Возвращение Radiator должно согреть сердца всех игроков, ищущих одноствольную электрогитару с роковым голосом.
Встречайте новый Radiator, совсем другой зверь, чем старый Radiator, с тоном, настроенным на рок, и супер-играбельным корпусом, который является отличным ценным кандидатом на послепродажный моддинг, но, тем не менее, довольно крут и без него.
Плюсы
Минусы
Оригинальный Radiator от Godin был выпущен в 1999 году как очень ретро-модель начального уровня - противоположность более сложным двух- и трехголосным (включая синтезатор) электрогитарам, которыми стала славиться канадская компания.
Она использовала удлиненную форму SD с одним вырезом, довольно похожую на сегодняшнюю LGXT, с 24-ладовым кленовым грифом с болтовым креплением, в то время как корпус с довольно сильными камерами был покрыт перлоидом, включая накладку на всю поверхность, создавая ретро-вибрацию и, вероятно, вдохновляясь некоторыми электрогитарами Magnatone 50-х годов.
Наряду с проходным бриджем с шестью L-образными седлами, на пластиковой передней панели располагалась пара одинарных катушек в стиле ретро Rickenbacker с двойной громкостью и мастер-тоном.
Эта оригинальная модель также выпускалась в различных красивых цветах. Сегодняшняя версия, безусловно, имеет некоторые из этих черт, хотя форма корпуса повторяет более современную форму корпуса с одним вырезом, используемую в модели Summit Classic SG от Godin.
Цвета также более приглушенные, как у нашего матового Trans Cream с тортовым лицом; версия Matte Black поставляется с черным фризом, а Bourbon Burst имеет более белую перлоидную облицовку. Кстати, подобранный по цвету перлоид наложен и на очень классическую трехстороннюю головку грифа, выполненную в классическом стиле.
Как и в оригинале, корпус из клена толщиной 45 мм с серебристыми листьями имеет камертон, но здесь он более мощный, хотя этот аспект дизайна не упоминается в маркетинговых материалах Godin. Это означает, что вес гитары не превышает отметку 3,6 кг (8 фунтов), но она не кажется легкой.
Мастерство превосходно... Гриф действительно кажется таким, каким он должен быть на гитаре гораздо более высокой ценовой категории.
На самом деле, в нем чувствуется деловитость и целеустремленность, возможно, менее причудливая, чем в оригинальном дизайне. Теперь вы можете немного доработать ее, напичкать бутиковыми деталями, и такая конструкция может легко обойтись вам в 3 тысячи фунтов стерлингов. Но компания Godin, благодаря своему огромному производственному опыту, долгое время обеспечивала качество, сохраняя при этом низкую стоимость.
Мы уже упоминали о матовой отделке корпуса, которая, очевидно, наносится быстрее, чем глянцевая. Гриф имеет коричневый оттенок и на ощупь немного более шелковисто-сатиновый, но мы полагаем, что и это покрытие наносится довольно быстро.
На задней стороне есть небольшая фаска по задней кромке, но в остальном мы получаем просто радиус кромки корпуса. Пятка оставлена квадратной, в стиле Gibson, а гриф, похоже, представляет собой трехкомпонентную конструкцию с накладным грифом и накладной пяткой. Godin не углубляется в спецификации звукоснимателей.
Они четко закрыты и имеют классический вид с индивидуальными регуляторами громкости и тона, расположенным на плече тумблером и выходным разъемом под самыми нижними регуляторами. Это, конечно, означает, что вся проводка и звукосниматели могут быть установлены на лицевой панели, хотя с 13 винтами для крепления ее к гитаре (есть скрытый винт под бриджем) вы не захотите снимать и заменять ее слишком часто.
Если в Summit Classic SG, которую мы рассматривали в выпуске 440, использовался довольно красивый цельный бридж Graph Tech ResoMax Sonic 1, то здесь бридж более универсальный по стилю - более тяжелый литой бридж с рельефными гребнями, выполняющими роль интонируемых "седел".
В целом, интонирование осуществляется с помощью двух выступающих стальных болтов, которые соединяются непосредственно со стальными стойками, что добавляет вибрацию, напоминающую Melody Maker.
Мастерство превосходно, особенно для такой цены. Гриф действительно ощущается так, как будто он должен быть на гитаре гораздо более высокой ценовой категории. Он имеет длину грифа как у Gibson и аналогичный радиус 305 мм (12 дюймов), а лады среднего калибра (около 2,36 мм шириной и 1,2-1,25 мм высотой) прекрасно установлены и отполированы.
Края грифа также слегка завальцованы, а гайка Graph Tech Tusq идеально подрезана. С точки зрения профиля это довольно обычный средний C стиль: 21,5 мм на 1-м ладу и 24 мм на 12-м, почти в стиле Fender в нижних позициях с немного большим объемом у пятки.
Материал царапин необычно использован в качестве облицовки головной части и совпадает по цвету с фасцией корпуса.
В этих фирменных тюнерах Godin High Ratio, выполненных в ретро-стиле, используется соотношение 18:1 на низких частотах и 26:1 на высоких.
Если не считать необходимости небольшой подстройки шатуна, настройка низкая и плавная, как и поставляется, с высотой струн 1,3 мм на высоких E и 1,5 мм на басах.
Тюнеры с ретро-логотипом Godin также немного особенные, с очень плавным ходом и большим, чем обычно, передаточным числом (18:1 на басах и 26:1 на высоких), что делает их очень точной настройкой, особенно на высоких частотах.
После того, как мы натянули струны, мы их почти не трогали: это очень стабильная гитара. Бридж, однако, немного примитивен. Во время нашего теста интонация была немного резкой, но это можно легко исправить с помощью пары шестигранных болтов.
Если вы живете в верхних позициях ладов, особенно в аккордах, то вам может просто не хватить интонации, но мы подозреваем, что эта гитара больше нацелена на рок-н-ролл.
Накладка грифа здесь выполнена из клена с коричневыми тонами и красиво обработанной пяткой. Оригинальный Radiator был приставным. (Фотография предоставлена: Future / Olly Curtis)
Хотя у нас есть четыре регулятора, они расположены не так, как у нашего эталонного Gibson; внешние регуляторы громкости и тона высокочастотного звукоснимателя находятся ниже, чем расположенная ближе пара шейных звукоснимателей. Поэтому трудно сделать классический ход, когда вы можете взмахом правой руки одновременно увеличить или уменьшить оба регулятора громкости или тембра.
Это не является препятствием, но это немного другой драйв, и вам, конечно, понадобится кабель с прямоугольным джеком для выходного гнезда, расположенного на лицевой стороне.
Несмотря на то, что Radiator держится (или, может быть, цепляется?) за свое ретро-прошлое, он переозвучен с гораздо более роковыми намерениями. Он похож на ломбардную реликвию 50-х годов, которую Ларри ДиМарцио модифицировал в Нью-Йорке в начале 70-х.
Добавляя немного бюджетного стиля в стиле Gibson, обхватывающий бридж имеет общую регулировку интонации с приподнятыми предустановленными гребнями седла для каждой струны.
В этом нет ничего плохого, как и в звуках, которые мы слышим с хорошо усиленным голосом усилителя Marshall, где бридж имеет тот вид перемотанного скрежета, который прекрасно украсит большинство стилей от классического рока до раннего металла.
Нек не сутулится с ламповым голосом, который, в условиях окружающей среды, обладает достаточной четкостью для вокальных ведущих линий. На более чистом канале Fender это точно не Tele, хотя микс добавляет немного больше звона и немного грязного фанка, особенно если вы немного уменьшите громкость грифа.
Это более плотный, жесткий звук, чем можно было ожидать, и вы не можете отделаться от мысли, что некоторые разделения катушек и/или простая схема отвода высоких частот добавили бы некоторую универсальность этой очень хорошо играющей гитаре.
Если оригинальный Radiator был больше инди, то этот - больше альт-рок, вооруженный довольно серьезной мощью. Прежде всего, это удобство игры, которое намного выше своего веса. Godin действительно знает, как сделать хорошую гитару.
Эта версия 2020 года сильно отличается от оригинальной Radiator - если не считать полнолицевого скретчплейта - и кажется более роковой и гораздо менее ретро-звучащей. Конечно, вы можете легко поменять местами звукосниматели или даже модифицировать то, что у вас есть, чтобы увеличить универсальность, и на такой качественной платформе, как эта, любая работа будет хорошо потраченными деньгами.
Бридж, хотя и соответствует атмосфере, немного примитивен, но, опять же, его легко модернизировать. Это не значит, что здесь чего-то не хватает. Это мужественный по звучанию инструмент в стиле Les Paul Special с большим весом и мощным звуком.
Она сделана аккуратно и по ощущениям больше похожа на старую гитару; она также играет как по маслу и поставляется с соответствующей сумкой. Если бы мы были Godin, мы бы кричали об этой гитаре гораздо больше. Это действительно кусочек модифицированного бутикового стиля по очень заманчивой цене.