Канадский лютье Роберт Годин создает высококачественные гитары уже почти четыре десятилетия, и компания, носящая его имя (а также выпускающая бренды Seagull, Richmond, Simon and Patrick, Art and Lutherie и La Patrie), была одной из первых, кто предложил MIDI-совместимые, очень удобные для игры акустико-электрические инструменты. Серия Multiac от Godin предоставляет игрокам на нейлоновых и стальных струнах инструмент, который можно использовать на высокой громкости без обратной связи, благодаря пьезозвукоснимателям в бридже и активному предусилителю, которые придают гитарам естественный тон.
Недавно у нас был шанс проверить одну из последних инновационных моделей Godin: Multiac ACS-SA-USB (SA означает "Synth Access"), которая включает гексафонический медиатор RMC, подключенный к 13-контактному выходу, который можно использовать для запуска гитарных синтезаторов Roland и Axon. Godin уже много лет предлагает подобные возможности подключения, но эта модель идет на шаг дальше, посылая сигнал гитары прямо на компьютер через USB для мгновенной записи и обработки.
ACS-SA/USB великолепна, с топом из пламенного клена и глянцевой отделкой "светло-бордовое пламя", что придает ей привлекательный трехмерный вид, который можно ожидать от топа из пламенного клена, хотя я не ожидал этого от гитары в этом ценовом диапазоне. Корпус с одним вырезом изготовлен из клена с серебряными листьями, который, по мнению Godin, по звучанию, плотности и весу напоминает красное дерево. В целом, инструмент кажется прочным, но при этом удивительно легким. ACS-SA/USB - это цельнокорпусная гитара с камертоном, хотя камертоны не такие глубокие, как можно было бы ожидать из-за толщины кленового верха. Толщина самого корпуса составляет два дюйма. Задняя и боковые стороны имеют привлекательную глянцевую отделку, а переплет карамельного цвета обрамляет рисунок пламени на верхней части.
С точки зрения эргономики, Godin удобно сидит на ноге, как цельнокорпусная электрогитара, но вас может удивить широкий гриф из черного дерева, который по ощущениям очень похож на гриф классической гитары. Сатинированный гриф из красного дерева с болтовым креплением имеет радиус грифа 16 дюймов, созданный с помощью фирменной технологии Ergocut, которая позволяет скосить лады и гриф к центру грифа. Вместительный гриф и расстояние между струнами идеально подходят для игры в стиле фингерстайл, что делает игру на грифе очень легкой. Единственная проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, что внешние струны легко сдвигаются на боковую сторону грифа во время игры. Тем не менее, общая играбельность инструмента превосходна, и он очень хорошо держится в тональности, даже при агрессивной игре в латинском стиле или пониженных альтернативных настройках, включая одну с низким C. Поскольку корпус камерный, ACS-SA/USB имеет больший акустический объем, чем инструмент с цельным корпусом. Количество звука, которое он издает, вполне приемлемо для занятий дома, когда вы не хотите беспокоить соседей, а акустический тон удивительно приятен.
Мультиакки разработаны для того, чтобы быть универсальными и отлично звучать с усилением, и ACS-SA/USB не разочаровал. Как и все инструменты ACS-SA, она оснащена гексафонической системой RMC Poly-Drive с шестью отдельными седлами, в каждом из которых установлен пьезозвукосниматель, обеспечивающий исключительно точное, с низкой задержкой отслеживание нот без таких артефактов, как ложное срабатывание или удвоенные ноты. Гитары предназначены для работы с продуктами, поддерживающими 13-контактные входы, такими как синтезаторы GR от Roland и звуковые модули Axon AX 100 MK II и AX 50 USB. Конечно, вы также можете подключить инструмент к усилителю с помощью стандартного гитарного кабеля и играть на нем как на любой другой акустике-электрике.
Встроенный предусилитель гитары включает активный трехполосный эквалайзер, который влияет на выходы USB и 1/4 дюйма, а встроенные регуляторы - пять слайдеров, две кнопки и переключатель - удобно расположены на верхнем грифе. Три регулятора эквалайзера регулируют высокие, средние и низкие частоты и имеют выемку посередине, чтобы вы могли начать с плоской настройки. Двухпозиционный ползунковый переключатель над средней полосой устанавливает центральную частоту на 700 или 1 200 Гц. Эквалайзер звучит гладко и полезен для создания гитарного тембра, который занимает свое место в миксе с другими инструментами - удобно как для работы в студии, так и на сцене. Кнопки используются для смены синтезаторных патчей при использовании 13-контактного выхода, а внешние слайдеры регулируют уровень громкости - громкость гитары на верхнем фейдере, уровень синтезатора на нижнем фейдере. С помощью встроенных регуляторов вы можете смешивать тона гитары и синтезатора в реальном времени с самого инструмента (нет необходимости использовать педали или опускаться на пол для регулировки), поскольку 13-контактный кабель также передает необработанный сигнал гитары.
Для тестирования 13-контактного выхода я подключил ACS-SA/USB к гитарному синтезатору Roland GR-30, подключенному к акустическому усилителю AER Compact 60. Отклик синтезатора был плотным и точным как при игре на одной струне, так и при игре аккордами. При уменьшении громкости синтезатора разница между необработанным гитарным звуком с 1/4-дюймового разъема и GR-30 была очень незначительной. Тон с обоих выходов был теплым, полным и удивительно громким - один из лучших пьезоусиленных звуков нейлоновых струнных гитар, которые я когда-либо слышал.
Выход USB также отлично подходит для выступления на сцене и в студии, особенно если вы заинтересованы в обработке гитары вживую через компьютер. Обратите внимание, что по USB передается только звук гитары; он не передает MIDI-данные, и поэтому его нельзя использовать для игры на гитарном синтезаторе или для ввода нот в программу нотации (для этих целей используется 13-контактный разъем). Для использования USB-соединения вам понадобится USB-кабель с плоским разъемом USB A на конце для подключения к компьютеру и квадратным разъемом USB B для гитары; Godin не поставляет такой кабель, но это обычная деталь, которая часто используется для принтеров и т.д. Порт USB находится под другими выходными разъемами и продуманно расположен так, что вы можете подключить USB и 1/4-дюймовые кабели и при этом поставить гитару на подставку. (Для работы USB-выхода необходимо подключить к инструменту 1/4-дюймовый кабель или глухой разъем).
Прямое подключение открывает новый тембральный мир, потому что вы можете использовать плагины для обработки звука в DAW в качестве эффектов. Первое, что я сделал, это вызвал AmpliTube 3 от IK Multimedia и набрал несколько эффектов реверберации и вращающихся динамиков. Единственное, что мне пришлось сделать, это установить достаточно низкий уровень входного и выходного буферов в моем приложении для записи, чтобы я не слышал значительной задержки при воспроизведении. USB-выход имел такой же солидный тон, как и 13-контактный выход.
Независимо от того, как вы его используете, ACS-SA/USB хорошо реагирует на динамичную игру и отлично работает с фингерстайлом, латиной, джазом и поп-музыкой. Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно беспокоиться о технологии внутри гитары. ACS-SA/USB максимально проста в использовании, что дает авторам песен удобный и доступный способ подключиться к компьютеру и быстро записать свои идеи, но при этом получить звук и ощущения профессионального уровня.