Полуакустика, полуэлектрика, два звукоснимателя и два выхода? Эта гибридная конструкция от Godin представляет собой бас-гитару на все случаи жизни.
Рассматривайте Godin A5 Ultra AE как высококлассное устройство, если ваша музыка нуждается в разумном приближении к акустическому звучанию, или если вы много времени уделяете записи.
Плюсы
Минусы
Роскошные акустико-электрические басы Godin A4 и A5, серия AE, существуют уже несколько лет: эта новая версия 2021 года имеет переработанный набор электроники для басистов, стремящихся к акустическому элементу в своем звучании.
Прекрасно спроектированный и собранный, A5, присланный нам на обзор, имеет цену, которая заставит большинство из нас вздрогнуть, особенно в эти бедные первые месяцы года - но за свои деньги вы получите массу басовых инноваций.
Этот инструмент источает ощущение качества, начиная с полуглянцевой отделки корпуса, почти не имеющей трения задней части грифа и заканчивая алмазно-твердой Richlite грифом. Он кажется дорогим, но в то же время инновационным, отчасти потому, что его конструкция - по сути, толстый гриф в стиле Precision, прикрученный к частично акустическому корпусу - действительно необычна.
Нам сказали, что в корпусе две камеры, но вы никогда не узнаете об этом, если не открутите крышку предусилителя в задней верхней части корпуса. Легкий вес корпуса создает ощущение некоторой неустойчивости, и из-за неапологетически больших размеров головки грифа и ее тюнеров возникает некоторое погружение грифа: меньшая головка была бы более логичной по этой причине.
Тем не менее, этот небольшой дисбаланс можно с легкостью устранить при разумном использовании установленного сверху упора для большого пальца, которым после революции будут оснащены все бас-гитары.
A5 - достаточно тяжелый бас, его вес составляет 9,3 фунта, отчасти из-за большого количества электроники под капотом, а также из-за профиля грифа, который является тяжелым, не приближаясь к размерам бейсбольной биты.
Обратите внимание, что здесь два выходных разъема, что является своего рода сигналом Шредингера, и мне потребовалась минута, чтобы понять это. Используйте гнездо с надписью Acoustic и оставьте одно с надписью Electric, и вы получите смесь двух систем звукоснимателей, упомянутых ниже; используйте оба, и они будут посылать отдельные акустические и электрические сигналы, которые вы ожидаете.
Так сказать, козырь этого баса - две системы звукоснимателей. Одна из них - стандартный магнитный звукосниматель, в данном случае Lace Sensor, установленный рядом с бриджем - предположительно он расположен там, чтобы максимально компенсировать низкие и средние частоты, которые предпочитает инструмент.
Управляемый вращающимися регуляторами громкости и тембра на верхней панели баса, звукосниматель воспроизводит знакомый диапазон электрических тонов, от громоподобных до высоких частот.
Вторая, более сложная система основана на подседельных датчиках LR Baggs в бридже. Хотя в пресс-релизе утверждается, что это позволяет получить "аутентичное звучание акустического контрабаса", я думаю, что это слишком оптимистично.
Что вы действительно получите, особенно если потратите некоторое время на работу с трехполосным эквалайзером, так это вполне приличный квазиакустический тон, с полым стуком и рашпилем, который узнают пианисты. Вы можете настроить звук еще больше с помощью регулятора "насыщенности", который, по словам представителей Godin, был разработан специально для акустических звуков, и переключателя "Fat", который добавляет усиление на низких средних частотах.
Это умная система, хотя вас может немного расстроить тот факт, что ни один из восьми регуляторов на басу не обозначен. Конечно, бас выглядит круче без кучи нацарапанных на нем надписей, но это будет не так важно, когда на сцене будет кромешная тьма и вы случайно увеличите громкость вместо эквалайзера. Да, такое случается.
Играбельность этого баса просто зашкаливает, если только существует такая таблица. Сверхнизкий ход нашей модели дополняет жесткий гриф, а усилия, необходимые для того, чтобы сыграть линию "mwah-heavy", минимальны.
Удар и щипки вполне выполнимы, с очевидной оговоркой, что струны с плоской намоткой и отсутствие фритов не совсем позволяют использовать эту технику. Исключительно чистые, прозрачные тона в верхнем регистре делают A5 мечтой солиста, хотя вам, возможно, захочется установить внешний предусилитель, если вам нужен гладкий верхний край.
Мы проводим много времени в BP, играя и рассказывая о доступных басах, которые можно взять с собой в тур, потому что неважно, сломаются ли они. Этот бас - полная противоположность.
Большой по корпусу и тону, дорогой и сделанный из очень тонких материалов, которые вы не захотите повредить, он решительно роскошен и обеспечивает очень хорошую отдачу от ваших инвестиций.