конечно же, поп-материал отлично работает на мандо-гитаре, повторяя новизну укулеле, но предлагая более привычную музыкальную местность. 

Инструмент умеренно хорошо усиливался через усилитель AER Compact 60, пьезо сохранял большую часть акустического звучания инструмента на низких уровнях громкости. Тем не менее, удовлетворенность звуком снижалась по мере увеличения громкости, что говорит о потенциальных проблемах при использовании инструмента в живом исполнении без модификаций. Я не удержался и подключил F-6 к ламповому усилителю Gibson EH-150 1936 года и исполнил несколько партий в стиле Тайни Мура, который играл на электрической мандолине с Bob Wills and the Texas Playboys в 1940-х годах. В тональном плане эксперимент не принес полного удовлетворения, хотя Gold Tone предлагает цельнокорпусную электрическую версию этого инструмента для неакустических струнников. 

Gold Tone F-6

После того, как я потратил некоторое время на знакомство с F-6, неизбежно возникли вопросы: Где этот инструмент может занять место в арсенале струнного игрока и кому он больше всего понравится? Мандо-гитара не заменяет ни мандолину, ни гитару, но, скорее всего, больше понравится тем, кто знаком с последней. Для профессионального гитариста и очень любительского мандолиниста, как этот рецензент, гибрид позволяет обойтись без необходимости знания другой настройки и техники игры. Тем не менее, немного техники игры на мандолине здесь не помешает, особенно если вы хотите использовать ее в качестве замены или альтернативы меньшему инструменту, либо в записи, либо на джем-сейшне. Находясь между двумя своими родительскими инструментами, F-6 имеет диапазон, интригующе близкий к диапазону тенор-банджо. Он прекрасно сидит поверх гитары, но при этом оставляет достаточно места для скрипки или мандолины.

Gold Tone F-6


Итог

Хотя Gold Tone F-6 Mando-Guitar, возможно, не вызовет общенационального возрождения оркестров мандолин, он вдохновит некоторых игроков начать исследовать мир небольших струнных инструментов. Гитаристы, которые привили себе такой интерес, найдут переход технически легким и музыкально полезным. Доступная по цене, модернизация мандо-гитары от Gold Tone может также понравиться студийным игрокам, ищущим различные текстуры, независимо от стиля музыки, которую они создают. 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

  • Корпус Массивный еловый верх; кленовые задняя и боковые стороны; ореховый бридж; сатинированная отделка
  • Гриф кленовый; длина грифа 15″; костяной орех 1-3/4″; лады из отборной древесины; тюнеры Gotoh с открытой шестерней; сатинированная отделка
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО: хромированная фурнитура; регулируемый стержень; пьезозвукосниматель; жесткий кейс в комплекте; доступна в 12-струнной модели; только для правшей
  • СДЕЛАНО В КИТАЕ