Переехав в Аризону, израильский лютье Гил Ярон занялся переосмыслением одной из самых знаковых конструкций в истории гитар. Мы осматриваем электрогитару Bolt S...
Гил Ярон - гитарист-легенда в сознании многих поклонников винтажных Les Paul, возможно, наиболее известен как израильский лютье, стоящий за некоторыми из самых замечательных в мире репродукций 59-го года, хотя он также создал весьма респектабельные воссоздания 50-х годов с болтовыми грифами. Два года назад, размышляя о переезде своего бизнеса и семьи в США, Ярон решил, что ему стоит создать несколько оригинальных моделей.
У меня была возможность сыграть на первой из них, его гитаре Bone - элегантно оригинальном варианте цельнокорпусной гитары с одним вырезом - и я был под огромным впечатлением. В Bone используется архетипичная комбинация древесины: спинка и гриф из красного дерева старых пород и верх из резного восточного клена, но Ярон использует корпус из красного дерева для изготовления корпуса, который перед приклеиванием верха заполняется точно подобранной сердцевиной из легкой павловнии.
В результате получилась по-настоящему цельнокорпусная гитара, которая, тем не менее, весит всего 6,1 фунта. Добавьте к этому отделку шеллаком с ручным покрытием, бразильский палисандровый гриф и запатентованные Яроном хамбакеры Air Gap II, и Bone станет вкусным и очень выразительным инструментом.
Теперь, спустя несколько месяцев после обустройства в новом помещении в Аризоне, Ярон представляет на рассмотрение свой второй оригинальный дизайн. Переосмысление "другой великой американской электрогитары", Bolt S - это вариант Ярона, представляющий собой двухсоставной болт-гриф с бриджем вибрато.
Изысканно сделанная и творчески перерисованная, она представляет собой эргономичное переосмысление самой подражаемой в мире электрогитары и еще одно впечатляющее достижение в этом процессе.
Как известно многим последователям гитарных форумов, Гил Ярон щедро делится своим процессом сборки при разработке нескольких гитар, и прототип Bolt S не был исключением. В длинной теме в апреле 2014 года (поиск должен найти ее) Ярон рассказал о своей работе над первым образцом этой модели, и кропотливый процесс раскрывает смесь ремесленника и техника.
Результаты показали тонкое понимание того, как 25,5-дюймовый болт-нэк должен ощущаться в руке, сидеть на коленях, висеть на ремешке и гармонично резонировать - как без подключения к сети, так и с усилителем. И хотя конечный продукт отличается гибкостью в отношении комплектации звукоснимателей и некоторых других деталей, в конечном итоге он остается данью уважения духу классического Strat.
Корпус Bolt S выполнен из легкого болотного ясеня и по форме слегка напоминает Ernie Ball/Music Man Silhouette, хотя его линии и скошенные края следуют оригинальным пропорциям в асимметричной конструкции с двойным вырезом (вы также можете назвать это "Strat встречает SG").
Дерево имеет такую текстуру, какую вы ожидаете увидеть в заветном Tele с черным корпусом начала 50-х годов, под тонким светлым покрытием из фирменной смеси шеллака и нитроцеллюлозного лака Ярона. Гриф - великолепно фигурированный клен "птичий глаз", с кленовым грифом "cap", который позволяет установить фирменную конструкцию Ярона "truss-rod" без необходимости накладки на задней части грифа.
Регулировка осуществляется с помощью колесика в пазу на торце корпуса, оставляя больше древесины в области соединения грифа с накладкой для более прочного соединения и улучшенного резонанса под орехом, и в то же время достигая грифа, который легко настраивается, не снимая его - или звукосниматель - с корпуса.
Гриф доступен в различных профилях по запросу, но я не могу представить, чтобы многие игроки не согласились с этим профилем: полный, но округлый C с намеком на мягкое V на вершине. С низкими плечами, которые мягко спадают, он прекрасно сидит в руке и изысканно играет на всех 22 хорошо одетых средних ладах.
Вибрато Gotoh EV510T-BS (к которому Ярон добавил латунные седла) очень плавное, а возврат к тону превосходный. Тюнеры Sperzel HAP (Height Adjustable Post) с клеверными клавишами обеспечивают оптимальные углы обрыва струн у Graph Tech NuBone, исключая необходимость в струнных деревьях.
Гил Ярон уже давно наматывает свои собственные звукосниматели - PAFs и P-90s для своих LP, одинарные катушки в стиле Tele и Strat для своих болт-нэков - и новые творения для его оригинальных гитар являются огромной частью формулы. Три P-90 Air Gap II в этом Bolt S используют запатентованную им технологию однокатушечной конструкции, в которой одноименный "воздушный зазор" расположен между шестью индивидуально регулируемыми магнитами на нижней стороне звукоснимателя и стальными полюсами над ними.
Регулировка соотношения между магнитом и полюсом позволяет точно настроить выходной сигнал звукоснимателя, а также высокие и низкие частоты для каждой струны, в результате чего получается невероятно чистый и сбалансированный усиленный тон, без какого-либо магнитного влияния на сами струны. Показатели этого комплекта составляют 8,83k, 8,06k и 7,01k Ом от бриджа до грифа соответственно, что указывает на хорошее, сбалансированное трио для стандартных P-90 - хотя эти звукосниматели совсем не похожи на стандартные P-90.
Они подключены через полутрадиционное дополнение: мастер-громкость, индивидуальный тон для бриджевого звукоснимателя, общий тон для шейного и среднего, и пятипозиционный переключатель.
Я играл на Bolt S через изготовленную на заказ голову в стиле JTM45, кабину 2×12 и комбо Matchless SC-30 с педалями овердрайва и фузза, и обнаружил, что цели дизайна Ярона были реализованы в обоих усилителях при различных настройках и подключении педалей. Кроме того, это превосходная гитара, на которой легко играть.
Вместо того, чтобы переделывать винтажные тона в стиле S (Ярон уже много лет занимается этим), Bolt S переосмысливает основные компоненты - три звукоснимателя, вибрато, традиционные породы дерева и длину шкалы 25,5 дюймов - в современный инструмент с более открытым голосом.
Эти звукосниматели выглядят как P-90, но по звучанию мало похожи на них, разве что на переднем фронте атаки у них есть небольшой оттенок зернистости. Вместо этого они звучат чрезвычайно четко и артикулированно, но при этом полнозвучно, и удивительно тихо для одиночных катушек с широкой намоткой (к тому же, в промежуточных положениях они шумоподавляют).
Bolt S звучит отрывисто, весело и округло на чистых настройках усилителя, превосходно справляясь с более попсовой стороной кантри или, с небольшим усилением, с жгучим ретро-чикагским блюзом. Если усилитель включен в кранч или, например, в овердрайв Gas FX Drive Thru, то четкость звучания этих звукоснимателей через болотный ясень и клен с пробивным и слегка задиристым голосом придает укус и мощь свинцовым тонам и чрезвычайно четкое рычание пауэркордам.
Это прекрасно сконструированный болт-нэк, который имеет несколько отсылок к Strat, но в большей степени придает свой собственный голос и характер вашей игре.